Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

КАК ПРОГРАММА «ТРУДОВАЯ МОБИЛЬНОСТЬ» ПОМОГАЕТ РЕШАТЬ КАДРОВЫЙ ВОПРОС В РЕГИОНЕ

Россия – огромная страна. Но если для жизни гражданину доступны все 85 регионов Российской Федерации, то для работы не все они подойдут - во многих субъектах страны наблюдается переизбыток рабочей силы. В то же самое время в других регионах страны экономическое развитие и появление новые современных предприятий приводит к тому, что собственных квалифицированных кадров становится недостаточно. Именно так ситуация обстоит на Дальнем Востоке. Исправить дисбаланс на региональном рынке труда призвано Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике. Этот институт развития был создан в 2015 году с целью кадрового обеспечения экономики Дальнего Востока, предприятий-резидентов территорий опережающего развития (ТОР) и Свободного порта Владивосток (СПВ). Миссия сложная и ответственная: когда дальневосточному предприятию не хватает специалистов, АРЧК привлекает квалифицированные кадры, используя для этого целый арсенал средств - от организации образовательного процесса по подготовке востребованных специалистов в образовательных учреждениях региона до адресного подбора на конкретное производство под запрос. Одним из инструментов, с которым работает Агентство для закрытия кадровой потребности предприятий ДФО, является программа повышения мобильности трудовых ресурсов.

 «ТРУДОВАЯ МОБИЛЬНОСТЬ» - ЧТО ЭТО?

Программа «Трудовая мобильность» действует в России с 2015 года и оперируется Федеральной службой по труду и занятости РФ (Роструд). Она предусматривает комплексную поддержку работника и его семьи при переезде для трудоустройства на предприятие, имеющее стратегическое значение для государства или проект, реализуемый при господдержке и в рамках государственно-частного партнерства. В рамках программы работник и члены его семьи могут получить компенсацию транспортных расходов на переезд и провоза багажа, стоимости проживания, обучения и иных расходов, связанных с обустройством и адаптацией на новом месте. На привлечение одного работника работодатель может получить от государства до 1 млн рублей.

С 2020 года региональные программы повышения трудовой мобильности реализуются во всех 11 субъектах ДФО, включая Бурятию и Забайкальский край. При содействии Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике механизм финансовой помощи приезжим сотрудникам стал действенной мерой по обеспечению новых и модернизированных предприятий Дальнего Востока специалистами.

 - Число работников, переезжающих в ДФО из других субъектов, растёт. Агентство совместно с Рострудом помогает работодателям Дальнего Востока использовать программу трудовой мобильности как меру поддержки для привлечения кадров. В 2015-2019 годах работодатели Дальнего Востока привлекли по программе более 2 тысяч человек. В 2019 году 942 работника на 65 предприятий. По итогам 2020 года запланировано привлечение 709 работников, - говорит генеральный директор Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике Сергей Ховрат.

 Например, только в 2019 году в ООО «ССК «Звезда» в Приморском крае трудоустроены 330 работников, в АО «Ургалуголь» в Хабаровском крае – 130 работников.

 Узнать о текущих вакансиях можно уже сейчас на сайте АРЧК ДВ.

 

wr 960

ХОЧУ НА «ЗВЕЗДУ»

Один из самых активных участников программы является судостроительный комплекс «Звезда» (ООО «ССК «Звезда») – стратегически важный для Дальнего Востока проект, флагман отечественной судостроительной отрасли. Он реализуется по поручению президента РФ Владимира Путина в городе Большой Камень в Приморье. Реализация проекта призвана обеспечить современными специализированными судами российские нефтегазодобывающие компании и технологически обеспечить комплексное освоение Арктического региона. Суперверфь ориентирована на строительство нефтегазовозов типа «Афромакс», судов снабжения и атомных ледоколов нового поколения «Лидер».

wr 750

 Масштабные задачи требуют соответствующего кадрового обеспечения – созданная фактически с нуля судоверфь одномоментно сформировала запрос на сотни специалистов самого разного профиля – от производственников (судокорпусники, судовые сварщики, токари, трубопроводчики и др.) до инженерно-конструкторского состава.

По словам и.о. заместителя генерального директора по по персоналу и социальным программам ССК «Звезда» Надежды Анискевич, судостроение – отрасль для Приморского края довольно новая, и без привлечения специалистов из других регионов кадровый вопрос решить было невозможно.

wr 7501

 - Мы ориентировались на существующие мощные центры отечественного судостроения, такие как Архангельск, Санкт-Петербург, и, в последние годы, Керчь, привлекали и привлекаем специалистов самого разного профиля – от трубопроводчиков и машинистов до конструкторов и проектировщиков. Более 500 человек с 2018 года привлечено на предприятие в рамках программы повышения трудовой мобильности, - рассказала Надежда Анискевич.

 Одним из привлеченных «Звездой» в рамках программы специалистом стал судовой трубопроводчик 4-го разряда Алексей Шабалин из города Салавата Республики Башкирия.

wr 7502

 - В рамках данной программы поддержки удалось не только перебраться в Приморье самому и перевезти семью, но и оплачивать съемное жилье, а также закупить всю необходимую мебель и бытовую технику для обустройства на новом месте. Это здорово! Это действительно хорошая поддержка, которая позволяет чувствовать уверенность в завтрашнем дне и укрепляет желание остаться в регионе навсегда, - говорит Алексей.

 

 Главному конструктору отдела конструкторско-технологической подготовки производства Андрею Бойко господдержка в рамках программы помогла не только переехать на новое место работы из Красноярска и обустроиться, но и купить собственное жилье.

wr 7503

 - Первый взнос по ипотечному кредиту мы внесли исключительно благодаря программе – самостоятельно такую сумму копить бы пришлось долго. Радует, что государство оказывают такую поддержку специалистам. Кроме того, в АРЧК помогают консультациями - сразу понятно, что мне положено и как я буду оформлен. Лично для меня переезд на Дальний Восток стал исполнением давней мечты о самореализации, достойных условиях труда и жизни, хорошем карьерном росте, - говорит Андрей Александрович.

