Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

В преддверии профессионального праздника многих работников судоверфи – Дня строителя, генеральный директор Сергей Целуйко на торжественном мероприятии поздравил работников, чья деятельность связана с этой достойной уважения профессией.

«Задачи грандиозные и сложные, но те, кто трудится над ними с самого начала, видят, что совместно можно преодолеть всё. Уже построены и введены в эксплуатацию блок корпусных производств, тяжёлый стапель, вот-вот запустит свои мощности цех сборки блоков, на очереди – достроечные и грузовые набережные, цеха первой очереди. Батопорт заведён, осушен в нештатном режиме сухой док. Перед нами разворачивается колоссальная стройка. Ещё многое предстоит сделать для обеспечения полноценного функционирования судостроительного комплекса, достойной и качественной жизни его работников и их семей», – сказал генеральный директор.

На празднике лучшие строители ССК «Звезда» получили почётные грамоты. Среди них Вячеслав Бессонов, начальник производственно-технического отдела Управления строительства 1 очереди, Ирина Харитонова, старший специалист (сметчик) отдела приёмки выполненных работ сметного управления, Сергей Озеров, руководитель проекта Управления строительства 2 очереди. Благодарностью генерального директора была отмечена качественная работа и трудолюбие Алексея Кийко, главного специалиста (по общестроительным работам) производственно-технического отдела Управления строительства 1 очереди, Анастасии Абдуллиной, юристконсульта 1 категории отдела договорной и претензионно-исковой работы Управления закупочно-договорной работы, Эдгара Махмудова, ведущего специалиста группы обеспечения руководителей проектов Управления жилищного строительства Дирекции по строительству ССК «Звезда», и других работников.

Поздравил Сергей Целуйко и представителей подрядных организаций.

DJI 0685 DJI 0690 

Напомним: ССК «Звезда» в июле провела уникальную операцию по установке водонепроницаемого затвора на крупнейшем в мире сухом доке. Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

Перед установкой гидротехнического затвора специалисты судоверфи произвели затопление сухого дока. Также были выполнены работы по демонтажу ограждающей перемычки – дамбы сухого дока, а также дноуглублению в прилегающей к воротам дока акватории.

Сухой док – одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х14 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер». В блоке корпусных производств судоверфи состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна. Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия».

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 г. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом». Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит ЦКБ «Айсберг». Соответствующий контракт был заключен с ССК «Звезда» в 2019 году.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути. До ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

 

Справка:

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Полная готовность верфи – 2024 год.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы,  суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.

Высокотехнологичный транспортно-передаточный док «Вымпел» - важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

В настоящее время на верфи работают более 3500 человек, из них 87% – жители Приморского края. К моменту окончания строительства всех объектов, 2024 году, число работников превысит 7000. Ведется активная работа по привлечению и переобучению персонала, развитию социальной инфраструктуры в г. Большой Камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. Уже сданы и заселены 10 домов, ведется активное строительство в шести микрорайонах города. Всего же до 2023 года планируется построить около пяти тысяч квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.

.

 лидер3 лидер2

 

На судостроительном комплексе «Звезда» завершены работы по формированию прочного корпуса первого многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Icebreaker7. На тяжёлом открытом достроечном стапеле собран корпус судна до главной палубы, а также выполнен монтаж крупногабаритного оборудования.

В настоящее время на верфи начался следующий этап стапельного периода строительства по формированию верхнего яруса снабженца, приступили к работам по центровке главных дизель-генераторов судна.

Это – головной заказ из четырёх многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса для АО «Роснефтефлот», заложенных на стапеле ССК «Звезда» в сентябре 2017 года в присутствии Президента РФ. До конца года первое судно планируется спустить на воду.

Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса  спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.

20200618 160219

Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную водонепроницаемую обшивку и разбит палубами и переборками на воздушные, балластные и открытые отсеки. В составе батопорта имеются балластные системы, системы осушения, вентиляции, клапаны заполнения сухого дока, а также система местного пожаротушения и пожарная сигнализация. Управление батопортом осуществляется с центрального пульта и местных постов. Еще одна особенность - наличие проезжей части на верхней палубе батопорта.

