Телефон:
8-964-452-97-68

 

Почему они не вредят, а помогают морской фауне - в материале ИА PrimaMedia

Дноуглубительные работы в акватории бухты Большой Камень, на берегу которой расположен судостроительный комплекс "Звезда", начались в начале апреля этого года. Задача, на первый взгляд, проста – необходимо углубить дно настолько, чтобы огромные танкеры типа "Афрамакс" (верфь приняла заказы на строительство 12 таких судов) и последующие крупнотоннажные суда могли свободно спуститься на воду и выйти из бухты.

IMG 7709 IMG 7730

Дноуглубительных работ такого масштаба в Приморье не проводилось давно. Естественно, что такая активность в Уссурийском заливе привлекла внимание местных жителей и заполнила соцсети видео и комментариями. Редакция ИА PrimaMedia обратилась к руководству ССК "Звезда" с просьбой показать, как именно производятся дноуглубительные работы, и 14 мая журналистам агентства была предоставлена такая возможность.

Немного предыстории. 6 марта министерство транспорта Российской Федерации (Федеральное агентство морского и речного транспорта) выдало ССК "Звезда" разрешение № 25-1/1005 на проведение дноуглубительных работ в акватории бухты Большого Камня, на берегу которой находится ДВЗ "Звезда" и одноименный судостроительный комплекс. 12 апреля получены соответствующие разрешения №1721М и № 172М Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Всего со дна бухты должно быть поднято 8,5 млн кубометров грунта, основные работы будут вестись в течение всего 2019 года. Проведение работ согласовано с Главной экологической экспертизой (ГЭЭ) и Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство), которое, кстати, рекомендовало ССК "Звезда" выпустить в воды Уссурийского залива молодь рыбы (порядка 28 млн мальков кеты верфь уже выпустила, данные работы будут продолжены).

Всего в небольшой бухте работает сегодня 19 судов, из которых два – фрезерные земснаряды и два – грейферные земснаряды. Остальные – специальные баржи для грунта и другие суда обеспечения..

KHI 6194 KHI 6202

Грунт, разрабатываемый при дноуглублении, вывозят в специально выделенный в соответствии с полученными разрешениями "квадрат".

– В этом районе мы, по существу, отправляем на дно грунт, абсолютно идентичный тому, что там и так находится, – рассказывает начальник управления строительства II очереди судостроительного комплекса "Звезда" Андрей Деменский. – Ведь перед тем, как в работу включились земснаряды, дно большекаменской бухты было очищено от затонувших предметов и технологического мусора, утилизированного на специализированных полигонах. Скальный грунт в объёме 845 тысяч кубометров складируется в северной части бухты.

– Этот грунт в дальнейшем мы будем использовать для строительства объектов судоверфи. Разработка грунта по принципу безотходного производства удешевляет затраты на строительство, – объясняет Деменский. – На данный момент скальный грунт мы извлекаем непосредственно у тяжёлого достроечного стапеля, где и будут создаваться корпуса наших танкеров.

Перенос естественного грунта, по мнению ученых, способствует улучшению жизнедеятельности местных организмов: питательные органические вещества, содержащиеся в донном иле, в результате дноуглубительных работ попадают в толщу воды и, естественно, служат кормом рыбам и гидробионтам.

KHI 6235 KHI 6314

Как пояснили специалисты верфи, дноуглубительные работы будут вестись на ограниченных участках бухты. По сути, здесь создаётся специальный глубоководный фарватер, по которому смогут пройти огромные суда, которые строятся сейчас на ССК "Звезда".

Таким образом, наши корреспонденты смогли своими глазами увидеть, как проходят дноуглубительные работы, и убедиться в том, что пользователи соцсетей зачастую создают шум на пустом месте.

Наша страна имеет славные судостроительные традиции, заложенные еще Петром Великим. Сегодня же их продолжает судостроительный комплекс «Звезда», призванный в скором времени стать самой современной верфью не только в России, но и в мире. Портфель ее заказов растет стремительными темпами. Подробности – в материале «ФедералПресс».

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ

Панорама 3й пролет

Минувший год стал очень позитивным для «Звезды»: только за вторую половину 2018 года портфель заказов судоверфи вырос на 42 % и на сегодняшний день составляет 37 судов. Так называемым якорным заказчиком судоверфи стала «Роснефть», разместившая заказы на создание 26 судов, включая 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, 10 танкеров класса «Афрамакс» и четыре многофункциональных судна снабжения.

В числе заказчиков «Звезды» выступают также «Газпром», для которого будут построены три судна-снабжения, судно для перевозки буровых бригад и судно обслуживания морского комплекса по добыче углеводородов, «Совкомфлот», который получит два танкера класса «Афрамакс» и три среднетоннажных танкера класса MR, а также «Росморпорт» с контрактом на строительство мелкосидящего ледокола и опционом еще на три аналогичных судна.

Напомним, в 2013 году по поручению президента России Владимира Путина на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта началось создание судостроительного и промышленного кластера по строительству судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений. Его ядром будет «Звезда» – первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, создаваемая консорциумом частных инвесторов во главе с «Роснефтью».

Производственная программа судоверфи ориентирована, в первую очередь, на нефтегазовые компании. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта в 2024 году мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.

Генеральный директор компании «Инфотэк-терминал» Рустам Танкаев отметил, что портфель заказов судоверфи растет рекордными темпами и такая динамика беспрецедентна не только для российских, но и для мировых верфей. По мнению эксперта, это говорит о том, что «Звезда» становится ключевым центром судостроения в России. Танкаев считает, что в этом году есть больший потенциал для роста заказов, чем в прошлом.

«С развитием судоверфи «Звезда» у нас фактически создается новая отрасль промышленности – тяжелое судостроение, – подчеркивает Рустам Танкаев. – Конечно, у нас всегда строили большие суда, в том числе и атомные ледоколы, очень много было судов ледового класса. Но все же большую часть техники, которая эксплуатируется в арктическом регионе, строили за рубежом. В советское время у нас было создано предприятие «Арктикморнефтегазразведка». Оно было полностью укомплектовано судами, изготовленными за границей. Так что отрасли тяжелого судостроения как таковой у нас в стране прежде не было. «Звезда» – это не только верфь, это – научно-производственный комплекс, который будет заниматься не только строительством судов, но и технологическими разработками, проектной деятельностью».

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Судоверфь «Звезда» - это уникальный высокотехнологичный судостроительный проект. При его строительстве применяются принципиально новые технологические решениях, которые позволят комплексу стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Любопытная деталь: строительство «Звезды» ведется одновременно с выполнением заказов. Подобного до сих пор не было в мировом практике судостроения.