ДВ ИПОТЕКА ТЕПЕРЬ ДОСТУПНА ПЕРЕЕЗЖАЮЩИМ РАБОТНИКАМ

 Глава АРЧК ДВ и в Арктике Сергей Ховрат отмечает, что с 2020 года возможности привлечения специалистов по программе расширились в интересах дальневосточных работодателей. Теперь они могут привлекать нужных им специалистов не только из недальневосточных регионов, но и из других субъектов Дальнего Востока.

 - Трудовая мобильность может входить в синтез с другими работающими мерами господдержки: так, премьер-министр Михаил Мишустин в сентябре 2020 года внес изменения в условия программы дальневосточной ипотеки – теперь льготные займы под 2% доступны не только местным жителям, но и специалистам, которые переезжают работать на Дальний Восток в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов, независимо от возраста или их семейного положения. Это нововведение позволит повысить процент людей, которые остаются жить и работать на Дальнем Востоке. Сейчас таких - около 80% от всех участников программ трудовой мобильности, - сказал Сергей Ховрат.

 Работающие программы повышения мобильности трудовых ресурсов помогают решать экономические задачи и одновременно работают на улучшение демографической обстановки в дальневосточном регионе. Но есть еще один существенный плюс, который очевиден, на примере того же судостроения.

 - Мы прекрасно понимаем, что привлекаемые нами высококлассные специалисты своей работой приносят огромную пользу не только конкретно нашему предприятию, но и всему региону. Ведь они носители тех самых новых компетенций, уникальных знаний и опыта, которых в регионе никогда раньше не было. Трудясь бок о бок с местными кадрами они эти знания передают, тем самым формируя в регионе высокотехнологичную отрасль с большими перспективами для экономического развития Приморского края и Дальнего Востока, - отмечает Надежда Анискевич.

Комсомольская Правда. Пермь.9 ноября 2020.

 

 

Как житель Выборга нашел себя на другом конце света

inx960x640

Знакомьтесь - 28-летний контрольный мастер ОТК судостроительного комплекса «Звезда» Алексей Курлянчик. Он переехал в город Большой Камень Приморского края из родного Выборга по программе повышения мобильности трудовых ресурсов, которую курирует Роструд и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Программа повышения трудовой мобильности была запущена в 2015 году. На 1 декабря 2019 года на Дальний Восток по ней удалось привлечь и трудоустроить 765 работников. И Алексей стал одним из них. С ним в Приморье переехала и вся его семья - жена и двое сыновей. Ожидается, что до конца года 68 дальневосточных компаний примут на работу более 840 квалифицированных специалистов из других регионов России.

«Можно 50 лет прожить в Выборге, а старость придет - и нечего вспомнить. Что в жизни видел? Ничего, - рассуждает Алексей Курлянчик. - Этой судоверфью я заинтересовался, как только узнал о ней по новостям. Решил, что не могу остаться в стороне от такого грандиозного строительства. Узнал про программу повышений трудовой мобильности, по ней и решил перебираться на Дальний Восток».

Отметим, что ряд поправок, внесенных в госпрограмму в 2018 году, существенно улучшил финансовые условия привлечения работников. По данным АРЧК ДВ, сегодня размер бюджетной поддержки переезжающих в зависимости от региона составляет от 225 тысяч до 1 млн рублей. Эти средства федерального и региональных бюджетов направляются для компенсации затрат на переезд работника и его семьи, надбавки к зарплате, единовременную выплату, оплату жилья и сопутствующие нужды.

К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

Судостроительный комплекс «Звезда» - стратегически важное для дальневосточного региона и всей отечественной судостроительной отрасли предприятие, которое известно на всю Россию. В этом году его уже в пятый раз посещает глава государства Владимир Путин. На данный момент на ССК работает три с половиной тысячи сотрудников, которые заняты на уникальном производстве по строительству новых для России танкеров и газовозов, судов снабжения буровых установок и других видов морской техники.

Каждый сотрудник на «Звезде» - мастер своего дела. И Алексей Курлянчик - один из них. Судостроитель и океанотехник по образованию, он уже построил на родном Выборгском судостроительном заводе не один ледокол и не одно рыболовное судно. Но сидеть на месте, когда в стране происходят такие перемены и внедряются такие прорывные проекты, - это не для него.

inx960x640 5

«Я давно следил за тем, что происходит на другом конце страны, как строится судоверфь в Большом Камне. Через Агентство по развитию человеческого капитала интересовался вакансиями, условиями работы и социальными гарантиями. Меня все устраивало - зарплата достойная, солидные подъемные, оплата билетов, помощь в обустройстве на новом месте, компенсация оплаты съемного жилья. Мы только ждали, пока подрастет младший сын. И когда ему исполнился годик, я уже готов был к переезду», - рассказывает новоиспеченный дальневосточник.

Жена Алена, как верная декабристка, поддержала мужа и последовала за ним - от российско-финляндской границы до российско-китайской. Не испугали ни расстояние в тысячи километров, ни неизвестность, ни страшилки друзей о том, как трудно жить на Дальнем Востоке, где картошка стоит 500 рублей за килограмм. Оказалось все гораздо лучше. Алене не пришлось даже переживать, как управляться одной с двумя детьми, пока муж свершает трудовые подвиги. Уже через неделю шестилетний Матвей ходил в детский сад.

«Нам предложили и Тимофея устроить в ясли, но мы с мужем решили, что в полтора годика еще рано, - говорит Алена. - А вообще, я очень рада, что Матвей попал в такой хороший садик. Наверное, здесь все сады такие - с детьми постоянно занимаются, водят их на разные выставки, мероприятия, в Ледовом дворце учат кататься на коньках. Матвей в саду постигает грамоту, их группу уже готовят к школе».

