Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

Как житель Выборга нашел себя на другом конце света

inx960x640

Знакомьтесь - 28-летний контрольный мастер ОТК судостроительного комплекса «Звезда» Алексей Курлянчик. Он переехал в город Большой Камень Приморского края из родного Выборга по программе повышения мобильности трудовых ресурсов, которую курирует Роструд и Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. Программа повышения трудовой мобильности была запущена в 2015 году. На 1 декабря 2019 года на Дальний Восток по ней удалось привлечь и трудоустроить 765 работников. И Алексей стал одним из них. С ним в Приморье переехала и вся его семья - жена и двое сыновей. Ожидается, что до конца года 68 дальневосточных компаний примут на работу более 840 квалифицированных специалистов из других регионов России.

«Можно 50 лет прожить в Выборге, а старость придет - и нечего вспомнить. Что в жизни видел? Ничего, - рассуждает Алексей Курлянчик. - Этой судоверфью я заинтересовался, как только узнал о ней по новостям. Решил, что не могу остаться в стороне от такого грандиозного строительства. Узнал про программу повышений трудовой мобильности, по ней и решил перебираться на Дальний Восток».

Отметим, что ряд поправок, внесенных в госпрограмму в 2018 году, существенно улучшил финансовые условия привлечения работников. По данным АРЧК ДВ, сегодня размер бюджетной поддержки переезжающих в зависимости от региона составляет от 225 тысяч до 1 млн рублей. Эти средства федерального и региональных бюджетов направляются для компенсации затрат на переезд работника и его семьи, надбавки к зарплате, единовременную выплату, оплату жилья и сопутствующие нужды.

К НОВЫМ ГОРИЗОНТАМ

Судостроительный комплекс «Звезда» - стратегически важное для дальневосточного региона и всей отечественной судостроительной отрасли предприятие, которое известно на всю Россию. В этом году его уже в пятый раз посещает глава государства Владимир Путин. На данный момент на ССК работает три с половиной тысячи сотрудников, которые заняты на уникальном производстве по строительству новых для России танкеров и газовозов, судов снабжения буровых установок и других видов морской техники.

Каждый сотрудник на «Звезде» - мастер своего дела. И Алексей Курлянчик - один из них. Судостроитель и океанотехник по образованию, он уже построил на родном Выборгском судостроительном заводе не один ледокол и не одно рыболовное судно. Но сидеть на месте, когда в стране происходят такие перемены и внедряются такие прорывные проекты, - это не для него.

inx960x640 5

«Я давно следил за тем, что происходит на другом конце страны, как строится судоверфь в Большом Камне. Через Агентство по развитию человеческого капитала интересовался вакансиями, условиями работы и социальными гарантиями. Меня все устраивало - зарплата достойная, солидные подъемные, оплата билетов, помощь в обустройстве на новом месте, компенсация оплаты съемного жилья. Мы только ждали, пока подрастет младший сын. И когда ему исполнился годик, я уже готов был к переезду», - рассказывает новоиспеченный дальневосточник.

Жена Алена, как верная декабристка, поддержала мужа и последовала за ним - от российско-финляндской границы до российско-китайской. Не испугали ни расстояние в тысячи километров, ни неизвестность, ни страшилки друзей о том, как трудно жить на Дальнем Востоке, где картошка стоит 500 рублей за килограмм. Оказалось все гораздо лучше. Алене не пришлось даже переживать, как управляться одной с двумя детьми, пока муж свершает трудовые подвиги. Уже через неделю шестилетний Матвей ходил в детский сад.

«Нам предложили и Тимофея устроить в ясли, но мы с мужем решили, что в полтора годика еще рано, - говорит Алена. - А вообще, я очень рада, что Матвей попал в такой хороший садик. Наверное, здесь все сады такие - с детьми постоянно занимаются, водят их на разные выставки, мероприятия, в Ледовом дворце учат кататься на коньках. Матвей в саду постигает грамоту, их группу уже готовят к школе».

Ну а когда и Тимофей пойдет в сад, Алена подумает и о своей карьере. Пригодился не только там, где родился.

inx960x640 2

«Я, когда прочитал резюме Алексея, подумал, что приукрасил он свои способности, - признается начальник бюро ОТК Константин Хоробрых. - В столь юном возрасте редко кто может наработать такой солидный опыт, в том числе работы с иностранными проектами. Но когда он пришел к нам, показал себя, я понял, что парень и в самом деле серьезный, грамотный специалист».