Нелишне напомнить, что в ноябре прошлого года на «Звезде» состоялась церемония резки металла для танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, ознаменовавшая собой старт серийного изготовления современных крупнотоннажных судов для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Спуск на воду головного танкера запланирован на 2020 год.

Резка стального проката осуществлялась на высокоточном газоплазменном резочном станке. «Звезда» оснащена передовым оборудованием, позволяющим применять высокоточные методы разметки, сварки и резки металла (включая и лазерные). В процессе постройки судов используются технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D–моделирования, современные технологии, позволяющие управлять процессами на всех этапах – от разработки документации до сдачи судна. Использованные методы организации производства, а также примененная на технология крупноблочной сборки, позволяют одновременно строить на верфи и спускать на воду ряд крупнотоннажных судов и офшорных объектов массой до 40 тыс. тонн.

«Развитие судоверфи «Звезда» – это однозначно правильный и грамотный проект и важное начинание. С потерей судоверфей на Украине, в Николаеве и в Керчи, где строились определенные типы судов, назрела необходимость в проекте, который даст импульс развитию гражданского судостроения в России, – отметил Денис Злыгостев, директор Научно-исследовательского центра судостроения Калининградского государственного технического университета. – Для того, чтобы достигнуть уровня Южной Кореи нам надо очень хорошо потрудиться, потому что на данный момент корейцы в этой сфере – номер один в мире. Создание «Звезды», безусловно, будет способствовать развитию региона.

Мало того: в ряде стран именно судостроение является «локомотивом экономики». Потому что от этой отрасли зависит развитие смежных отраслей, начиная от добычи полезных ископаемых, производства стали и других металлов и заканчивая компьютерными технологиями. Потому что самое сложное инженерное сооружение в мире – это корабль, причем корабль надводный, а не космический, как ни странно это звучит».

Однако у «Звезды», использующей лучший опыт, накопленный мировой практикой судостроения, есть и свои отличительные черты, благодаря чему она становится лидером отрасли.

«Как и Южная Корея в свое время мы создаем свое тяжелое судостроение с нуля. У южнокорейцев главной «фишкой» стали газовозы – танкеры для перевозки сжиженного природного газа, и они сейчас – номер один на мировом рынке строительства газовозов, – констатировал Рустам Танкаев. – У нас, конечно, направленность будет несколько другой. Мы будем строить газовозы, но, думаю, в первую очередь, «Звезда» сделает ставку на линейку судов и платформ для освоения Арктического региона и Северного морского пути». Безусловно, это – гигантский рынок сбыта: огромное количество судов предстоит построить».

15 января 2019

 Об этом было заявлено во время визита в Приморье заместителя председателя Правительства РФ Юрия Борисова.

 В совещании под председательством вице-премьера приняли участие руководители Минобороны России, компании «Роснефть», судостроительных компаний, от Приморского края по поручению главы региона – первый вице-губернатор Александр Костенко.

 По словам Юрия Борисова, в рамках реализации поручения Президента России Владимира Путина по развитию Северного морского пути предстоит построить несколько суперсовременных ледоколов. Один из них – «Лидер» мощностью 120 мегаватт, аналогов которого не существует в мире, должен быть спущен на воду в 2027 году.

IMG 6434

 «Сейчас рассматривается два завода, где будет строиться ледокол. Это Балтийский завод в Санкт-Петербурге и завод "Звезда" в Приморье. Есть ряд критериев отбора судоверфи, основные из них – минимальные затраты и сроки выполнения проекта», – подчеркнул вице-премьер.

 Юрий Борисов уточнил, что решение о выборе места строительства ледокола должно быть определено к середине июля этого года, непосредственно закладка судна состоится не позднее 2020 года.

DSC06042

 Также в ходе визита Юрий Борисов осмотрел производственные действующие мощности судостроительного комплекса, в частности, вице-премьер посетил блок корпусных производств, где уже ведется строительство секций судов ледового класса. Кроме этого, заместитель главы правительства побывал и на строительной площадке сухого достроечного дока судостроительного комплекса «Звезда».

DSC06128

 Юрий Борисов отметил высокие темпы строительства, назвав судостроительный комплекс уникальным.

 Первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко подчеркнул, что строительство крупнейшего ледокола в Большом Камне даст хороший импульс не только для развития судостроительной отрасли региона, но и края в целом.

«Администрация Приморского края окажет любое содействие в осуществлении проекта, если заказ будет размещен на нашей судоверфи», – заверил заместитель руководителя края.

Напомним, возведение современной судоверфи «Звезда» ведется на территории судоремонтного завода и прилегающих площадках в бухте Большой Камень под контролем Президента и Правительства России. Здесь будут строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России. В сентябре 2017 года при участии Президента России Владимира Путина на территории верфи состоялась торжественная закладка первых четырех судов.

Евгений Ковалев, kovalev_ev@primorsky.ru

 

Судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне – проект амбициозный и масштабный: с него начинается новая эпоха российского судостроения. К 2024 году здесь будут работать более семи тысяч человек. Нужные «Звезде» кадры готовят в Приморье, часть специалистов приезжает из других регионов страны. Как и где судоверфь ищет специалистов – в материале DEITA.RU.

 830A5425 830A7192

ООО «ССК «Звезда» было учреждено в декабре 2015 года, а уже в сентябре 2016 года в присутствии президента РФ Владимира Путина состоялся торжественный запуск первого пускового комплекса верфи. На данный момент в портфеле «Звезды» 38 заказов на строительство судов различных типов. При этом продолжается активное строительство второй очереди. Разумеется, молодая верфь нуждается в специалистах. Однако ни для кого не секрет, что Приморье, как и весь Дальний Восток, испытывает кадровый голод. В профессионалах нуждаются многие отрасли, и судостроение - не исключение.

На судоверфи «Звезда» сейчас трудятся больше 2 300 человек – и эта цифра упорно идет вверх. В СМИ периодически мелькают новости: на «Звезду» приедут сварщики из Башкортостана, едут специалисты из Архангельска и Крыма, подписано соглашение с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке… Руководство верфи ведет серьезную и продуманную кадровую политику.

СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

 В Приморье открыты три «Роснефть-класса» по направлению «Судостроение» в рамках корпоративной программы подготовки кадров «школа-вуз-предприятие». Учащиеся таких классов углубленно изучают физику, химию и математику – ребята нацелены на последующее поступление в профильные вузы. Они намерены связать свою жизнь с судостроением и прийти работать именно на «Звезду».

В Большом Камне расположен Дальневосточный судостроительный колледж – благодаря помощи «Роснефти» здесь полностью модернизировали техническую базу, установили суперсовременные тренажеры.

По словам директора колледжа Геннадия Левченко, оборудование, которое есть на судоверфи, есть и в учебном заведении – такое же или в уменьшенном масштабе.