Ну а когда и Тимофей пойдет в сад, Алена подумает и о своей карьере. Пригодился не только там, где родился.

inx960x640 2

«Я, когда прочитал резюме Алексея, подумал, что приукрасил он свои способности, - признается начальник бюро ОТК Константин Хоробрых. - В столь юном возрасте редко кто может наработать такой солидный опыт, в том числе работы с иностранными проектами. Но когда он пришел к нам, показал себя, я понял, что парень и в самом деле серьезный, грамотный специалист».

От профессионализма контрольного мастера зависит качество изготовления деталей, секций и блоков будущего корабля. Ошибся сварщик, не заметил дефект проверяющий - и не избежать деформации корпуса судна. А при такой ответственной задаче, стоящей перед ССК «Звезда», даже самая малая ошибка дорого может обойтись предприятию и стране. Ведь на большекаменскую судоверфь смотрит все российское судостроение. Потому и кадры сюда подбираются тщательно и с пристрастием.

Алексею Курлянчику удалось успешно пройти сито отбора, и он гордится тем, что причастен к грандиозной стройке. Один только козловой кран «Голиаф» своими размером и мощью приводит в восторг, его высота составляет 125 метров, ширина пролета - 230, а максимальная грузоподъемность - 1200 тонн. Для сравнения: ни одна другая российская верфь не располагает кранами грузоподъемностью свыше 500 тонн. «Голиаф» виден из любой точки Большого Камня и далеко за его окрестностями, он стал таким же символом города, как Эйфелева башня для Парижа.

inx960x640 1

В течение года со стапеля ССК «Звезда» сойдет первый в России нефтеналивной танкер типа «Афрамакс», предназначенный для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. В настоящее время в цехах и на стапеле "Звезды" ведется сборка секций первых трех танкеров. Недавно состоялась закладка четвертого. Их особенностью является то, что главная и вспомогательная энергоустановки могут работать на экологически чистом топливе - сжиженном природном газе.

«Потому их и назвали зелеными, в современных условиях именно такие суда смогут ходить без ограничений по всему Мировому океану. Длина «Афрамакса» 250 метров, ширина - 44, на судне будет даже площадка для вертолета Я, конечно, строил большие суда, но настолько большие - еще не приходилось. Построить такой корабль, а потом следить за его судьбой - мечта каждого судостроителя». Чувствуется, не за длинным рублем приехал Алексей за тридевять земель. Хотя и на зарплату он не жалуется.

Судоверфь заказами обеспечена, значит, и люди без денег не останутся. Только "Афрамаксов" будет построено двенадцать единиц. Всего же портфель заказов предприятия приближается к сорока. Предметом особой гордости судостроителей «Звезды» является заказ на атомоход "Лидер", задуманный как самый мощный в мире атомный ледокол. Поэтому умные головы и руки предприятию очень нужны.

inx960x640 4

КЛЮЧИ ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Ключи от счастья в личной жизни молодая пара уже давно нашла, иначе не родились бы у них двое очаровательных мальчишек, не оказались бы они все вместе, как одно целое и неразделимое, вдалеке от малой родины, не испугавшись трудностей.

Другие ключи лишь помогают этому счастью. На удивление всем коллегам, приобрел Алексей «Жигули», необычная марка авто для региона. И это с головой выдает западные корни переселенца. И еще, пожалуй, скандинавская бледнолицость да пока еще отсутствие во взгляде напускного цинизма видавшего виды жителя свободолюбивой окраины страны. Но с этим быстро справятся летнее солнце, теплое море и пронизывающие ветра на подледной рыбалке, а завершат преображение в настоящего дальневосточника километры расстояний по извилистым дорогам. Кстати, эта приморская особенность не пугает автолюбителя, он еще не успел от нее устать, потому что Курлянчику повезло - в последние годы дороги преображаются на глазах, и летать по ним скоро можно будет с крейсерской скоростью даже на «Жигулях». Сорокалетний ВАЗ-2101, в красном кузове, да еще и с белой крышей, - такой в Большом Камне один. Может, и во всем праворуком Приморье другого такого нет.

«В Выборге у меня были немцы и американцы. А вот здесь решил поддержать отечественный автопром. Отличный автомобиль! Не то что японские «Тойоты»! - рассказывает о своих леворульных предпочтениях Алексей, вызывая снисходительные улыбки бывалых держателей правого руля. - Мы с семьей уже весь юг Приморья исколесили. Находка, Владивосток, Уссурийск - на месте не сидим, познаем местные достопримечательности. Но главное - это, конечно, море! В пяти минутах езды - полуостров Ханган с шикарным берегом для отдыха в палатках, чуть дальше - Ливадия с ее золотыми песками. В Турцию ехать не надо! И лето здесь - как лето, не как в Выборге, где постоянно морось и дождь».

Так что к западным границам Родины теперь только в отпуск и на проверенной дальневосточными сопками и серпантинами «копейке». Вот такая фантазия у Алексея Курлянчика. Проехал ведь, в конце концов, президент России всю страну на «Ладе Калине»!

Надеются Курлянчики уже скоро получить еще одни ключи - от квартиры в новом доме. И мечта эта очень даже сбыточная. Пока семья живет в съемной квартире, оплачивает которую предприятие. Но очередь на жилье двигается быстро. Руководство ССК заинтересовано в комфортных условиях проживания своих работников, поэтому активно занимается строительством собственных жилых микрорайонов. «Звезда» обеспечивает сотрудников жильем еще с 2016 года, когда был введен в эксплуатацию первый многоквартирный дом, годом позже новоселы заселили и второй.

Осенью ключи от квартир в четырех новых домах получили полторы сотни семей. Жилье уже оборудовано всем необходимым для комфортной жизни - мебель, бытовая техника и даже жалюзи на окнах. Детский садик и школа расположены в шаговой доступности от нового микрорайона. Специально для новоселов запустили автобусный маршрут, связавший новый микрорайон с местом работы судостроителей.

