Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

Как житель Выборга нашел себя на другом конце света

inx960x640

Знакомьтесь - 28-летний контрольный мастер ОТК судостроительного комплекса «Звезда» Алексей Курлянчик. Он переехал в город Большой Камень Приморского края из родного Выборга по программе повышения мобильности трудовых ресурсов, которую курирует Роструд и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Программа повышения трудовой мобильности была запущена в 2015 году. На 1 декабря 2019 года на Дальний Восток по ней удалось привлечь и трудоустроить 765 работников. И Алексей стал одним из них. С ним в Приморье переехала и вся его семья - жена и двое сыновей. Ожидается, что до конца года 68 дальневосточных компаний примут на работу более 840 квалифицированных специалистов из других регионов России.

«Можно 50 лет прожить в Выборге, а старость придет - и нечего вспомнить. Что в жизни видел? Ничего, - рассуждает Алексей Курлянчик. - Этой судоверфью я заинтересовался, как только узнал о ней по новостям. Решил, что не могу остаться в стороне от такого грандиозного строительства. Узнал про программу повышений трудовой мобильности, по ней и решил перебираться на Дальний Восток».

Отметим, что ряд поправок, внесенных в госпрограмму в 2018 году, существенно улучшил финансовые условия привлечения работников. По данным АРЧК ДВ, сегодня размер бюджетной поддержки переезжающих в зависимости от региона составляет от 225 тысяч до 1 млн рублей. Эти средства федерального и региональных бюджетов направляются для компенсации затрат на переезд работника и его семьи, надбавки к зарплате, единовременную выплату, оплату жилья и сопутствующие нужды.

К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

Судостроительный комплекс «Звезда» - стратегически важное для дальневосточного региона и всей отечественной судостроительной отрасли предприятие, которое известно на всю Россию. В этом году его уже в пятый раз посещает глава государства Владимир Путин. На данный момент на ССК работает три с половиной тысячи сотрудников, которые заняты на уникальном производстве по строительству новых для России танкеров и газовозов, судов снабжения буровых установок и других видов морской техники.

Каждый сотрудник на «Звезде» - мастер своего дела. И Алексей Курлянчик - один из них. Судостроитель и океанотехник по образованию, он уже построил на родном Выборгском судостроительном заводе не один ледокол и не одно рыболовное судно. Но сидеть на месте, когда в стране происходят такие перемены и внедряются такие прорывные проекты, - это не для него.

inx960x640 5

«Я давно следил за тем, что происходит на другом конце страны, как строится судоверфь в Большом Камне. Через Агентство по развитию человеческого капитала интересовался вакансиями, условиями работы и социальными гарантиями. Меня все устраивало - зарплата достойная, солидные подъемные, оплата билетов, помощь в обустройстве на новом месте, компенсация оплаты съемного жилья. Мы только ждали, пока подрастет младший сын. И когда ему исполнился годик, я уже готов был к переезду», - рассказывает новоиспеченный дальневосточник.

Жена Алена, как верная декабристка, поддержала мужа и последовала за ним - от российско-финляндской границы до российско-китайской. Не испугали ни расстояние в тысячи километров, ни неизвестность, ни страшилки друзей о том, как трудно жить на Дальнем Востоке, где картошка стоит 500 рублей за килограмм. Оказалось все гораздо лучше. Алене не пришлось даже переживать, как управляться одной с двумя детьми, пока муж свершает трудовые подвиги. Уже через неделю шестилетний Матвей ходил в детский сад.

«Нам предложили и Тимофея устроить в ясли, но мы с мужем решили, что в полтора годика еще рано, - говорит Алена. - А вообще, я очень рада, что Матвей попал в такой хороший садик. Наверное, здесь все сады такие - с детьми постоянно занимаются, водят их на разные выставки, мероприятия, в Ледовом дворце учат кататься на коньках. Матвей в саду постигает грамоту, их группу уже готовят к школе».

Ну а когда и Тимофей пойдет в сад, Алена подумает и о своей карьере. Пригодился не только там, где родился.

inx960x640 2

«Я, когда прочитал резюме Алексея, подумал, что приукрасил он свои способности, - признается начальник бюро ОТК Константин Хоробрых. - В столь юном возрасте редко кто может наработать такой солидный опыт, в том числе работы с иностранными проектами. Но когда он пришел к нам, показал себя, я понял, что парень и в самом деле серьезный, грамотный специалист».