«Наши ребята проходят обучение на двух тренажерах. Например, для новичков аппарат оборудован очками дополненной реальности, встроенными в сварочную маску. Учащийся перед глазами видит инструмент и шов, который необходимо сварить. По итогам «сварки» студент и преподаватель видят все ошибки, допущенные в процессе. Это позволяет оттачивать мастерство, не расходуя реальный металл», - поясняет Левченко.

Учащиеся, показывающие успехи в обучении, проходят практику на «Звезде», а многие студенты старших курсов уже трудятся на верфи и получают зарплату.

Стоит отметить, что уже в этом году на базе колледжа будут открыты новые направления подготовки таких специалистов, как сборщики корпусов судов и электрогазосварщики. В прошлом году в колледже обучались сто человек, в этом году планируется увеличить число учащихся в два раза.

ЦЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ СУДОСТРОИТЕЛЯ

АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», куда входит ООО «ССК «Звезда», на постоянной основе ведет масштабную работу по привлечению кадров на верфь из ведущих вузов страны: это и трудоустройство выпускников, и подготовка студентов по целевым договорам, и проведение дней предприятия и ярмарок вакансий.

Целевое обучение позволяет будущим студентам получить образование в ведущих технических вузах страны таких, как Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Томский политехнический университет, Дальневосточный федеральный университет, Иркутский технический университет и другие. Основными преимуществами такого обучения являются целевое трудоустройство на предприятия ДЦСС по окончании вуза, предоставление «целевой» стипендии и прохождение производственной практики.

Одному из самых молодых мастеров заготовительного участка на верфи Степану Каданину предложение работать на «Звезде» поступило через два часа после получения диплома Морского государственного университета. Парень согласился переехать из Владивостока в Большой Камень ради интересной работы. И нисколько об этом не жалеет.

IMG 0528

«На «Звезде» много плюсов. Это и заработная плата и, главное – профессиональные перспективы. Конечно, проще было бы во Владивостоке работать. Но здесь, на «Звезде», намного интереснее. Предприятие развивающееся, и это дает возможность проявить себя, показать, на что ты способен. Молодым пробиться легче, хотя абсолютно у всех есть возможности: многие специалисты за короткий период повышают свои разряды. На других же предприятиях, насколько я знаю, это занимает годы», - считает Каданин.

СО ВСЕЙ РОССИИ

Разумеется, в первую очередь, ССК «Звезда» привлек к работе жителей Большого Камня и соседних городов. Из ныне работающих – 89 процентов дальневосточники. Ведет судоверфь и большую работу по привлечению специалистов из других городов России. Так, совсем недавно на работу был приглашен 21 сварщик из республики Башкортостан. Это стало возможным благодаря давнему партнерству Уфимского государственного нефтяного технического университета с ПАО АНК «Башнефть», входящим в состав НК «Роснефть». За работой мечты в Большой Камень специалисты едут из Крыма, Санкт-Петербурга, Астрахани и других российских городов.

Например, строитель Максим Плугин приехал из Крыма. О «Звезде» он был наслышан – и, когда пригласили на работу, не колебался.

«Легкой работы не ждал: любой грамотный человек понимает, что «Звезда» сейчас находится в процессе формирования. Трудиться приходится много, но приятно осознавать, каким значимым делом мы занимаемся», - говорит Максим.

Из Астрахани прибыл в Большой Камень Максим Никонов. В кораблестроении его опыт составляет 18 лет, из которых 10 лет он работает над новыми проектами.

«Переезд - осознанный выбор, основанный на трех причинах. Во-первых, верфь продолжает строиться, поэтому есть возможность участвовать в становлении предприятия – это интересный опыт развития. Во-вторых, я ехал и хотел быть руководителем проекта строительства судна, которые еще не строились в России, это профессиональный вызов. В-третьих, на новом предприятии сосредоточены самые современные технологии и оборудование», - рассказал Никонов.

ЖИЛЬЕ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И ПОДЪЕМНЫЕ

Безусловный плюс работы на судоверфи – это обеспеченность жильем. В Большом Камне реализуется большая программа по строительству жилых домов, социальных объектов и сетей инженерных коммуникаций. Всего будет сдано около 5 600 квартир. В Пятом микрорайоне первые два дома уже заселены. В скором времени в Шестом микрорайоне будет сдано еще шесть домов. В квартирах уже установлены сантехническое и кухонное оборудование, мебель. Люди въезжают в полностью готовые квартиры.

Кроме того, судостроительный комплекс привлекает сотрудников при поддержке государства по программе повышения трудовой мобильности, предусматривающей компенсацию переезда и обустройства на новом месте. Для участия в ней необходимо заключить контракт с работодателем не менее чем на два года.

На официальном сайте предприятия обновляется перечень вакансий ССК «Звезда»,  так что будущим корабелам есть из чего выбрать.

Елена Миронова

Научное сопровождение строительства сухого дока на заводе "Звезда" ведут инженеры Дальневосточного федерального университета

Преподаватели и студенты Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) приступили к выполнению расчетов и разработке рекомендаций по использованию новых технологий и материалов на крупнейшей судоверфи страны - судостроительном комплексе "Звезда" - в рамках научно-технического сопровождения строительства сухого дока.

830A0198 

 

Сухой док - это то самое сооружение, в котором будет построен крупнейший в мире ледокол "Лидер", который призван стать единственным судном этого класса, способным обеспечить самую широкую круглогодичную проводку судов по Северному морскому пути, необходимую для развития проектов в Арктике. Параметры сооружения позволяют также строить буровые суда ледового класса и другую морскую технику.

 "Док - это стройплощадка для будущего ледокола. Сооружение шириной примерно 100 и длиной 400 метров расположено ниже уровня моря. А раз так, на него оказывают воздействие разные силы, в том числе грунтовые воды, скальный грунт, на который он опирается, вес самого строящегося судна, - рассказал доцент кафедры гидротехники ДВФУ, кандидат технических наук Егор Помников. - Док подвержен влиянию приливов и отливов, иногда затапливается морской водой, порой стремится накрениться, внутри него в процессе эксплуатации используются агрессивные масла и газы. Словом, эта конструкция, работающая в непростых условиях, считается уникальной. А уникальные сооружения должны иметь научно-техническое сопровождение и на стадии проектирования, и при строительстве".

 Выполнив расчеты и проверив их на модели дока при его проектировании, сейчас инженеры вуза должны решить практические задачи: исследовать грунтовое основание, провести испытания стальной арматуры на специальной разрывной машине, подобрать состав бетона для долговечности конструктивных элементов. По словам директора Инженерной школы ДВФУ Александра Беккера, специалисты университета уже разработали рекомендации по обеспечению надежности перемычки - специального сооружения, защищающего котлован строящегося сухого дока, и выполнили сложные расчеты днища.