В планах у руководства предприятия к 2024-му году обеспечить всех сотрудников жильем, а это ни много ни мало - 69 домов на 4594 квартир.

inx960x640 3

ВСЕ КАДРЫ - В КАДРЫ К НАМ

ССК «Звезда» три года тесно сотрудничает с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. За это время удалось открыть семь офисов дистанционного подбора, мобильный офис в Приморье. Немаловажную роль в привлечении на Дальний Восток высококлассных специалистов из других регионов играет материальное стимулирование. С этой целью АРЧК провело анализ уровня заработной платы в судостроительной отрасли, чтобы предлагаемая зарплата была привлекательна для потенциальных переселенцев.

На сайте АРЧК ДВ можно ознакомиться не только с вакансиями, но и с программами переезда на Дальний Восток, мерами поддержки для желающих найти там работу, получить ответы на все волнующие вопросы.

«Трудно сказать сколько конкретно человек трудоустроилось у нас именно благодаря АРЧК, потому что это все-таки наша совместная работа, и эффект от нее имеет пролонгированный характер, - отметила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам Ирина Кондратенко. - Агентство организовывает множество мероприятий, в том числе общероссийских, направленных на профориентацию, усиление ответственности вузов, готовящих инженеров для судостроения. И это, безусловно, способствует привлечению квалифицированных кадров в отрасль. И есть примеры, когда нужных специалистов нам удалось найти только через АРЧК ДВ, в частности с помощью дистанционных подборщиков, работающих в шести судостроительных городах России».

О том, что программа профориентации работает и уже приносит первые плоды, говорит тот факт, что каждый третий студент первого курса Морского технологического факультета МГУ, обучающийся по специальности «Кораблестроение, океанотехника и систематехника объектов морской инфраструктуры», учится по целевому договору с ССК «Звезда». Причем половина из целевиков - выпускники первого, открытого два года назад на базе одной из школ Большого Камня, Роснефть-класса. В него записываются старшеклассники, желающие сделать инженерную карьеру, в том числе в судостроительной отрасли.

Так что младшим Курлянчикам, если пойдут по стопам отца, дорога заказана. Ведь возвращаться в Выборг Алексей и Алена не собираются. Им очень полюбилось Приморье, и они намерены расширять горизонты своего общения с дальневосточными просторами. Молодость и смелость не только города берут!

По материалам сайта amur.kp.ru

Судостроительный комплекс занимается трудоустройством коллег с оборонных предприятий – специалистов готовы переучить и принять на работу

ССК "Звезда" не бросает в беде высококвалифицированных коллег: специалисты одноименного судоремонтного завода сотнями переходят на новую верфь, готов комплекс принять и работников арсеньевского "Прогресса", сообщает ИА PrimaMedia.

В начале октября в Приморье, как и по всей стране, прошли профсоюзные митинги. В крае особую активность показали Арсеньев и Большой Камень – города, где работают оборонные предприятия. В Арсеньеве на мероприятие вышли около 1,5 тысяч человек – в основном, сотрудники авиационной компании "Прогресс", в Большом Камне – около 300 человек, среди которых работники судоремонтного завода "Звезда". Претензии общие – отсутствие гособоронзаказа и, как следствие, страх попасть под сокращения.

Меж тем, в том же Большом Камне уже не первый год строится судоверфь "Звезда". Сейчас там трудится около 3 тысяч человек, а к 2024 году – должны работать более 7 тысяч специалистов. С кадрами, как известно, в Приморском крае картина безрадостная, а судоверфь уже загружена заказами и нуждается в людях. Как стало известно ИА PrimaMedia, руководство "Звезды" готово привлекать и уже привлекает к работе сотрудников митинговавших оборонных предприятий.

"Начнем с того, что мы в принципе работаем со всеми предприятиями края, которые могут быть источником персонала для нас. В случае с "Прогрессом" Приморский центр занятости самостоятельно выходил на нас: там ожидались некие сокращения персонала. Мы сформировали группу наших подборщиков, оценили, какие конкретно специалисты "Прогресса" могут быть востребованными на "Звезде". Выезжали в Арсеньев, проводили собеседования и рассказывали, как к нам устроиться. Несколько человек уже работают у нас", — пояснила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам ООО "ССК "Звезда" Ирина Кондратенко.

По ее словам, сейчас нужна активная информационная поддержка со стороны центров занятости, которые рассказывали бы людям о программах, стимулирующих переезд специалистов внутри региона. При привлечении специалистов из других регионов, например, "Звезда" работает по программе мобильности трудовых ресурсов.

"Что касается предприятий группы компаний АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", здесь подход к кадровой политике очень серьезный. Прежде чем уволить даже одного человека, мы думаем, куда его устроить. Некоторые СМИ пишут о якобы грядущих массовых увольнениях на судоремонтном заводе "Звезда" — да об этом речи даже не идет! Речь идет о том, как взять уже имеющийся квалифицированный персонал и перевести его на новые производственные мощности. Возьмем в пример энергетический цех завода. Зачем на судоверфи делать дублирующее производство, если можно его сделать на готовой базе. И в данном случае более 300 энергетиков плавно переходят на ССК "Звезда" — на новейшее оборудование", — говорит Кондратенко.

На данный момент на судоверфь уже трудоустроены 211 специалистов с ДВЗ "Звезда". В дальнейшем эта работа будет продолжена по другим направлениям заводской кооперации – в краткосрочной перспективе такое "перетекание" ожидает специалистов транспортного цеха: это еще около 120 человек. Причем ССК готов обучать и переучивать, если это необходимо, за свой счет.

Но, тем не менее, по мнению Ирины Кондратенко, потерь не избежать.

