Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса будущего судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.

Дедвейт танкера составит около 50 тыс. тонн, длина - более 180 метров, ширина - более 32 метров, осадка - 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.

Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК».  Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO).

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

830A0215 830A0233

Справка:

На ССК «Звезда» уже введены в эксплуатацию: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и современной судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов.

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

DJI 0582 DJI 0581

На Судостроительный комплекс «Звезда» поставлена очередная крупная партия кранового оборудования грузоподъемностью от 32 до 60 тонн для гидротехнических сооружений судоверфи - три портально-монтажных крана и контейнерный перегружатель.

После разгрузки оборудования начнется его монтаж и пусконаладка. Самым мощным стал контейнерный перегружатель грузоподъёмностью 60 т, оснащённый магнитными траверсами. Он, а также портально-монтажный кран грузоподъёмностью 50 тонн разместят на грузовой набережной верфи для приема тяжелых грузов, поступающих морским путем.

Установка еще двух из прибывших портально-монтажных кранов грузоподъёмностью 50 и 32 тонны позволит завершить комплектование крановым оборудованием достроечной и мелководной набережных. Краны предназначены для выполнения достроечных работ на судах и будут осуществлять разгрузку материалов, необходимых для производственной деятельности верфи.

ССК «Звезда» обладает уникальным парком кранового оборудования различной грузоподъемности и назначения, включая два козловых крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн каждый, оснащенных автоматизированной интеллектуальной системой управления.

Первая российская судоверфь крупнотоннажного производства ССК «Звезда» отмечает пятилетний юбилей. Создание судостроительного комплекса началось 17 декабря 2015 года по поручению Президента России Владимира Путина. Консорциум инвесторов уникального для России проекта возглавила НК «Роснефть».

На верфи применяются принципиально новые технологические решения, что делает ее одним из самых современных судостроительных производств в мире. Уникальное для российских судоверфей оборудование позволяет реализовывать сложнейшие проекты.

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. За 5 лет построены и введены в эксплуатацию объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Готовая инфраструктура обеспечила возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к выполнению заказов.

На данный момент портфель заказов «Звезды» насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечила «Роснефть», заключившая контракты на строительство 28 судов.

На верфи строятся такие уникальные для России типы судов как танкеры «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, танкеры-газовозы, не имеющие аналогов атомные ледоколы проекта «Лидер», а также суда снабжения.

Ввод в эксплуатацию второй очереди в 2024 году расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

«Звезда» обеспечит Россию самым современным гражданским флотом для освоения северных месторождений и круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

На верфи смонтировано 40 единиц кранового оборудования, в том числе два уникальных козловых крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн каждый. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.

Тяжелый открытый достроечный стапель, на котором ведется формирование корпуса будущих судов крупноблочным методом, - это сложнейшее инженерное сооружение и один из самых больших стапелей в мире. В его состав входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой и не имеющее аналогов в России крановое оборудование.

Спуск со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров обеспечивает высокотехнологичный транспортно-передаточный док. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Ключевой элемент верфи - сухой док. Это - одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х14 метров, которое было построено с опережением графика на три года. Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта «Лидер» будет вестись именно в сухом доке ССК «Звезда».

В мае 2020 года судоверфь спустила на воду первый российский танкер типа «Афрамакс», получивший название «Владимир Мономах». После успешного прохождения швартовных и ходовых испытаний в начале декабря судно передано заказчику – АО «Роснефтефлот».

Одновременно на «Звезде» строятся семь подобных танкеров: пять – для «Роснефтефлота», еще два – для ПАО «Совкомфлот».

15 декабря 2020 года было спущено со стапеля многофункциональное судно снабжения (МСС) «Катерина Великая».

Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть». Участие в его закладке на стапеле принимал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

В текущем году «Звезда» приступила к строительству газовозов для «Совкомфлота».

 

В России суда-газовозы строятся впервые. На протяжении многих лет они заказывались исключительно за рубежом. Строительство судов-газовозов - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. В июле 2020 года ССК «Звезда» получила международную лицензию и стала единственной российской верфью, которая может строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения Mark 3.

Также в этом году были заложены арктический танкер-челнок ледового класса и два танкера-продуктовоза типа MR.

Вокруг самой верфи создается кластер высокотехнологичных производств. В декабре 2019 года на территории ССК введен в эксплуатацию «Завод ВРК Сапфир» - совместное предприятие НК «Роснефть» и General Electric. Главной задачей предприятия является локализация производства винто-рулевых колонок (ВРК) и систем электродвижения судов в России. ВРК «Сапфира» уже устанавливаются на суда, строительство которых ведется на «Звезде».