 Сам котлован, который по размерам еще больше, чем будущий док, уже сформирован, и с сентября идет возведение стен будущего сооружения. На строительной площадке оборудована полевая лаборатория ДВФУ для контроля качества производства бетона и технологии его укладки.

 "Мы работаем в коммуникации с проектировщиками дока. Корректировка состава бетона идет постоянно в зависимости, например, от погодных условий, - отметил Егор Помников. - В работах участвуют сотрудники лабораторий новых материалов, моделирования сложных инженерных систем и объектов, ледовых испытаний Научно-образовательного центра "Арктика". С большим удовольствием откликнулись на призыв поработать на этом проекте студенты и аспиранты, а также молодые ученые ДВФУ. Вот на днях мы с ними исследовали одну из конструкций дока, работу проводили в том числе наши магистранты. Были очень довольны участием в нужном деле и тем, что вообще увидели столь уникальную стройку.

 Как правило, все, построенное человеком, испытывает вертикальные нагрузки. Гидротехнические сооружения уникальны тем, что подвержены нагрузкам горизонтальным. А в ДВФУ есть школа гидротехники, которая с 70-х годов прошлого века специализируется на морской гидротехнике. Ее специалисты, например, участвовали в проектировании сооружений в рамках сахалинских проектов по добыче газа на шельфе, а потом в научном сопровождении работ. Так что они знают все о влиянии разных сил на гидротехнические сооружения.

Сопровождать строительство вузовские инженеры будут вплоть до сдачи дока в эксплуатацию, которая запланирована на 2020 года.

Исследование и освоение Мирового океана в арктической и дальневосточной зонах России - одно из приоритетных направлений деятельности Дальневосточного федерального университета. Центр "Арктика" создан в рамках реализации Программы повышения конкурентоспособности ДВФУ. Ученые ведут научные разработки по заказу промышленности и выполняют полный спектр инжиниринговых услуг для индустриальных партнеров из России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Также Дальневосточный федеральный университет в партнерстве с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта и судостроительным комплексом "Звезда" ведут целевую подготовку кадров, научные исследования, организуют для студентов производственную практику. Сейчас около 200 студентов обучаются в Инженерной школе ДВФУ в интересах судостроительных предприятий региона.

Российская газета, 05.12.2018

Ольга Журман.

В Приморском крае продолжается создание самого современного судостроительного комплекса в стране – ССК «Звезда». Часть объектов здесь уже построены и запущены в работу, строительство остальных инвесторы планируют завершить на четыре года раньше – в 2020 году. Об этом стало известно в ходе визита на предприятие заместителя председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента России в ДФО Юрия Трутнева в субботу, 2 июня. В мероприятии принял участие врио Губернатора Приморского края Андрей Тарасенко.

На встрече также присутствовали вице-президент ПАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин, генеральный директор АО «ДЦСС» Юрий Фильченок и генеральный директор ООО «ССК «Звезда» Сергей Целуйко.

 

2

Участники делегации во главе с полпредом осмотрели объекты первой очереди строительства судоверфи – блок корпусных производств, где ведется раскрой, обработка и сварка металлических конструкций для судов, окрасочные камеры, где также уже налажено производство, и тяжелый открытый достроечный стапель – один из самых крупных объектов «Звезды».

Также посетили площадку, где ведется строительство сухого дока. Пока здесь освоена только треть предусмотренной под стройку территории. Объект входит во вторую очередь создания судоверфи и должен быть сдан в эксплуатацию в 2019 году.

 

59792bcca1975c4a408c4bbd38627750 4

Во время совещания, проведенного Юрием Трутневым на территории судоремонтного завода «Звезда», вице-президент ПАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин отметил, что по плану создание всех объектов судоверфи должно быть завершено к 2024 году, однако инвесторы намерены значительно сократить сроки строительства.

 

3

«У нас срок окончания второй очереди – 2024 год, но мы ее закончим в 2020 и серьезно увеличим объем работ. Завод сможет выпускать гораздо больше судов, чем сейчас», – отметил представитель «Роснефти». 

Как подчеркнул по итогам встречи Юрий Трутнев, сегодня судоверфь работает над производством танкеров ледового класса, судов на газомоторном топливе и других объектов, при этом на предприятии уже установлено и приступило к работе самое современное оборудование. Вместе с тем, судостроительному комплексу еще только предстоит зарекомендовать себя после выхода на полную мощность, поэтому пока Правительство РФ будет оказывать «Звезде» помощь в привлечении заказчиков.

«Есть поручение Президента России Владимира Путина об обеспечении судоверфи заказами, будем этим заниматься, будем продолжать переговоры со всеми компаниями, которые у нас работают в арктической зоне», – подчеркнул полпред, добавив, что все новые суда, которые требуются для реализации крупных проектов, в том числе по использованию Северного морского пути, должны строиться именно на «Звезде».

Также затронут вопрос о строительстве жилья для работников судоверфи. Сегодня здесь трудится более тысячи человек, однако после ввода в эксплуатацию всех объектов комплекса эта цифра увеличится более, чем в семь раз. Для того, чтобы обеспечить специалистов квартирами, в Большом Камне строится несколько жилых микрорайонов. При этом часть из них – 750 квартир – должна построить и сдать в аренду работникам судоверфи Администрация Приморья. По словам главы региона Андрея Тарасенко, эта работа уже ведется.

 

 

 e16d1e244a15d682603fe4184ddd2acc

 

«Мы получили разрешение, необходимое для начала строительства жилья в Большом Камне. В ближайшее время начнем здесь работы», – подчеркнул руководитель края.

Также в городе будет создана вся необходимая социальная инфраструктура – детские сады, школы, больницы.

 Напомним, возведение современной судоверфи «Звезда» ведется на территории судоремонтного завода и прилегающих площадках в бухте Большой Камень под контролем Президента и Правительства России. Здесь будут строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России. В сентябре 2017 года при участии Президента России Владимира Путина на территории верфи состоялась торжественная закладка первых четырех судов.

6742e3279a8809b0d21f762cdbec7740

Специалисты отмечают, что создание нового комплекса является одним из механизмов принципиального изменения стратегической позиции гражданского судостроения России, строительства современной конкурентоспособной морской техники гражданского назначения.

 

Дарья Иванова, Ivanova_ds@primorsky.ru,

фото – Александр Сафронов (Администрация Приморского края)

http://www.primorsky.ru/news/145428/

Масштабный проект по строительству судоверфи "Звезда" реализуется в городе Большой Камень на Дальнем Востоке. Первая часть производственных мощностей верфи введена в эксплуатацию в 2016–2017 годах, в настоящее время с опережением графика на год строится самый большой в России сухой док. Новый комплекс будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. О ходе реализации проекта, применяемых технологиях, подготовке к строительству головного атомного ледокола "Лидер" в интервью ТАСС рассказал гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко.

foto gd

 — Государство инициировало масштабный и трудоемкий проект по строительству судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке. Какие главные цели оно преследовало?