"Есть всегда такие люди, которые не желают осваивать новые специальности, не хотят переучиваться – им приятнее все "по старинке". Они сами хотят уйти по сокращению или на пенсию и получить соответствующие выплаты. Но таких специалистов совсем не много", — отметила Кондратенко.

Напомним, с августа часть специалистов оборонного предприятия – ДВЗ "Звезда" — была переведена на неполную рабочую неделю. На такие меры руководство завода было вынуждено пойти в связи с недозагруженностью из-за временного отсутствия гособоронзаказа.
Подробнее: https://primamedia.ru/news/870068/?from=37

G
Подробнее: https://primamedia.ru/news/870068/?from=37

По материалам сайта primamedia.ru

 

5f604db584333 lg

Судостроительный гигант «Звезда», возводимый в приморском городе Большой Камень, зарекомендовал себя как самый передовой промышленный проект Дальнего Востока.

 

Несмотря на то, что судоверфь еще совсем молодая (предприятие было учреждено в конце 2015 г.), масштабы ее поражают: работа кипит в оснащенных самым современным оборудованием блоке корпусных производств и окрасочных камерах, недавно с открытого тяжелого достроечного стапеля был спущен на воду первый в России танкер типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн.

 

Портфель заказов судостроительного комплекса сформирован на многие годы вперед, что говорит об острой необходимости деятельности большекаменской судоверфи. Перед «Звездой» стоит важнейшая стратегическая цель – на базе отечественного предприятия выпускать конкурентоспособные крупнотоннажные гражданские суда и морскую технику.

 

Некогда стоять на месте: верфь беспрестанно наращивает производство, вводит в эксплуатацию новые и новые цеха и площадки. И все бы хорошо, но оборудованием должны управлять профессионалы, коих на дальневосточном рынке труда категорически мало. Отток специалистов из региона сегодня становится острой проблемой, с которой сталкивается огромное количество предприятий.

 

По словам Ирины Кондратенко, начальника управления персоналом АО «ДЦСС», на ССК «Звезда» требуются специалисты как рабочих, так и инженерно-технических специальностей: сварщики всех направлений, в том числе аргонодуговой сварки, изолировщики, монтажники судовые, инженеры-технологи, нормировщики, конструкторы – специалисты всех профессий, востребованных в судостроительной отрасли.

 

Такое количество узкоспециализированных кадров едва ли возможно обеспечить силами одного региона, поэтому, чтобы обеспечить свои потребности в кадрах, судоверфь открыла семь центров по привлечению персонала по всей России. Тем не менее предпочтение при трудоустройстве отдается приморцам: сегодня три четверти специалистов, трудящихся на ССК «Звезда», – жители Приморья. Для них судоверфь – это не временное место работы, а залог достойного будущего. Однако и среди приезжих в Приморский край по различным программам переселения есть те, для кого Большой Камень становится домом.

 

Привлечение кадров происходит посредством государственной программы мобильности трудовых ресурсов. Она предполагает подъемные для обустройства в крае размером от 300 тыс. до 1 млн руб. в зависимости от количества членов семьи. Также программа дает возможность компенсировать затраты на переезд, аренду жилья и его благоустройство, обучение, если человеку необходимы дополнительные знания.

 

Вместе с тем ведется работа по подготовке специалистов для судостроительного комплекса: действуют программы по переобучению в Центрах занятости населения, заключаются договоры на целевое обучение выпускников по программам среднего и высшего образования. Студенты, заключая договор с ССК «Звезда», имеют возможность обучаться в престижных вузах, проходить практику непосредственно на предприятии и при хорошей успеваемости получать повышенную стипендию. Подобный подход к организации обучения способствует тому, что потенциальные сотрудники больше времени уделяют учебе и стажировкам, не отвлекаясь на подработки.

 

И после окончания обучения молодой специалист продолжает получать поддержку: на ССК «Звезда» предусмотрены дополнительные выплаты и льготы, в том числе на аренду жилья. Также существует Совет молодежи, возможность бесплатно посещать спортивные секции и участвовать в разного рода культурных и спортивных мероприятиях.

 

Работники судоверфи могут воспользоваться дополнительными возможностями обучения и переобучения. К примеру, пройти курсы в образовательных учреждениях, как города и края, так и всей страны, или стажироваться за рубежом на ведущих мировых верфях в Южной Корее и Румынии.

 

Кораблестроители, трудящиеся на верфи, обеспечиваются жильем: в шести микрорайонах Большого Камня строят дома почти на 5 тыс. квартир. На сегодняшний день сдано и заселено 10 домов в двух микрорайонах города, совсем скоро будут сданы еще пять домов.

 

Сегодня на судостроительном комплексе трудятся более 3800 человек. К моменту окончания строительства всех объектов ССК «Звезда», которое запланировано на 2024 г., количество сотрудников должно вырасти вдвое, так что верфь ищет и ждет своих профессионалов.

По материалам сайта https://konkurent.ru

 

Дальний Восток, став краем новой индустриализации, вернул ценность таким явлениям производственной жизни, как «трудовые династии», «наставничество». Престиж высококвалифицированных синих воротничков пошел в рост вместе с кривыми на графиках показателей эффективности. Ведь какими бы передовыми не были технологии, главным активом предприятия остаются люди. Про таких говорят – хорошие специалисты, востребованные кадры.

Дальневосточный завод «Звезда» в Приморском крае, как и другие градообразующие предприятия, стал местом работы для многих жителей Большого Камня. «Хорошие» специалисты росли прямо в их семьях – проникались работой родителей, шли по их стопам, а потом добросовестно трудились, поддерживая честь фамилии.

О том, как это было в его семье, нашему каналу рассказал Дмитрий Котов – инженер I категории в бюро сварки трубопроводов Судостроительного комплекса «Звезда» (как и ДВЗ «Звезда», входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и расположен в Большом Камне).