За 5 лет количество сотрудников ССК «Звезда» превысило 4000 человек, из них более 80% жители Приморского края.

 

К моменту окончания строительства всех объектов, в 2024 году, число работников превысит 7000. Ведется активная работа по привлечению и переобучению персонала, развитию социальной инфраструктуры в г. Большой Камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. Уже сданы и заселены 15 домов, ведется активное строительство в шести микрорайонах города. Всего же до 2023 года планируется построить почти 6 тысяч квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.

830A1606 830A1613

На Судостроительном комплексе «Звезда» прошёл конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Сборщик корпусов металлических судов».

Это не первый конкурс профмастерства на судоверфи: в прошлом году работники ССК боролись за звание лучшего сварщика. В этот раз в соревнованиях приняли участие 30 молодых работников основных производственных подразделений. Конкурс проходил в два этапа на протяжении двух дней. Первым испытанием было тестирование на проверку теоретических знаний по специальности и по технике безопасности. На его прохождение отводилось 45 минут. 

В тот же день первая группа конкурсантов приступила к выполнению практической части. В основу чертежа задания лёг реальный узел, с которым сборщики сталкиваются на производстве. Его доработали – усложнили и уменьшили в пропорциях. В конструкции были совмещены такие элементы, как обечайка, соосность полок и стенок, несколько позиций, расположенных под углом. Таким образом задание получилось достаточно сложным, чтобы каждый из участников мог проявить свои способности в полной мере. 

На изготовление детали по чертежу отводилось 2 часа. За это время конкурсанты должны были правильно прочитать чертёж, определить верный порядок действий, не пропустить ни одной операции, верно выставить углы и собрать всю конструкцию на прихватки. Разрешалось использовать как свой инструмент, так и предоставленный: линейку, рулетку, отбивочную нить, мелок сварщика, керно, молоток, циркуль и т.п. Еще 15 минут отводилось на уборку.

При оценке работы жюри учитывалась подготовка рабочего места, мастерство выполнения процесса сборки, соблюдение требований техники безопасности, время выполнения задания и разряд работника. Исходя из этой совокупности факторов начислялись баллы, сумма которых и определила победителя. Потерять баллы можно было за нарушение техники безопасности, пропуск операций, а получить дополнительные – за оригинальный инструмент, например.

В результате подведения итогов победителем конкурса признан Павел Абакумов, сборщик корпусов металлических судов 2 разряда участка по обеспечению работ основного производства стапельного цеха. Второе место занял работник блока корпусных производств и окрасочных камер Дмитрий Кузнецов, а третьим стал его коллега Анатолий Колесников. В этом году также были введены дополнительные номинации: награду «За безопасный труд» получил Павел Абакумов, «За профессиональный потенциал» – Андрей Круглов, номинация «Теоретическая грамотность» досталась Юрию Лазареву, «Уникальный инструмент» – Ивану Кондратенко, а «Самым быстрым» был результат Артёма Чулина.

Все участники, отмеченные на церемонии награждения за выдающиеся результаты, на основании потребности структурного подразделения будут направлены на обучение для повышения квалификационного разряда. А традиция проведения соревнований среди молодых специалистов производственных профессий продолжится в будущем году.

IMG 1353 830A1603 IMG 1368

илья ветров

Подведены итоги финального тура научно-технической конференции молодых специалистов ПАО «НК «Роснефть». Победителем в секции «Метрология и контроль качества» признан Илья Ветров – специалист отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования ССК «Звезда». В своей работе Илья раскрыл тему оптимизации процесса проведения неразрушающего контроля на судостроительном комплексе: специалистом было предложено актуальное решение замены рентгеновской плёнки, применяемой при контроле сварных швов ранее, на более современный, точный и экономичный способ – запоминающую пластину.

Завершающий тур НТК ПАО «НК «Роснефть» прошёл в декабре в Москве, ему предшествовали начальный региональный и промежуточный этапы – лучшие работы молодых специалистов отбирались как на судоверфи «Звезда», так и среди предприятий Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

Вместе с Ильёй Ветровым честь ССК отстаивали его коллеги. Георгий Савитченко, молодой специалист отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования, детально осветил вопрос дистанционной системы мониторинга персонала на объектах Общества группы компаний ПАО «НК «Роснефть». Вопросу энергосбережения на производстве уделил внимание в своем докладе инженер отдела электротехнического оборудования Илья Горбунов. Защитил проект «Разработка и внедрение ПО для автоматизации создания управляющих программ профильного проката» инженер-конструктор ОКТПП Егор Данько. С докладом «Оптимизация ведения справочника номенклатуры» выступила Виктория Ефремова, специалист отдела нормативно-справочной информации. Проект «Применение башен для досту­па при строительстве судов» представила инженер-конструктор ОКТПП По­лина Гайнуллина.