 — Развитие отечественного судостроения — это государственный подход. В ходе реализации проекта строительства ССК "Звезда" уже на современном этапе созданы тысячи новых рабочих мест, привлечены передовые технологии и компетенции. Проект способствует развитию промышленности и науки, дает мультипликативный эффект для экономики всей страны. Кроме того, государство, крупнейшие российские компании приступили к активному освоению шельфовых проектов и развитию Северного морского пути.

Многократно возросла потребность в современных судах, в том числе ледового класса, платформах и другой морской технике. Это также является частью плана развития Дальнего Востока, где в отличие от Балтики можно строить крупнотоннажные суда. Здесь незамерзающая бухта и выход в Японское море. Также проект дает возможность получить независимость от различного рода санкций, заместить импортную продукцию отечественной, конкурентоспособной как по техническим характеристикам, так и по цене. Кроме того, сейчас идет развитие Северного морского пути, где будут ходить суда под российским флагом.

— Одним из участников консорциума, созданного для строительства судоверфи, стала "Роснефть". Почему "Роснефти" важна реализация этого проекта?

— "Роснефть" — крупнейшая нефтедобывающая компания, активно использует в своей деятельности суда и морскую технику, активно развивает шельфовое направление. Продукция судоверфи в первую очередь ориентирована на нефтегазовые проекты по добыче, переработке, хранению и транспортировке нефти и природного газа.

Государство, крупнейшие российские компании приступили к активному освоению шельфовых проектов и развитию Северного морского пути. Многократно возросла потребность в современных судах, в том числе ледового класса, платформах и другой морской технике

Кроме того, мы выходим на новый уровень, начинаем строить более современные суда. "Афрамаксы", которые построит ССК "Звезда", будут работать на газомоторном топливе. Начиная с 2020 года вводятся новые требования, в ряде регионов ужесточаются требования к уровню выбросов. Нефтекомпании заинтересованы в получении таких судов.

— Как правительство оказывает поддержку проекта?

— На Дальнем Востоке в городском округе Большой Камень создана территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) "Большой Камень". Льготы и преференции для резидентов ТОСЭР включают в себя обнуление налогов на прибыль, на имущество, на землю на первые пять лет, а также ввозные и вывозные таможенные пошлины.

На десять лет снижаются тарифы страховых взносов до 7,6%. Есть ускоренный порядок возмещения НДС — десять дней, возможность льготного получения земли и льготные ставки на ее аренду и выкуп, приоритетное подключение к объектам инфраструктуры.

— Строительство инфраструктуры на "Звезде" идет опережающими темпами. Когда будет спущено на воду первое судно? Это будет "Афрамакс"?

— Спуск первого судна запланирован на 2019 год, это будет судно снабжения ледового класса. Первый "Афрамакс" будет построен в 2021 году. В настоящее время в портфеле заказов судоверфи контракты на производство 37 судов. Во втором полугодии 2018 года портфель заказов "Звезды" вырос на 42%, работа по заключению новых контрактов продолжается. До 2035 года планируется довести портфель заказов до 178 судов. Якорным заказчиком является "Роснефть", разместившая заказ на 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, десять танкеров класса "Афрамакс".

Проект дает возможность получить независимость от различного рода санкций, заместить импортную продукцию отечественной, конкурентоспособной как по техническим характеристикам, так и по цене

"Газпром" заказал три судна снабжения, одно судно для перевозки буровых бригад и одно многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса. "Росморпорт" заказал один мелкосидящий ледокол. Также контракт предусматривает опцион еще на три аналогичных судна. "Совкомфлот" заказал два танкера класса "Афрамакс" и три среднетоннажных танкера класса MR.

— Очевидно, что портфель заказов "Звезды" растет, но судоверфь ведет работу в условиях жесткой конкуренции с зарубежными судоверфями. В чем преимущество "Звезды"?

— Все крупнейшие верфи Кореи, которые являются в настоящее время лидерами судостроения, строились в 1970-х годах, проектные решения закладывались тогда же. ССК "Звезда" проектируется и строится в XXI веке с применением самых передовых технологических и цифровых решений. Таким образом, наше преимущество в первую очередь в технологиях.

Еще одно преимущество для российских заказчиков — это льготы, которые они могут получать при реализации заказов на российской верфи. Заложенные при строительстве новые технологические решения позволяют максимально автоматизировать производственные процессы и управление. Все это способствует оптимизации и удешевлению производства. Кроме того, примененная на ССК "Звезда" крупносекционная сборка позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду крупнотоннажные суда и офшорные объекты массой до 40 тыс. тонн. Мы сможем составить конкуренцию западным коллегам по качеству, по цене и по срокам выполнения заказов.

Американская практика, к примеру, предусматривает, что суда, перевозящие углеводороды с месторождений на Аляске, должны быть американского производства. И это — закон, который не оспаривается. Заметим, что производство современного танкера типа "Афрамакс" в Америке в три раза дороже, чем в России. И это никого не смущает. В Японии 90% флота строится на национальных верфях, хотя стоимость строительства на 25−30% выше, чем в соседней Корее. Корейское правительство открыто субсидирует свои верфи, в том числе и убыточные, выслушивает нотации ВТО о создании неконкурентной среды, но не обращает на них внимания. Поддержка судостроения — краеугольный камень национальной промышленной политики.

— Судоверфь "Звезда" получила заказ на строительство линейки атомных ледоколов "Лидер". Какая подготовка сейчас ведется к старту строительства?

— Подготовительная работа по реализации проекта создания головного и двух серийных атомных ледоколов проекта 10510 ЛК-120 "Лидер" идет в соответствии с указанием президента Российской Федерации и поручениями правительства РФ.

Финансирование строительства головного атомного ледокола "Лидер" предусматривается из федерального бюджета. Однако с целью своевременного начала работ по созданию ледокола компания подтвердила готовность финансирования "нулевого" этапа разработки рабоче-конструкторской документации.

Еще одно преимущество для российских заказчиков — это льготы, которые они могут получать при реализации заказов на российской верфи. <...> Мы сможем составить конкуренцию западным коллегам по качеству, по цене и по срокам выполнения заказов

Такой подход может позволить компании вовремя открыть финансирование "нулевого" этапа до заключения государственного контракта, что обеспечит возможность начала строительства головного атомного ледокола "Лидер" с 2020 года.

— Нужна ли дополнительная инфраструктура на "Звезде" для реализации проекта? Если да, то какая и в какие сроки она будет возведена? Сколько инвестиций потребует, за счет каких средств будет идти финансирование?