ОТЕЦ ДИНАСТИИ

scale 24

– Для меня вопрос, какую профессию выбрать после окончания школы не стоял вообще – мой отец, Котов Александр Семёнович, с 1965 года был начальником отдела главного сварщика на Дальневосточном заводе «Звезда», поэтому атмосфера уважения к людям этой профессии была всегда.

После окончания Ленинградского кораблестроительного института в 1965 году мой отец приехал по распределению на завод «Звезда» и почти сразу возглавил новое структурное подразделение – отдел главного сварщика.

На плечи отца и возглавляемого им молодого коллектива легла вся сложность создания базы для выполнения высокотехнологичных сварочных работ. Специфика производства подразумевала высокое качество сварки и наплавки любых сталей и сплавов. Обучать и аттестовывать сварщиков, обслуживать газосварочное и газорезательное оборудование, внедрять новое оборудование и отрабатывать технологические процессы сварки – им пришлось научиться делать это и многое другое.

Интересно, что сегодня на ССК «Звезда» мы решаем те же вопросы и задачи. Сейчас, уже после смерти отца, понимаю, что на протяжении всех лет он направлял в нужное русло и готовил из нас грамотных и настоящих специалистов сварочного производства.

ПО СТОПАМ ОТЦА

По стопам отца пошёл и мой старший брат, Котов Владимир Александрович, который в то время уже заканчивал ДВПИ по специальности «Сварочное производство в кораблестроении». Сейчас он заместитель главного сварщика на ДВЗ «Звезда». Его жена, Котова Светлана Николаевна, работает в этом подразделении ведущим инженером по сварке. Они познакомились в студенческие годы. Их сын – офицер ВМФ России, служит на Камчатке. Он воплотил юношескую мечту моего отца, который хотел стать морским офицером.

МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИИ

830A1774 scale 2400

В 1993 году я окончил ДВГТУ и начал работать инженером-технологом по сварке в трубомедницком цехе на ДВЗ «Звезда». После службы в армии вернулся на завод и проработал в качестве мастера сварочного участка трубомедницкого цеха до 2000 года. В этом же году возглавил объединённый сварочный участок судокорпусного цеха.

В мои обязанности входила организация сварочных работ при ремонте атомных подводных лодок и строительстве судов гражданского назначения.

В 2010 году стал ведущим инженером по сварке на строительстве блока корпусных производств, окрасочных камер и тяжелого стапеля ССК «Звезда» практически с первого фундамента. С 2017 года работаю в качестве инженера по сварке I категории в бюро сварки трубопроводов. Сегодня моя основная задача – технологическая подготовка сварочного производства и контроль за соблюдением технологической дисциплины трубопроводного цеха.

МЫСЛИ

Вся моя трудовая деятельность проходит как бы этапами: трубы, корпус судна, строительные конструкции и снова трубы. Наверное, это не случайно: прошло время – что-то устарело, появилось новое. А новое – это всегда интересно и требует особого внимания, новое – это движение вперед.

Сейчас «Звезда» строит новый трубопроводный цех с роботизированной линией для сварки трубопроводов, аналогов которому в России нет. Это очень амбициозный проект. Реализовать в нем свой профессиональный потенциал – в моем случае естественное стремление. Конечно, в череде повседневных рабочих задач нет времени на переживание пафосных чувств от причастности к большому проекту. Но, думаю, в момент спуска первого судна все мы испытаем неподдельную гордость. Это примерно, как на кухне, когда что-то долго и скрупулезно готовишь, и вот готово, есть уже не хочется, но какое немыслимое получаешь удовольствие, когда твои близкие кушают и нахваливают!

Вот так и со строительством кораблей.

БУДЕМ СТРОИТЬ И ГОРДИТЬСЯ.

 

 

При поддержке АРЧК ДВ открыта уникальная для Дальнего Востока специальность среднего профессионального образования. С 2019 года в Хабаровском колледже водного транспорта и промышленности начали готовить дефектоскопистов.

830A7708 1

«К категории “уникальных” мы относим профессии, спрос на которые не является массовым, но их функционал обязателен для работы предприятия. Это “штучные” люди на рынке труда. Дефектоскопист – как раз такая специальность. Заинтересованность в кадрах на эту позицию обозначили наши партнеры – работодатели различных отраслей экономики. Мы проанализировали прогнозную потребность в этой инженерной специальности и представили информацию о необходимости ее открытия на рассмотрение руководству регионов Дальнего Востока», – рассказал заместитель генерального директора АНО «АРЧК ДВ» Гасан Гасанбалаев.

Сегодня Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности – единственная в ДФО образовательная организация, где можно получить профессию дефектоскописта. По мнению директора колледжа Артура Гаркуши, спрос на специалистов этого профиля связан в том числе с развитием судостроительных и судоремонтных кластеров в Дальневосточном регионе. «Специальность входит в перечень ТОП-50 наиболее перспективных и востребованных профессий среднего образования по версии Минтруда. С 1 сентября 2019 года на дефектоскопистов в нашем колледже обучается 40 человек», – сказал он.

«Судостроительный комплекс «Звезда» как предприятие молодое и постоянно наращивающее объёмы производства остро заинтересован в кадрах самого широкого профиля, в том числе инженерных специальностей. Конечно же, мы рады, что такой востребованной в судостроении и специфической профессии, как дефектоскопист, будут обучать в соседнем регионе. Судоверфь уже сейчас нуждается в подобных специалистах, а в ближайшие годы потребность только возрастет – вместе со всё возрастающим портфелем заказов «Звезды», – отметила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам ССК «Звезда» Ирина Кондратенко.