Отметим, что специалисты Судостроительного комплекса «Звезда» пробуют свои силы в научной деятельности в рамках НТК ПАО «НК «Роснефть» в третий раз, и по сравнению с прошлым годом количество участников выросло более, чем в 2 раза. На фоне 400 участников финальной конференции все представители молодой судоверфи выглядели достойно, их работы были по-своему интересны, а внедрение некоторых идей докладчиков уже ведётся на практике ССК «Звезда».

                                                                                    ветров выступает

Судостроительный комплекс «Звезда» получил лицензию на строительство атомоходов в соответствии с действующими в Российской Федерации нормами. Верфь успешно прошла проверки Межрегионального территориального управления по Сибири и Дальнему Востоку Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

«Звезда» стала единственной российской верфью, которая может строить атомные ледоколы проекта 10510 «Лидер». Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути.

В июне 2020 года Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для атомного ледокола «Россия». В настоящее время в цехах судоверфи идёт изготовление секций будущего судна. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

 «Лидер» будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность круглогодичной проводки по Северному морскому пути крупнотоннажных транспортных судов.

                                                            ЛИДЕР на гл

Очередную высоту покорили тяжелоатлеты «Звезды»: 22 «золотые» медали добавило в копилку команды выступление на Открытом кубке по пауэрлифтингу Приморья, проходившем в поселке Трудовое с 19 по 20 декабря.

– На соревнованиях «Стальной витязь», собравших более 300 участников со всего края, наши 12 спортсменов заняли первое общекомандное место, – рассказал тренер команды Александр Таах, начальник административно-хозяйственного отдела ССК, мастер спорта международного класса и признанный ветеран пауэрлифтинга.

И конечно, радуют личные победы наших «богатырей». Самым результативным стал электросварщик Шахман Сулумханов: в своей категории 82,5 кг он  завоевал «золото»  в подъёме штанги на бицепс (67,5 кг), жиме штанги лёжа без экипировки (130 кг), и становой тяге (180 кг). Также на его счету – два «серебра» – подъём штанги на бицепс в абсолютном зачёте и народный жим.

3 золотых медали привёз его коллега Иса Абубакиров: 105 кг он поднял в жиме штанги лёжа, 50 кг – в подъёме штанги на бицепс, 22 повторения сделал в народном жиме. Вес спортсмена – 60 кг.

Сборщик металлических судов Шадиг Абдуллаев покорил два пьедестала: в своей категории 90 кг он занял второе место в народном жиме штанги лёжа и «золото» в становой тяге – его результат – 225 кг.

«Умница и красавица» команды ССК Евгения Алексеева, комплектовщица сдаточно-монтажного цеха, стала первой в становой тяге в весовой категории до 75 кг, подняв 100 кг.

Техник по системе менеджмента качества Олег Горшенин взял «золото» в народном жиме: 17 повторений – лучший результат соревнований (вес спортсмена – до 125 кг). Также не было ему равных в жиме штанги лёжа без экипировки – результат 117,5 кг.

Слесарь-монтажник судовой Антон Борок, категория 90 кг, стал первым в народном жиме, выполнив 26 повторений, вторым – в жиме лежа без экипировки – и третьим в этой же дисциплине в абсолютном зачёте по народному жиму.

Стропальщик Роман Ромашин завоевал 1 место в жиме лежа - пожал 70 кг в категории 56 кг.

Электрогазосварщик Кирилл Ищенко стал вторым в становой тяге с результатом 150 кг и третьим в народном жиме в весовой категории 82,5 кг.

Дефектоскопист Давид Спиридонов занял второе место в народном жиме и третье – в жиме штанги лежа, его вес - 75 кг.

Ведущий инженер-программист Юрий Куцый – третий в народном жиме, сделал 18 повторений в весе до 100 кг.

Впервые выступал в составе команды начальник отдела социальной и корпоративной культуры Павел Коваль и стал вторым в жиме лёжа в категории 82 кг пожал 90 кг, и конечно, как всегда показал отличные результат тренер Александр Таах, завоевав «золото» за становую тягу – 205 кг, жим лёжа – 120 кг, строгий подъём на бицепс – 65 кг – и народный жим. Возрастная группа 50 лет, вес 100 кг.

Следующая высота, которую мечтают покорить спортсмены – кубок Мира, проведение которого запланировано на март 2021 года в г. Благовещенске.

FaceApp 1608503918352 IMG 20201221 WA0015 IMG 20201221 210417 186 

Работники Судостроительного комплекса «Звезда» в день пятилетия со дня основания верфи получили ключи от 228 новых квартир. Торжественная церемония сдачи пяти жилых домов стала итогом строительства второй очереди Шестого микрорайона города Большой Камень – четыре дома первой очереди были заселены в начале лета.