— На данном этапе идет работа по оценке требуемых специализированных мощностей и проработка проектной технологии будущего строительства.

— Росатом и "Новатэк" договорились о строительстве ледоколов на СПГ. Готова ли "Звезда" принять заказ, ведутся ли переговоры?

— ССК "Звезда" строит суда, соответствующие самым современным требованиям. "Афрамаксы", которые строятся на судоверфи, будут работать на газомоторном топливе. Судостроительный комплекс "Звезда" обладает такими возможностями, оснащен всем необходимым оборудованием для выполнения соответствующих заказов. Среди уникальных технологий можно выделить высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования. Применяемая на "Звезде" технология крупноблочной сборки позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду крупнотоннажные суда и морскую технику.

Беседовала Юлия Темерева, ТАСС

 

 

 Андрей Шишкин: Мы стоим у истоков новой отрасли - тяжелого судостроения.

Вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО "НК "Роснефть" Андрей Шишкин рассказал "Российской газете" о сверхсовременной верфи, создание которой идет на Дальнем Востоке.

6p roneft.jpg d 850

 - Андрей Николаевич, вы курируете проект "Роснефти" по созданию судостроительного кластера на Дальнем Востоке. Как бы вы охарактеризовали этот проект?

Андрей Шишкин: Прежде всего следует сказать, что на Дальнем Востоке по поручению президента создается сверхсовременная верфь, аналогов которой в России не было. Мы стоим у истоков новой отрасли отечественной промышленности - тяжелого судостроения. Ведь даже в советские времена крупные танкеры, газовозы, сложная морская техника для освоения шельфа - все это закупалось за границей. Да, военные верфи традиционно были на высоте, но гражданское судостроение не дотягивало до общемировых стандартов. В 2015 году мы начинали фактически с нуля. Теперь благодаря тому, что на "Звезде" строятся уникальные спусковые и гидротехнические сооружения мы можем применять метод крупноблочного судостроения и производить принципиально новую линейку судов. Технология крупносекционной сборки позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду несколько судов и объектов морской техники массой до 40 тыс. тонн. Чтобы вы наглядно могли себе представить - это вес четырех ледоколов "Ленин".

 - Не могли бы вы подробнее рассказать об уникальных инженерных сооружениях на "Звезде"?

 - Андрей Шишкин: В прошлом году мы ввели в эксплуатацию открытый достроечный стапель верфи площадью 12 гектаров. Это примерно как Красная площадь в Москве. На стапеле установлено четыре башенных крана с маховой стрелой грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и уникальный кран типа "Голиаф" грузоподъемностью 1200 тонн. Это самый большой кран в России. На существующих российских судоверфях максимальная грузоподъемность кранов не превышает 500 тонн. Высота "Голиафа" - 110 метров. Выше, чем здание гостиницы "Ленинградская". Ширина пролета составляет 230 метров и сопоставима с шириной поля на стадионе Олимпийский в Москве.

 Полтора месяца назад на "Звезду" был поставлен транспортно-передаточный плавучий док. Это - один из ключевых элементов верфи. Он предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупногабаритных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров со спусковой массой до 40 000 тонн и дедвейтом до 350 000 тонн, а также объектов морской техники, в частности буровых платформ и их элементов.

К тому же к 2024 году мы планируем построить сухой док - самое крупное гидротехническое сооружение России. В нем будут строиться буровые платформы, супертанкеры, газовозы, суда снабжения и другие виды морской техники, в том числе для работы в Арктике.

- А его размеры с чем можно сравнить?

- Андрей Шишкин: Размеры сухого дока - 485х114х14,5. Ну, это, скажем, две пирамиды Хеопса. Установленное на "Звезде" уникальное оборудование позволит нам создать конкурентоспособную современную верфь, которая сможет со временем удовлетворить спрос, существующий на российском рынке морских перевозок и буровой техники, необходимой для работы на шельфе. Формируется мощный судостроительный кластер в стратегически важном регионе, близком к рынкам АТР. И это, думаю, станет поворотным моментом в истории гражданского судостроения в РФ.

- И что же? Мы, действительно, сможем тягаться с крупнейшими верфями мира, южнокорейскими, например?

- Андрей Шишкин: Южные корейцы, конечно, имеют сейчас репутацию лучших в мире корабелов. А ведь в начале 70-х годов прошлого века они строили лишь небольшие рыболовецкие суда. Потом государство задалось целью создать конкурентоспособную судостроительную отрасль, и именно благодаря государственной поддержке в Южной Корее появилась одна из крупнейших в мире судоверфей Hyundai Heavy Industries. На данный момент доля корейских корабелов в сегменте наиболее дорогих и высокотехнологичных судов достигла 60%, развитие судостроения потянуло за собой развитие смежных отраслей: металлургии, химической промышленности, приборостроения, электроники... Участие корейских концернов непосредственно в процессе проектирования судов не так велико, поэтому трансфер технологий играет здесь определяющую роль, что не может не отражаться на стоимости конечного продукта.

В 2018 году цены на суда корейского производства выросли примерно на 15%. На это повлиял целый ряд факторов, в том числе и рост цен на сталь. Высокая доля импорта делает южнокорейские верфи зависимыми от внешней конъюнктуры и приводит к сокращению разрыва в ценах на их продукцию и продукцию ССК "Звезда".

Ведь хотя Южная Корея и вкладывает немалые средства в развитие собственных научных разработок, эффект от этого не такой значительный. У нас же есть сильная инженерная школа с многолетней историей и богатыми традициями. В советское время основным ее заказчиком был ВПК, однако сегодня наработанный опыт может стать одним из наших ключевых конкурентных преимуществ в гражданском судостроении. На "Звезде" планируется полный производственный цикл, начиная с проектирования судов и заканчивая спуском на воду, что позволит заказчикам сократить и сроки реализации проектов, и их стоимость.

Коньком корейцев стали газовозы - танкеры для переводки сжиженного природного газа, и сейчас Южная Корея - номер один на мировом рынке строительства судов этого типа. Мы очень тесно сотрудничаем с ведущими южнокорейскими компаниями, и, думаю, они смогут поделиться с нами своими компетенциями. Правда, подчеркну, что "Звезда" не будет слепо копировать корейский опыт. Разумеется, мы будем строить газовозы, прекрасно осознавая, что развитие рынка СПГ сейчас - один из самых мощных мировых трендов. Однако ставку мы делаем скорее на суда и платформы для освоения арктического шельфа и Северного морского пути.