От профессионализма контрольного мастера зависит качество изготовления деталей, секций и блоков будущего корабля. Ошибся сварщик, не заметил дефект проверяющий - и не избежать деформации корпуса судна. А при такой ответственной задаче, стоящей перед ССК «Звезда», даже самая малая ошибка дорого может обойтись предприятию и стране. Ведь на большекаменскую судоверфь смотрит все российское судостроение. Потому и кадры сюда подбираются тщательно и с пристрастием.

Алексею Курлянчику удалось успешно пройти сито отбора, и он гордится тем, что причастен к грандиозной стройке. Один только козловой кран «Голиаф» своими размером и мощью приводит в восторг, его высота составляет 125 метров, ширина пролета - 230, а максимальная грузоподъемность - 1200 тонн. Для сравнения: ни одна другая российская верфь не располагает кранами грузоподъемностью свыше 500 тонн. «Голиаф» виден из любой точки Большого Камня и далеко за его окрестностями, он стал таким же символом города, как Эйфелева башня для Парижа.

inx960x640 1

В течение года со стапеля ССК «Звезда» сойдет первый в России нефтеналивной танкер типа «Афрамакс», предназначенный для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. В настоящее время в цехах и на стапеле "Звезды" ведется сборка секций первых трех танкеров. Недавно состоялась закладка четвертого. Их особенностью является то, что главная и вспомогательная энергоустановки могут работать на экологически чистом топливе - сжиженном природном газе.

«Потому их и назвали зелеными, в современных условиях именно такие суда смогут ходить без ограничений по всему Мировому океану. Длина «Афрамакса» 250 метров, ширина - 44, на судне будет даже площадка для вертолета Я, конечно, строил большие суда, но настолько большие - еще не приходилось. Построить такой корабль, а потом следить за его судьбой - мечта каждого судостроителя». Чувствуется, не за длинным рублем приехал Алексей за тридевять земель. Хотя и на зарплату он не жалуется.

Судоверфь заказами обеспечена, значит, и люди без денег не останутся. Только "Афрамаксов" будет построено двенадцать единиц. Всего же портфель заказов предприятия приближается к сорока. Предметом особой гордости судостроителей «Звезды» является заказ на атомоход "Лидер", задуманный как самый мощный в мире атомный ледокол. Поэтому умные головы и руки предприятию очень нужны.

inx960x640 4

КЛЮЧИ ДЛЯ СЧАСТЬЯ

Ключи от счастья в личной жизни молодая пара уже давно нашла, иначе не родились бы у них двое очаровательных мальчишек, не оказались бы они все вместе, как одно целое и неразделимое, вдалеке от малой родины, не испугавшись трудностей.

Другие ключи лишь помогают этому счастью. На удивление всем коллегам, приобрел Алексей «Жигули», необычная марка авто для региона. И это с головой выдает западные корни переселенца. И еще, пожалуй, скандинавская бледнолицость да пока еще отсутствие во взгляде напускного цинизма видавшего виды жителя свободолюбивой окраины страны. Но с этим быстро справятся летнее солнце, теплое море и пронизывающие ветра на подледной рыбалке, а завершат преображение в настоящего дальневосточника километры расстояний по извилистым дорогам. Кстати, эта приморская особенность не пугает автолюбителя, он еще не успел от нее устать, потому что Курлянчику повезло - в последние годы дороги преображаются на глазах, и летать по ним скоро можно будет с крейсерской скоростью даже на «Жигулях». Сорокалетний ВАЗ-2101, в красном кузове, да еще и с белой крышей, - такой в Большом Камне один. Может, и во всем праворуком Приморье другого такого нет.

«В Выборге у меня были немцы и американцы. А вот здесь решил поддержать отечественный автопром. Отличный автомобиль! Не то что японские «Тойоты»! - рассказывает о своих леворульных предпочтениях Алексей, вызывая снисходительные улыбки бывалых держателей правого руля. - Мы с семьей уже весь юг Приморья исколесили. Находка, Владивосток, Уссурийск - на месте не сидим, познаем местные достопримечательности. Но главное - это, конечно, море! В пяти минутах езды - полуостров Ханган с шикарным берегом для отдыха в палатках, чуть дальше - Ливадия с ее золотыми песками. В Турцию ехать не надо! И лето здесь - как лето, не как в Выборге, где постоянно морось и дождь».

Так что к западным границам Родины теперь только в отпуск и на проверенной дальневосточными сопками и серпантинами «копейке». Вот такая фантазия у Алексея Курлянчика. Проехал ведь, в конце концов, президент России всю страну на «Ладе Калине»!