От профессионализма контрольного мастера зависит качество изготовления деталей, секций и блоков будущего корабля. Ошибся сварщик, не заметил дефект проверяющий - и не избежать деформации корпуса судна. А при такой ответственной задаче, стоящей перед ССК «Звезда», даже самая малая ошибка дорого может обойтись предприятию и стране. Ведь на большекаменскую судоверфь смотрит все российское судостроение. Потому и кадры сюда подбираются тщательно и с пристрастием.

Алексею Курлянчику удалось успешно пройти сито отбора, и он гордится тем, что причастен к грандиозной стройке. Один только козловой кран «Голиаф» своими размером и мощью приводит в восторг, его высота составляет 125 метров, ширина пролета - 230, а максимальная грузоподъемность - 1200 тонн. Для сравнения: ни одна другая российская верфь не располагает кранами грузоподъемностью свыше 500 тонн. «Голиаф» виден из любой точки Большого Камня и далеко за его окрестностями, он стал таким же символом города, как Эйфелева башня для Парижа.

inx960x640 1

В течение года со стапеля ССК «Звезда» сойдет первый в России нефтеналивной танкер типа «Афрамакс», предназначенный для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. В настоящее время в цехах и на стапеле "Звезды" ведется сборка секций первых трех танкеров. Недавно состоялась закладка четвертого. Их особенностью является то, что главная и вспомогательная энергоустановки могут работать на экологически чистом топливе - сжиженном природном газе.

«Потому их и назвали зелеными, в современных условиях именно такие суда смогут ходить без ограничений по всему Мировому океану. Длина «Афрамакса» 250 метров, ширина - 44, на судне будет даже площадка для вертолета Я, конечно, строил большие суда, но настолько большие - еще не приходилось. Построить такой корабль, а потом следить за его судьбой - мечта каждого судостроителя». Чувствуется, не за длинным рублем приехал Алексей за тридевять земель. Хотя и на зарплату он не жалуется.

Судоверфь заказами обеспечена, значит, и люди без денег не останутся. Только "Афрамаксов" будет построено двенадцать единиц. Всего же портфель заказов предприятия приближается к сорока. Предметом особой гордости судостроителей «Звезды» является заказ на атомоход "Лидер", задуманный как самый мощный в мире атомный ледокол. Поэтому умные головы и руки предприятию очень нужны.

inx960x640 4

КЛЮЧИ ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Ключи от счастья в личной жизни молодая пара уже давно нашла, иначе не родились бы у них двое очаровательных мальчишек, не оказались бы они все вместе, как одно целое и неразделимое, вдалеке от малой родины, не испугавшись трудностей.

Другие ключи лишь помогают этому счастью. На удивление всем коллегам, приобрел Алексей «Жигули», необычная марка авто для региона. И это с головой выдает западные корни переселенца. И еще, пожалуй, скандинавская бледнолицость да пока еще отсутствие во взгляде напускного цинизма видавшего виды жителя свободолюбивой окраины страны. Но с этим быстро справятся летнее солнце, теплое море и пронизывающие ветра на подледной рыбалке, а завершат преображение в настоящего дальневосточника километры расстояний по извилистым дорогам. Кстати, эта приморская особенность не пугает автолюбителя, он еще не успел от нее устать, потому что Курлянчику повезло - в последние годы дороги преображаются на глазах, и летать по ним скоро можно будет с крейсерской скоростью даже на «Жигулях». Сорокалетний ВАЗ-2101, в красном кузове, да еще и с белой крышей, - такой в Большом Камне один. Может, и во всем праворуком Приморье другого такого нет.

«В Выборге у меня были немцы и американцы. А вот здесь решил поддержать отечественный автопром. Отличный автомобиль! Не то что японские «Тойоты»! - рассказывает о своих леворульных предпочтениях Алексей, вызывая снисходительные улыбки бывалых держателей правого руля. - Мы с семьей уже весь юг Приморья исколесили. Находка, Владивосток, Уссурийск - на месте не сидим, познаем местные достопримечательности. Но главное - это, конечно, море! В пяти минутах езды - полуостров Ханган с шикарным берегом для отдыха в палатках, чуть дальше - Ливадия с ее золотыми песками. В Турцию ехать не надо! И лето здесь - как лето, не как в Выборге, где постоянно морось и дождь».

Так что к западным границам Родины теперь только в отпуск и на проверенной дальневосточными сопками и серпантинами «копейке». Вот такая фантазия у Алексея Курлянчика. Проехал ведь, в конце концов, президент России всю страну на «Ладе Калине»!