Это не только будущее энергетической отрасли. Это будущее континента. Когда в КНР разрабатывалась концепция "Один пояс - один путь", прежде всего имелись в виду масштабные панъевразийские инфраструктурные проекты. Так вот, Северный морской путь - ключевая транспортная артерия, связывающая воедино Евразию. Он на восемь тысяч километров короче южной морской трассы, и, если нам удастся создать современную линейку кораблей ледового типа, обеспечить круглогодичную навигацию благодаря мощному ледокольному флоту, все козыри будут у нас в руках. По мнению экспертов, в ближайшие годы объем перевозок по СМП увеличится в несколько раз. А это означает колоссальные поступления в госбюджет. К тому же, когда мы создадим модель ледокола, который будет обладать достаточной скоростью проходки, чтобы обеспечить экономическую эффективность северного транспортного маршрута, это будет новое слово в судостроении.

- Рекордные темпы строительства судов, которые позволили южноазиатским верфям завоевать рынок, во многом стали возможны благодаря высокой автоматизации производства. Как с этим обстоит дело на "Звезде"?

- Андрей Шишкин: Мы создаем высокотехнологичную инфраструктуру, стремимся к максимальной автоматизации производственных процессов и управления. Среди уникальных технологий можно выделить высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные; технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования; современные технологии процессов управления и планирования производства на всех этапах - от разработки документации до сдачи судна. Яркий пример современных технологий, применяемых на "Звезде", - автоматизированная интеллектуальная система управления краном "Голиаф", которая учитывает влияние комплекса внешних факторов и позволяет передать управление гигантом одному оператору.

- Вы говорите, что "Звезда" сможет производить конкурентоспособную морскую технику гражданского назначения. Но будут ли другие нефтегазовые компании размещать заказы на дальневосточной судоверфи?

- Андрей Шишкин: Мы, безусловно, рассчитываем на это. Национальные компании должны строить корабли на национальных верфях. Это - единственный действенный способ развития судостроительной отрасли. В той же Корее это стало краеугольным камнем государственной политики. Да чего далеко ходить за примерами - можно вспомнить, как создавался Российский флот, когда Петр I ввел так называемую корабельную повинность.

Что касается нашей компании, еще в 2016 году мы заключили с судоверфью эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов. На сегодняшний день мы полностью обеспечили портфель заказов "Звезды", который составляет 26 судов. Сформирован он за последние полтора года. Для сравнения портфель заказов на одной из крупнейших судоверфей мира Samsung Heavy Industries составил в этом году 31 судно. На "Звезде" будут построены четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса; десять "зеленых" танкеров класса "Афрамакс" на газомоторном топливе; десять арктических танкеров-челноков дедвейтом 42 тыс. тонн; арктический танкер-челнок дедвейтом 69 тыс. тонн.

Исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи при загрузке на уровне 80%, производственная программа "Звезды" до 2035 года насчитывает 178 единиц судов и объектов морской техники различных типов. В продуктовую линейку "Звезды" войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

- Еще одна важная проблема судостроительной отрасли: где взять квалифицированные кадры для реализации таких масштабных проектов, как "Звезда". Как вы планируете ее решать?

- Андрей Шишкин: Когда мы ведем переговоры с иностранными партнерами, создаем совместные предприятия с ведущими корабелами мира, одним из приоритетов для нас является вопрос подготовки кадров. Наши специалисты обязательно должны приобрести опыт на судостроительных предприятиях Южной Кореи и Китая, как в свое время участники петровского Великого посольства обучались на голландских верфях.

В городе Большой Камень мы создали Центр профессиональной подготовки. В нем ежегодно будут проходить обучение около 300-400 человек. В Дальневосточном судостроительном колледже для сотрудников "Звезды" созданы курсы профессиональной подготовки по востребованным на верфи специальностям. Только в этом году мы рассчитываем, что эти курсы закончат более 200 человек. Нам нужны хорошо подготовленные российские кадры, чтобы не попасть в ситуацию петровских времен, когда любой иностранец-авантюрист мог получить работу на верфях, поскольку чиновники слепо доверяли всему "голландскому".

Конечно, наша прямая обязанность обеспечить новое поколение российских корабелов качественным жильем, создать для них современную социальную инфраструктуру. В настоящее время на верфи работают 1500 человек. Из них 89% - жители Дальнего Востока. К 2024 году число сотрудников судостроительного комплекса достигнет 7500 человек. Уже сданы в эксплуатацию и заселены два дома по 68 квартир. К 2023 году планируется построить целый квартал, предоставив сотрудникам верфи 5 тысяч квартир. Создается вся необходимая социальная инфраструктура: школы, больницы, детские сады, а также важнейшие коммунальные объекты, в том числе газовые котельные, и ливневые стоки, строятся дороги. В городе, наконец, можно жить и жить довольно комфортно. Заметим, зарплаты сотрудников "Звезды" на 15-20% выше средней зарплаты по региону. Что любопытно: Большой камень становится классическим поселением корабелов. Даже дети могут здесь заниматься в кружке по судомоделированию.

- Возвращаясь к перспективам "Звезды" на мировом рынке, какую модель развития изберет российская судоверфь?

- Андрей Шишкин: Думаю, модель здесь может быть только одна. 80 лет назад японский ученый Кэн Акамацу разработал концепцию стаи летящих гусей, описывающую механику взрывного роста "новых индустриальных стран". Классический пример - та же Южная Корея, которая последовательно прошла свой путь от постройки простых судов из импортных комплектующих в 1970-е годы через глубокую локализацию производства машин и оборудования в 1980-е к статусу мировой верфи N 1 к концу 1990-х. Это была продуманная промышленная политика, которую на протяжении последних 30-40 лет проводили государство и ведущие бизнес-группы страны.

Создание судостроительного кластера "Звезда", на мой взгляд, может основываться на той же модели - "стаи летящих гусей". Поначалу мы будем закупать высокотехнологичные разработки партнеров, затем локализуем их и сможем со временем занять свою нишу на судостроительном рынке. Как я уже говорил, судостроение традиционно является локомотивом для развития смежных отраслей, и мы, безусловно, рассчитываем на мультипликативный эффект для российской промышленности.

Производство сложных морских буровых установок и ледоколов потребует создания технологической цепочки, в которой задействованы различные отрасли. И это в итоге позволит провести модернизацию оборудования на многих десятках, если не сотнях предприятий Дальнего Востока и других регионов страны.

Александра Воздвиженская

Российская газета - Федеральный выпуск №7659 (196)

 

 

 

 

 

 

В Приморье идёт активное строительство жилья для будущих и нынешних работников судостроительного комплекса "Звезда", который является якорным резидентом ТОР "Большой Камень". Уже началась работа над объектами энергетики для теплоснабжения возводимых микрорайонов "Шестой", "Парковый" и "Садовый". Несмотря на то, что основная часть жилья и инфраструктуры ещё не сдана в эксплуатацию, для работников предприятия уже созданы максимально комфортные условия, что привлекает квалифицированные кадры с разных концов России, сообщает Дальневосточная объединенная редакция.