Надеются Курлянчики уже скоро получить еще одни ключи - от квартиры в новом доме. И мечта эта очень даже сбыточная. Пока семья живет в съемной квартире, оплачивает которую предприятие. Но очередь на жилье двигается быстро. Руководство ССК заинтересовано в комфортных условиях проживания своих работников, поэтому активно занимается строительством собственных жилых микрорайонов. «Звезда» обеспечивает сотрудников жильем еще с 2016 года, когда был введен в эксплуатацию первый многоквартирный дом, годом позже новоселы заселили и второй.

Осенью ключи от квартир в четырех новых домах получили полторы сотни семей. Жилье уже оборудовано всем необходимым для комфортной жизни - мебель, бытовая техника и даже жалюзи на окнах. Детский садик и школа расположены в шаговой доступности от нового микрорайона. Специально для новоселов запустили автобусный маршрут, связавший новый микрорайон с местом работы судостроителей.

В планах у руководства предприятия к 2024-му году обеспечить всех сотрудников жильем, а это ни много ни мало - 69 домов на 4594 квартир.

inx960x640 3

ВСЕ КАДРЫ - В КАДРЫ К НАМ

ССК «Звезда» три года тесно сотрудничает с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке. За это время удалось открыть семь офисов дистанционного подбора, мобильный офис в Приморье. Немаловажную роль в привлечении на Дальний Восток высококлассных специалистов из других регионов играет материальное стимулирование. С этой целью АРЧК провело анализ уровня заработной платы в судостроительной отрасли, чтобы предлагаемая зарплата была привлекательна для потенциальных переселенцев.

На сайте АРЧК ДВ можно ознакомиться не только с вакансиями, но и с программами переезда на Дальний Восток, мерами поддержки для желающих найти там работу, получить ответы на все волнующие вопросы.

«Трудно сказать сколько конкретно человек трудоустроилось у нас именно благодаря АРЧК, потому что это все-таки наша совместная работа, и эффект от нее имеет пролонгированный характер, - отметила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам Ирина Кондратенко. - Агентство организовывает множество мероприятий, в том числе общероссийских, направленных на профориентацию, усиление ответственности вузов, готовящих инженеров для судостроения. И это, безусловно, способствует привлечению квалифицированных кадров в отрасль. И есть примеры, когда нужных специалистов нам удалось найти только через АРЧК ДВ, в частности с помощью дистанционных подборщиков, работающих в шести судостроительных городах России».

О том, что программа профориентации работает и уже приносит первые плоды, говорит тот факт, что каждый третий студент первого курса Морского технологического факультета МГУ, обучающийся по специальности «Кораблестроение, океанотехника и систематехника объектов морской инфраструктуры», учится по целевому договору с ССК «Звезда». Причем половина из целевиков - выпускники первого, открытого два года назад на базе одной из школ Большого Камня, Роснефть-класса. В него записываются старшеклассники, желающие сделать инженерную карьеру, в том числе в судостроительной отрасли.

Так что младшим Курлянчикам, если пойдут по стопам отца, дорога заказана. Ведь возвращаться в Выборг Алексей и Алена не собираются. Им очень полюбилось Приморье, и они намерены расширять горизонты своего общения с дальневосточными просторами. Молодость и смелость не только города берут!

По материалам сайта amur.kp.ru

Судостроительный комплекс занимается трудоустройством коллег с оборонных предприятий – специалистов готовы переучить и принять на работу

ССК "Звезда" не бросает в беде высококвалифицированных коллег: специалисты одноименного судоремонтного завода сотнями переходят на новую верфь, готов комплекс принять и работников арсеньевского "Прогресса", сообщает ИА PrimaMedia.

В начале октября в Приморье, как и по всей стране, прошли профсоюзные митинги. В крае особую активность показали Арсеньев и Большой Камень – города, где работают оборонные предприятия. В Арсеньеве на мероприятие вышли около 1,5 тысяч человек – в основном, сотрудники авиационной компании "Прогресс", в Большом Камне – около 300 человек, среди которых работники судоремонтного завода "Звезда". Претензии общие – отсутствие гособоронзаказа и, как следствие, страх попасть под сокращения.

Меж тем, в том же Большом Камне уже не первый год строится судоверфь "Звезда". Сейчас там трудится около 3 тысяч человек, а к 2024 году – должны работать более 7 тысяч специалистов. С кадрами, как известно, в Приморском крае картина безрадостная, а судоверфь уже загружена заказами и нуждается в людях. Как стало известно ИА PrimaMedia, руководство "Звезды" готово привлекать и уже привлекает к работе сотрудников митинговавших оборонных предприятий.