Введённые в эксплуатацию дома – очередной этап реализации проекта по строительству жилья для работников «Звезды». В настоящее время штат работников судоверфи увеличился до более 4000 человек, а к моменту ввода в эксплуатацию всех объектов судостроительного комплекса число работников превысит 7000. С учётом членов их семей население города Большой Камень увеличится почти на треть. Обеспечение судостроителей жильём и инфраструктурой – одна из приоритетных задач, строительство домов ведется одновременно со строительством самой верфи.

Программа сдачи домов для корабелов реализуется с 2016 года. За это время «Звездой» были введены в эксплуатацию и заселены 10 жилых домов в общей сложности на 480 квартир в двух микрорайонах – Пятом и Шестом. Одновременно продолжаются работы и в других микрорайонах – Парковом, Садовом, Нагорном и Зелёном, которые в скором времени пополнят жилой фонд Большого Камня. Работы по строительству и проектированию ведутся параллельно по 58 жилым домам.

Всего для корабелов в городском округе планируется построить жилые дома на 5789 квартир – как при участии подрядчиков ССК «Звезда» (5039 квартир), так и Администрации Приморского края (750 квартир).

Благодаря реализации проекта по созданию судостроительного комплекса «Звезда» город Большой Камень получил новый импульс к развитию. Формируемый на Дальнем Востоке России судостроительный кластер создает тысячи рабочих мест и способствует  экономическому развитию региона.

Для привлечения специалистов «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», в который входит судоверфь «Звезда», ведет масштабную работу по подготовке и привлечению квалифицированных кадров.

DJI 0006 830A7905

Первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 «Катерина Великая» спущено со стапеля на Судостроительном комплексе «Звезда».

Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть». Участие в его закладке на стапеле принимал Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.

Спуск со стапеля ознаменовал завершение стапельного этапа постройки: формирование корпуса судна и насыщение его системами и механизмами. Одной из завершающих операций этапа стала установка винто-рулевых колонок – ключевого элемента системы электродвижения судна, обеспечивающего его высокие ходовые и маневровые качества. На снабженец установили две колонки высокого ледового класса мощностью по 7,5 МВт. Вес каждой – 130 тонн, высота – 6 м, длина –10 метров. Эти ВРК позволят судну преодолевать арктические льды толщиной более 1,5 м.

830A7937 830A7919

Производство винто-рулевых колонок локализовано в г. Большой Камень на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании GE - ООО «Завод по производству ВРК «Сапфир».

Торжественная церемония в честь спуска со стапеля прошла на тяжёлом открытом достроечном стапеле ССК «Звезда» при участии руководства и коллектива верфи, представителей заказчика, правительства Приморского края и города Большой Камень, партнерских организаций.

В дальнейшем судно отбуксируют к достроечной набережной, где снабженцу предстоит пройти швартовный этап испытаний: работы по проверке и наладке систем и оборудования судна по прямому назначению для дальнейшей подготовки к проведению ходовых испытаний.

Многофункциональные суда снабжения усиленного ледового класса имеют высокую степень насыщения оборудованием. Их длина составляет 106 м, ширина - 22 м, дедвейт - 5100 т. Суда предназначены для неограниченного района плавания, в том числе в сложных климатических условиях, и выполнения множества операций: перевозку грузов к морским объектам, ледокольных операций, контроля ледовой обстановки, спасения, сопровождения, пожаротушения, буксировки крупных объектов, перевозки контейнеров на главной палубе.

830A8042 830A7623

Новости

Судоверфь «Звезда» начала строительство третьего танкера-продуктовоза типа MR
15 января 2021Официально
Судоверфь «Звезда» начала строительство третьего танкера-продуктовоза типа MR
Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса будущего судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке,…
На судоверфи «Звезда» определены лучшие судосборщики
29 декабря 2020Официально
На судоверфи «Звезда» определены лучшие судосборщики
  На Судостроительном комплексе «Звезда» прошёл конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Сборщик корпусов металлических судов». Это не первый конкурс профмастерства на судоверфи: в прошлом году работники ССК…
22 «золота» привезли с кубка Приморья тяжелоатлеты «Звезды»
23 декабря 2020Официально
22 «золота» привезли с кубка Приморья тяжелоатлеты «Звезды»
Очередную высоту покорили тяжелоатлеты «Звезды»: 22 «золотые» медали добавило в копилку команды выступление на Открытом кубке по пауэрлифтингу Приморья, проходившем в поселке Трудовое с 19 по 20 декабря. – На…