Перед установкой гидротехнического затвора специалисты судоверфи произвели затопление сухого дока. Также были выполнены работы по демонтажу ограждающей перемычки – дамбы сухого дока, а также дноуглублению в прилегающей к воротам дока акватории.

DJI 0975 EDIT DJI 0993 EDIT DJI 0024 EDIT

Сухой док – одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х14 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.

Строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта «Лидер» будет вестись в сухом доке ССК «Звезда». В настоящее время в блоке корпусных производств ведется резка первых деталей для будущего атомохода.

Судно станет самым мощным в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения. Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 40 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

нурс2 нурс3

На Судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка танкера типа «Афрамакс». Судно названо в честь первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.

В ходе торжественной церемонии генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко и губернатор Приморского края Олег Кожемяко прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку.

Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров типа «Афрамакс». На данный момент на судоверфи ведётся строительство пяти танкеров. Головное судно серии спущено на воду в мае 2020 года и проходит швартовые испытания.

Танкеры «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной – 250 метров, шириной – 44 метра станут первыми судами такого типа, построенными в России. Они оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. «Зеленые» «Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами.

«Звезда» оснащена передовым оборудованием, позволяющим производить эти технологически сложные крупнотоннажные суда. На самой современной верфи России применяются высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, а также 3D-моделирование.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Справка:

Сегодня исполняется 80 лет первому Президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву, который внес большой вклад в развитие дружественных партнерских отношений между Россией и Казахстаном.

нурс1 нурс4

Судостроительный комплекс «Звезда» построит 2 научно-исследовательских судна (НИС), предусмотренных проектом «Наука».

Судоверфь «Звезда» обладает всеми необходимыми компетенциями и техническими возможностями для строительства судов арктического класса. Проектирование НИС ведется в ЦКБ «Лазурит».

Новые многофункциональные суда неограниченного района плавания предназначены для проведения в Мировом океане различного вида научных исследований фундаментального и прикладного значения, включая физические, химические, метеорологические, биологические, геологические, геофизические и другие.

Научно-исследовательские суда позволят проводить широкий спектр измерений параметров морской среды с помощью бортовой и буксируемой аппаратуры с возможностью обработки получаемых данных в режиме реального времени. Также НИС будет располагать бортовыми лабораториями для проведения анализа проб воды, взвеси и донных осадков.

Суда будут построены с использованием самых современных технологий и оснащены самыми передовыми измерительными приборами.

ССК «Звезда» стала единственной российской верфью, которая получила международную лицензию, позволяющую строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения. Судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования (TALA) с французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем для транспортировки и хранения сжиженного газа. В рамках подготовительной работы к строительству судов-газовозов на «Звезде» был изготовлен опытный образец СПГ-танка. Объект был выполнен в установленные сроки с соблюдением всех технологических норм, что подтвердило высокие компетенции инженерного состава ССК «Звезда».

Строительство судов-газовозов - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты. Начало производства судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Первые суда-газовозы будут строиться на судоверфи «Звезда» в интересах ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. В конце 2019 – начале 2020 гг. ССК «Звезда» и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство пяти арктических судов-газовозов ледового класса Arc7, предназначенных для транспортировки сжиженного газа. Это первые суда серии из 15 единиц, запланированных к размещению на ССК «Звезда». В настоящее время разрабатывается проектная документация, начало строительства первого газовоза запланировано на конец 2020 года.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Справка:

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых СПГ танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в частности, они используют в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ).

Строительство судна такого типа впервые в истории будет осуществлено на российской судоверфи. Следует отметить, что в Российской Федерации аналогичные суда никогда не производились и, на протяжении долгих лет, заказывались за рубежом.