Сегодня на судостроительном комплексе «Звезда» работает команда дефектоскопистов в составе лаборатории неразрушающего контроля. Ее задачей является контроль качества продукции производства. Проверка изделий производится с помощью акустического, ультразвукового, магнитного, рентгеновского и других видов оборудования. «Если в процессе проверки находим брак, отправляем на производство для устранения, после повторной проверки с положительным результатом подтверждаем протоколом или заключением, что изделие соответствует нормативно-технической или конструкторской документации. Неразрушающий контроль – это, фактически, сертификация продукции. Мы своими протоколами подтверждаем качество изделия. Специальность дефектоскописта непростая в получении и поддержании необходимой квалификации, но востребованная», – рассказал начальник лаборатории Александр Ли. На данный момент под его руководством работает 9 человек, и есть вакансии для инженеров 1 категории, лаборантов рентгеноспектрального анализа и фотолаборантов.

По данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, дефектоскопистов также ждут на Дальневосточном заводе энергетического машиностроения, в ООО «Газпром переработка Благовещенск», «Сахалинэнерго» и других предприятиях промышленности, энергетики, нефтехимической и строительной отраслей.

Информация предоставлена пресс-службой Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

АРЧК

Потребность Судостроительного комплекса «Звезда» в наборе на целевую подготовку кадров на 2021 год составляет 193 человека, в том числе по таким профилям обучения, как «судовые энергетические установки», «компьютерное моделирование динамики корабля», «лазерные технологии», «кораблестроение».

Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике содействует предприятиям судостроительной отрасли региона в подготовке специалистов: проводит отбор в профильные классы, организовывает компьютерное профориентационное тестирование с целью выявления способностей абитуриентов и школьников к инженерным специальностям для их дальнейшего обучения в вузах, в том числе в рамках программ целевой подготовки.

«Основная задача целевого обучения – направленная и заблаговременная подготовка кадрового резерва для компании, - рассказал начальник отдела обучения АО «ДЦСС» Максим Киренко. - ДЦСС работает в этом направлении с такими известными вузами страны, как Санкт-Петербургский государственный морской технический университет («Корабелка»), ДВФУ, МГУ им. Невельского, Томский политехнический университет, Нижегородский технический университет им. Алексеева, Сибирский госуниверситет водного транспорта, и другие. В завершившемся учебном году по договорам целевого обучения с АО «ДЦСС» и ООО «ССК «Звезда» в ведущих вузах страны обучалось 62 студента. Все они по окончании учёбы в вузах приедут работать в Приморье».

Профессиональный путь в судостроении учащиеся могут начать еще со школы. «ССК «Звезда» при участии АРЧК проводит отбор в профильные 10-е классы, - прокомментировал заместитель генерального директора Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике Гасан Гасанбалаев. - С 1 сентября такие классы будут снова открыты во Владивостоке, Большом Камне, с. Владимиро-Александровское (Приморский край). Старшеклассники получают в них углубленные знания по физике, математике, химии, знакомятся с предприятиями судостроительной отрасли. Мы видим положительный опыт использования профориентационных тестов, которые Агентство проводит среди старшеклассников в интересах компаний-партнёров. Работодатели отмечают их эффективность при отборе кандидатов на целевое обучение в вузах».
При поступлении в вуз по квоте целевого приёма абитуриент подает в приемную комиссию вместе со стандартным пакетом документов договор с предприятием о целевом обучении. При этом абитуриент участвует не в общем конкурсе, а в отборе для «целевиков». После завершения обучения студент обеспечивается рабочим местом на предприятии как минимум на три года. Для студента подписание договора на целевое обучение обеспечивает место для прохождения практики, возможность совмещать обучение и работу, получать меры социальной поддержки от работодателя и доступ к материалам для подготовки практических курсовых и дипломных работ. Для работодателей это гарантия получения специалистов с требуемым набором знаний и практическими навыками.

Помимо специалистов с высшим образованием, Судоверфь, как и другие предприятия, входящие в судостроительный кластер ДЦСС, заинтересованы в привлечении кадров со средним специальным образованием: сварщиков, маляров судовых, проверщиков судовых 4-5 разряда. Актуальные вакансии АО «ДЦСС» представлены на портале Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике «Работа на Дальнем Востоке».

Напомним, что новый раздел сайта АРЧК подробно рассказывает о том, как получить образование по востребованной специальности с гарантированным трудоустройством.  Он даёт информацию об алгоритме действий абитуриента при поступлении по программе целевого обучения в рамках квоты, о работодателях-партнерах Агентства, здесь же размещены ссылки на релевантные нормативные акты и документы. Кроме того, в разделе «Целевое обучение» можно узнать о «Навигаторе востребованных профессий» - аналитическом продукте АРЧК, в котором представлены тенденции рынка труда ДФО, перспективы развития отраслей экономики, а также последние данные о востребованных в ключевых отраслях экономики Дальнего Востока специалистах и справочная информация о том, в каких образовательных организациях можно получить востребованную специальность.

Информация предоставлена пресс-службой Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и в Арктике.

По материалам сайта minvr.gov.ru

У работников Судостроительного комплекса «Звезда» в Большом Камне настоящий праздник - руководство предприятия вручило сотрудникам ключи от новеньких квартир, сообщает DEITA.RU.

Судостроительный комплекс «Звезда» известен на всю Россию, глава государства Владимир Путин не раз посещал предприятие с личным визитом.

На данный момент на судостроительном комплексе работает 3000 сотрудников. Руководство компании заинтересовано в комфортных условиях работы и проживания собственных работников, поэтому активно занимается строительством собственного жилого микрорайона.

В минувшую субботу в торжественной обстановке генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко вручил ключи от 144 квартир в четырёх новых домах.

 yNwtocf.width 800

«Иметь свой дом очень важно. Когда идешь с работы, хочется прийти в свою квартиру, где будет, надеюсь, скоро пахнуть вкусными пирожками, а вечерами семьи будут собираться за большим столом. Мы строим много жилья, это микрорайоны Парковый, Садовый, шестой вторая очередь. Уверен, что строительство современного жилья внесет в городской округ Большой Камень новую современную инфраструктуру», - отметил Сергей Иванович.