Как сообщили корреспонденту Дальневосточной объединенной редакции в ССК "Звезда", к 2024 году на предприятии планируется создать около 7 тысяч рабочих мест. На данный момент штат предприятия насчитывает более 1000 сотрудников. В строительстве комплекса задействовано около 10 тысяч работников подрядных организаций.

Для сотрудников ССК "Звезда" предусмотрены все условия. Это не только конкурентная зарплата и достойные условия труда, но и комфортная инфраструктура. Уже построены и сданы в эксплуатацию два дома в микрорайоне "Пятый". Во втором квартале текущего года планируется сдать 16 четырехэтажных домов на 672 квартиры. К концу года будет готова вторая очередь микрорайона "Шестой" на 428 квартир. Микрорайоны "Парковый" и "Садовый" на 1429 квартир планируются к сдаче в 4 квартале 2020 года. На сегодняшний день прорабатывается вопрос строительства в Большом Камне медицинского Диагностического центра.

 

Продуманная инфраструктура и интересные профессиональные задачи являются достойными аргументами не только к смене места работы, но и к переезду на другой конец страны. Например, начальник отдела автоматизации ССК "Звезда" Роман Мольский приехал в Большой Камень из Москвы.

— Я работаю на ССК "Звезда" с 26 июня 2017 года. До этого жил в Москве, трудился в нефтегазовой отрасли. Узнал о судостроительном комплексе из новостей. Решил, что это перспективный проект и закинул удочку. Оказалось, что тут есть работа по моей специальности. И в итоге я приехал сюда, в Большой Камень. Чуть позже перевёз и семью.

На предприятии я занимаюсь автоматизацией производственных процессов верфи. Отвечаю за внедрение информационных систем, способствующих повышению производительности труда, качества выпускаемой продукции, сокращению сроков ее изготовления.

Мне интересна реализация этого проекта. Подобных ему в России нет. Здесь мне выделили жильё, зарплата и условия труда полностью устраивают. Начальство всегда во всём идёт на встречу, готово выслушать и помочь в решении возникающих проблем, — рассказал Роман о своей работе на судостроительном комплексе.

Привлечением сотрудников на предприятие активно занимается Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Как отметили в Агентстве, на ССК "Звезда" приезжают работать люди из Хабаровского края, Республики Саха (Якутия), Краснодарского края, Иркутской области, Сахалина, Калининграда, Крыма, Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга. Но костяк предприятия — это приморцы.

Самыми востребованными специальностями, по данным АРЧК, являются рабочие профессии. Такие, как рубщик судовой, электрогазосварщик, трубопроводчик судовой, сборщик судовой, маляр. Есть потребность и в инженерных кадрах с высшим образованием. Это, например, инженер-технолог, инженер-конструктор, инженер по организации и нормированию труда, инженер по подготовке производства. Средняя заработная плата основных производственных рабочих — 90 тысяч рублей, инженерно-технических специалистов — 70 тысяч рублей.

— Агентство размещает вакансии комплекса на электронных площадках (в социальных сетях и на сайтах поиска работы), организует совместные Ярмарки вакансий и проводит организацию практик. В этом году планируется привлекать сотрудников из Санкт-Петербурга, Астрахани и Крыма, в этих городах пройдут мероприятия по привлечению.

Приезжим работникам и членам их семей из регионов, не включенных в перечень трудодефицитных субъектов Российской Федерации, предоставляется субсидия в размере до 300 тысяч рублей компенсации расходов по переезду, обустройству на новом месте жительства и аренде жилья.

Для обеспечения квалифицированным персоналом предприятий АО "ДЦСС" и, в первую очередь, судостроительного комплекса "Звезда", в городе Большой Камень создается Учебный центр профессиональной подготовки судостроителей. Планируемая загрузка 300-400 учащихся в год, — рассказала начальник отдела стратегических коммуникаций АРЧК Екатерина Макарова.

Проект учебного заведения включает в себя строительство собственного нового здания для профессиональной подготовки при ССК "Звезда", оснащение его новейшим учебно-производственным оборудованием, разработку программ подготовки квалифицированных кадров в соответствии с технологическими и производственными требованиями комплекса.

— Судостроительный комплекс "Звезда" — это стратегически важный для Дальневосточного региона промышленности проект, он дает не только рабочие места региону, но и принимает непосредственное участие в развитии судостроения в масштабах страны.

Самым главным фактором трудоустройства на ССК "Звезда" для профессионалов и начинающих специалистов является возможность профессионального и карьерного роста на новом предприятии, так как предприятие постоянно наращивает мощности и растет. Предприятие гарантирует начисление дальневосточной 30% надбавки к заработной плате и дополнительный отпуск восемь дней к основным 28 дням за стаж работы в южных районах Дальнего Востока, в том числе для молодых специалистов — с первого дня работы без учёта требований к стажу, — добавила Екатерина Макарова.

Помимо уже состоявшихся профессионалов, ССК "Звезда" активно сотрудничает со студентами и выпускниками Дальневосточного федерального университета. По информации пресс-службы ДВФУ, Инженерной школе университета ведётся целевое обучение специалистов в области кораблестроения, электроэнергетики и автоматизации, которые в будущем смогут трудоустроиться на ССК "Звезда".

Отметим, что судостроительный комплекс начал работу в декабре 2015 года. В марте 2016 он получил статус якорного резидента ТОР "Большой Камень", что стало стимулом к более интенсивному развитию проекта.

— Для резидентов ТОСЭР предусмотрен особый порядок осуществления предпринимательской деятельности, предусматривающий, в частности, упрощенные процедуры выдачи разрешений на строительство объектов, облегчение процедур привлечения и использования труда иностранных граждан, меры налогового и таможенного стимулирования. Льготы, предоставляемые резидентам ТОСЭР, делают площадку привлекательной для партнеров проекта и позволяют сформировать технологичную цепочку вокруг судостроительного комплекса "Звезда", — отметила руководитель группы внешних коммуникаций ООО "ССК "Звезда" Екатерина Шувалова.

Как подчеркнули на предприятии, судостроительный комплекс станет крупнейшим в России. Его строительство идёт в несколько этапов, последний из которых будет завершён к 2024 году. ССК "Звезда" будет выпускать суда водоизмещением до 350 тысяч тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. Пилотную загрузку проекту обеспечит ПАО "НК "Роснефть".

Общая площадь территории опережающего развития "Большой Камень" превышает 8 тысяч гектар, объем инвестиций равняется 210 млрд рублей. На сегодняшний день там, вместе с ССК "Звезда", зарегистрировано 15 резидентов.

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР).

30 мая, PrimaMedia.
Подробнее: https://primamedia.ru/news/698143/