В мае 2020 г. со стапеля был спущен на воду первый танкер типа «Афрамакс», работающий на газомоторном топливе.

                                                                                         СПГ газовоз

На судостроительном комплексе «Звезда» создана специальная сварочная лаборатория, которая предназначена для подготовки и аттестации сварщиков, испытания технологических процессов сварки, сварочного оборудования и материалов, применяемых на верфи при строительстве судов.
830A6342 830A6318
 
Сварщик – одна из самых востребованных специальностей на динамично развивающемся судостроительном производстве. Квалификация сварщика оценивается по самым высоким стандартам. Визуально-измерительный контроль сварных швов на ССК «Звезда» выполняется с соблюдением жёстких требований стандарта ИСО 5817.  
 
Перед тем как сварщик будет допущен к реальному производству, ему необходимо пройти аттестацию на право выполнения сварочных и наплавочных работ. Ранее для этих целей использовался огороженный в цехе участок, теперь – отдельная сварочная лаборатория, оснащённая всеми видами современного оборудования – сварочными аппаратами, тракторами для автоматической сварки, самоходными каретками для сварки угловых и стыковых швов. Здесь проводится подготовка потенциальных работников верфи по специальности сварщик, проверка их знаний и навыков – как теоретических, так и практических.
 830A6344 830A6317
 
Второе назначение сварочной лаборатории – испытания технологических процессов сварки, сварочного оборудования и материалов. На их основе ведётся разработка сварочной документации, в том числе спецификаций процесса сварки, включающих в себя результаты испытаний сварных образцов, оптимальные параметры и режимы сварки. Также  на участке происходит тестирование технологических и качественных параметров нового сварочного оборудования и материалов, применяемых на судоверфи.

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству танкера типа «Афрамакс» для ПАО «Совкомфлот». В блоке корпусных производств состоялась церемония первой резки металла для деталей будущего судна. Резка осуществляется на высокотехнологичном газо-плазменном станке. Это - 6-й по счету танкер, который будет заложен на судоверфи. Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров типа «Афрамакс». На данный момент на судоверфи ведётся строительство 4 из них. Головное судно серии спущено на воду и готовится к швартовым испытаниям.

pic 05062020 2 350x1000

Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием было заключено между ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» (компания группы ВЭБ-Лизинг) и ООО «СКФ Эко» (компания группы Совкомфлот) в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума. Плановый срок сдачи заказчику первого танкера – 2022 год.

«Звезда» оснащена передовым оборудованием, позволяющим производить эти технологически сложные крупнотоннажные суда. На самой современной верфи России применяются высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, а также 3D-моделирование.

Танкеры «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной – 250 метров, шириной – 44 метра станут первыми судами такого типа, построенными в России. Они оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A.  «Зеленые» «Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами.

Новости

На ССК «Звезда» наградили лучших строителей
07 августа 2020Официально
На ССК «Звезда» наградили лучших строителей
В преддверии профессионального праздника многих работников судоверфи – Дня строителя, генеральный директор Сергей Целуйко на торжественном мероприятии поздравил работников, чья деятельность связана с этой достойной уважения профессией. «Задачи грандиозные и…
ССК «Звезда» провела уникальную операцию по установке водонепроницаемого затвора на крупнейшем в мире сухом доке
14 июля 2020Официально
ССК «Звезда» провела уникальную операцию по установке водонепроницаемого затвора на крупнейшем в мире сухом доке
Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории. Корпус батопорта, выполненный из судостроительной высокопрочной стали, имеет сплошную…
Судоверфь «Звезда» получила международную лицензию для строительства СПГ-газовозов
09 июля 2020Официально
Судоверфь «Звезда» получила международную лицензию для строительства СПГ-газовозов
ССК «Звезда» стала единственной российской верфью, которая получила международную лицензию, позволяющую строить СПГ-газовозы с мембранной системой хранения. Судостроительный комплекс подписал лицензионное соглашение об оказании технической помощи и лицензирования (TALA) с…