На судостроительном комплексе задействовано много сотрудников, в том числе из других регионов России. Семья Владимира Суханова и Светланы Дергуновой специально прибыла из Крыма в Большой Камень для работы на судоверфи. Несмотря на то, что Светлана Дергунова совсем недавно заняла должность начальника планово-распределительного бюро сдаточно-монтажного цеха ССК «Звезда», ключи от трёхкомнатной квартиры достались и её семье.

«Перспективная верфь, мы увидели, что будет достаточно интересно тут работать, решились, собрались и приехали. Жильё, конечно, было нужно. На ССК работаю с июня этого года, но, тем не менее, событие не становится менее значимым», - смеётся Светлана.

Две дочки довольны новой большой жилплощадью, а старшая Мила уже прикидывает, как оформит собственную комнату.

Среди счастливых обладателей квартиры оказался и Вигнеш Рави, специалист из Индии – в Россию он приехал учиться на судостроителя. Молодой человек устроился на предприятие два месяца назад, и уже совсем скоро обустроится в новой квартире. Как отмечает Вигнеш, коллеги всегда настроены к нему дружелюбно, чего не скажешь о суровой приморской погоде.

«Очень холодно здесь! Мне посоветовали устроиться на верфь, сейчас я работаю инженером-конструктором. Мне нравится, работа хорошая, интересная, люди добрые, всегда помогут и подскажут, если что-то не пойму», - поделился Вигнеш Рави.

Кроме непосредственно сотрудников ССК «Звезда», ключи от квартиры вручили и сотрудникам подведомственных организаций. Так, фельдшер медицинской организации, обслуживающей специалистов судоверфи, совсем скоро переедет в новую квартиру.

Жилье уже оборудовано всем необходимым для комфортной жизни. Сантехника, мебель, бытовая техника и даже жалюзи - всё готово для въезда новосёлов. В шаговой доступности от нового микрорайона расположены детский садик и школа.

ССК «Звезда» обеспечивает сотрудников жильём ещё с 2016 года. Три года назад был введён в эксплуатацию первый многоквартирный дом, годом позже новосёлы заселились и во второй. В планах у руководства предприятия к 2024 году обеспечить всех сотрудников жильём, а это ни много ни мало - более 5000.

 

По материалам сайта deita.ru

Почему они не вредят, а помогают морской фауне - в материале ИА PrimaMedia

Дноуглубительные работы в акватории бухты Большой Камень, на берегу которой расположен судостроительный комплекс "Звезда", начались в начале апреля этого года. Задача, на первый взгляд, проста – необходимо углубить дно настолько, чтобы огромные танкеры типа "Афрамакс" (верфь приняла заказы на строительство 12 таких судов) и последующие крупнотоннажные суда могли свободно спуститься на воду и выйти из бухты.

IMG 7709 IMG 7730

Дноуглубительных работ такого масштаба в Приморье не проводилось давно. Естественно, что такая активность в Уссурийском заливе привлекла внимание местных жителей и заполнила соцсети видео и комментариями. Редакция ИА PrimaMedia обратилась к руководству ССК "Звезда" с просьбой показать, как именно производятся дноуглубительные работы, и 14 мая журналистам агентства была предоставлена такая возможность.

Немного предыстории. 6 марта министерство транспорта Российской Федерации (Федеральное агентство морского и речного транспорта) выдало ССК "Звезда" разрешение № 25-1/1005 на проведение дноуглубительных работ в акватории бухты Большого Камня, на берегу которой находится ДВЗ "Звезда" и одноименный судостроительный комплекс. 12 апреля получены соответствующие разрешения №1721М и № 172М Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Всего со дна бухты должно быть поднято 8,5 млн кубометров грунта, основные работы будут вестись в течение всего 2019 года. Проведение работ согласовано с Главной экологической экспертизой (ГЭЭ) и Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство), которое, кстати, рекомендовало ССК "Звезда" выпустить в воды Уссурийского залива молодь рыбы (порядка 28 млн мальков кеты верфь уже выпустила, данные работы будут продолжены).

Всего в небольшой бухте работает сегодня 19 судов, из которых два – фрезерные земснаряды и два – грейферные земснаряды. Остальные – специальные баржи для грунта и другие суда обеспечения..

KHI 6194 KHI 6202

Грунт, разрабатываемый при дноуглублении, вывозят в специально выделенный в соответствии с полученными разрешениями "квадрат".

– В этом районе мы, по существу, отправляем на дно грунт, абсолютно идентичный тому, что там и так находится, – рассказывает начальник управления строительства II очереди судостроительного комплекса "Звезда" Андрей Деменский. – Ведь перед тем, как в работу включились земснаряды, дно большекаменской бухты было очищено от затонувших предметов и технологического мусора, утилизированного на специализированных полигонах. Скальный грунт в объёме 845 тысяч кубометров складируется в северной части бухты.

– Этот грунт в дальнейшем мы будем использовать для строительства объектов судоверфи. Разработка грунта по принципу безотходного производства удешевляет затраты на строительство, – объясняет Деменский. – На данный момент скальный грунт мы извлекаем непосредственно у тяжёлого достроечного стапеля, где и будут создаваться корпуса наших танкеров.

Перенос естественного грунта, по мнению ученых, способствует улучшению жизнедеятельности местных организмов: питательные органические вещества, содержащиеся в донном иле, в результате дноуглубительных работ попадают в толщу воды и, естественно, служат кормом рыбам и гидробионтам.

KHI 6235 KHI 6314

Как пояснили специалисты верфи, дноуглубительные работы будут вестись на ограниченных участках бухты. По сути, здесь создаётся специальный глубоководный фарватер, по которому смогут пройти огромные суда, которые строятся сейчас на ССК "Звезда".

Таким образом, наши корреспонденты смогли своими глазами увидеть, как проходят дноуглубительные работы, и убедиться в том, что пользователи соцсетей зачастую создают шум на пустом месте.