Надеются Курлянчики уже скоро получить еще одни ключи - от квартиры в новом доме. И мечта эта очень даже сбыточная. Пока семья живет в съемной квартире, оплачивает которую предприятие. Но очередь на жилье двигается быстро. Руководство ССК заинтересовано в комфортных условиях проживания своих работников, поэтому активно занимается строительством собственных жилых микрорайонов. «Звезда» обеспечивает сотрудников жильем еще с 2016 года, когда был введен в эксплуатацию первый многоквартирный дом, годом позже новоселы заселили и второй.

Осенью ключи от квартир в четырех новых домах получили полторы сотни семей. Жилье уже оборудовано всем необходимым для комфортной жизни - мебель, бытовая техника и даже жалюзи на окнах. Детский садик и школа расположены в шаговой доступности от нового микрорайона. Специально для новоселов запустили автобусный маршрут, связавший новый микрорайон с местом работы судостроителей.

В планах у руководства предприятия к 2024-му году обеспечить всех сотрудников жильем, а это ни много ни мало - 69 домов на 4594 квартир.

inx960x640 3

ВСЕ КАДРЫ - В КАДРЫ К НАМ

ССК «Звезда» три года тесно сотрудничает с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. За это время удалось открыть семь офисов дистанционного подбора, мобильный офис в Приморье. Немаловажную роль в привлечении на Дальний Восток высококлассных специалистов из других регионов играет материальное стимулирование. С этой целью АРЧК провело анализ уровня заработной платы в судостроительной отрасли, чтобы предлагаемая зарплата была привлекательна для потенциальных переселенцев.

На сайте АРЧК ДВ можно ознакомиться не только с вакансиями, но и с программами переезда на Дальний Восток, мерами поддержки для желающих найти там работу, получить ответы на все волнующие вопросы.

«Трудно сказать сколько конкретно человек трудоустроилось у нас именно благодаря АРЧК, потому что это все-таки наша совместная работа, и эффект от нее имеет пролонгированный характер, - отметила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам Ирина Кондратенко. - Агентство организовывает множество мероприятий, в том числе общероссийских, направленных на профориентацию, усиление ответственности вузов, готовящих инженеров для судостроения. И это, безусловно, способствует привлечению квалифицированных кадров в отрасль. И есть примеры, когда нужных специалистов нам удалось найти только через АРЧК ДВ, в частности с помощью дистанционных подборщиков, работающих в шести судостроительных городах России».

О том, что программа профориентации работает и уже приносит первые плоды, говорит тот факт, что каждый третий студент первого курса Морского технологического факультета МГУ, обучающийся по специальности «Кораблестроение, океанотехника и систематехника объектов морской инфраструктуры», учится по целевому договору с ССК «Звезда». Причем половина из целевиков - выпускники первого, открытого два года назад на базе одной из школ Большого Камня, Роснефть-класса. В него записываются старшеклассники, желающие сделать инженерную карьеру, в том числе в судостроительной отрасли.

Так что младшим Курлянчикам, если пойдут по стопам отца, дорога заказана. Ведь возвращаться в Выборг Алексей и Алена не собираются. Им очень полюбилось Приморье, и они намерены расширять горизонты своего общения с дальневосточными просторами. Молодость и смелость не только города берут!

По материалам сайта amur.kp.ru

Новости

На ССК «Звезда» наградили лучших строителей
07 августа 2020Официально
На ССК «Звезда» наградили лучших строителей
В преддверии профессионального праздника многих работников судоверфи – Дня строителя, генеральный директор Сергей Целуйко на торжественном мероприятии поздравил работников, чья деятельность связана с этой достойной уважения профессией. «Задачи грандиозные и…
ССК «Звезда» провела уникальную операцию по установке водонепроницаемого затвора на крупнейшем в мире сухом доке
14 июля 2020Официально
ССК «Звезда» провела уникальную операцию по установке водонепроницаемого затвора на крупнейшем в мире сухом доке
Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории. Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную…
Судоверфь «Звезда» получила международную лицензию для строительства СПГ-газовозов
09 июля 2020Официально
Судоверфь «Звезда» получила международную лицензию для строительства СПГ-газовозов
ССК «Звезда» стала единственной российской верфью, которая получила международную лицензию, позволяющую строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения. Судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования (TALA) с…