"Начнем с того, что мы в принципе работаем со всеми предприятиями края, которые могут быть источником персонала для нас. В случае с "Прогрессом" Приморский центр занятости самостоятельно выходил на нас: там ожидались некие сокращения персонала. Мы сформировали группу наших подборщиков, оценили, какие конкретно специалисты "Прогресса" могут быть востребованными на "Звезде". Выезжали в Арсеньев, проводили собеседования и рассказывали, как к нам устроиться. Несколько человек уже работают у нас", — пояснила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам ООО "ССК "Звезда" Ирина Кондратенко.

По ее словам, сейчас нужна активная информационная поддержка со стороны центров занятости, которые рассказывали бы людям о программах, стимулирующих переезд специалистов внутри региона. При привлечении специалистов из других регионов, например, "Звезда" работает по программе мобильности трудовых ресурсов.

"Что касается предприятий группы компаний АО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта", здесь подход к кадровой политике очень серьезный. Прежде чем уволить даже одного человека, мы думаем, куда его устроить. Некоторые СМИ пишут о якобы грядущих массовых увольнениях на судоремонтном заводе "Звезда" — да об этом речи даже не идет! Речь идет о том, как взять уже имеющийся квалифицированный персонал и перевести его на новые производственные мощности. Возьмем в пример энергетический цех завода. Зачем на судоверфи делать дублирующее производство, если можно его сделать на готовой базе. И в данном случае более 300 энергетиков плавно переходят на ССК "Звезда" — на новейшее оборудование", — говорит Кондратенко.

На данный момент на судоверфь уже трудоустроены 211 специалистов с ДВЗ "Звезда". В дальнейшем эта работа будет продолжена по другим направлениям заводской кооперации – в краткосрочной перспективе такое "перетекание" ожидает специалистов транспортного цеха: это еще около 120 человек. Причем ССК готов обучать и переучивать, если это необходимо, за свой счет.

Но, тем не менее, по мнению Ирины Кондратенко, потерь не избежать.

"Есть всегда такие люди, которые не желают осваивать новые специальности, не хотят переучиваться – им приятнее все "по старинке". Они сами хотят уйти по сокращению или на пенсию и получить соответствующие выплаты. Но таких специалистов совсем не много", — отметила Кондратенко.

Напомним, с августа часть специалистов оборонного предприятия – ДВЗ "Звезда" — была переведена на неполную рабочую неделю. На такие меры руководство завода было вынуждено пойти в связи с недозагруженностью из-за временного отсутствия гособоронзаказа.
Подробнее: https://primamedia.ru/news/870068/?from=37

G
Подробнее: https://primamedia.ru/news/870068/?from=37

По материалам сайта primamedia.ru

 

Судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне – проект амбициозный и масштабный: с него начинается новая эпоха российского судостроения. К 2024 году здесь будут работать более семи тысяч человек. Нужные «Звезде» кадры готовят в Приморье, часть специалистов приезжает из других регионов страны. Как и где судоверфь ищет специалистов – в материале DEITA.RU.

 830A5425 830A7192

ООО «ССК «Звезда» было учреждено в декабре 2015 года, а уже в сентябре 2016 года в присутствии президента РФ Владимира Путина состоялся торжественный запуск первого пускового комплекса верфи. На данный момент в портфеле «Звезды» 38 заказов на строительство судов различных типов. При этом продолжается активное строительство второй очереди. Разумеется, молодая верфь нуждается в специалистах. Однако ни для кого не секрет, что Приморье, как и весь Дальний Восток, испытывает кадровый голод. В профессионалах нуждаются многие отрасли, и судостроение - не исключение.

На судоверфи «Звезда» сейчас трудятся больше 2 300 человек – и эта цифра упорно идет вверх. В СМИ периодически мелькают новости: на «Звезду» приедут сварщики из Башкортостана, едут специалисты из Архангельска и Крыма, подписано соглашение с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке… Руководство верфи ведет серьезную и продуманную кадровую политику.

СО ШКОЛЬНОЙ СКАМЬИ

 В Приморье открыты три «Роснефть-класса» по направлению «Судостроение» в рамках корпоративной программы подготовки кадров «школа-вуз-предприятие». Учащиеся таких классов углубленно изучают физику, химию и математику – ребята нацелены на последующее поступление в профильные вузы. Они намерены связать свою жизнь с судостроением и прийти работать именно на «Звезду».

В Большом Камне расположен Дальневосточный судостроительный колледж – благодаря помощи «Роснефти» здесь полностью модернизировали техническую базу, установили суперсовременные тренажеры.

По словам директора колледжа Геннадия Левченко, оборудование, которое есть на судоверфи, есть и в учебном заведении – такое же или в уменьшенном масштабе.

«Наши ребята проходят обучение на двух тренажерах. Например, для новичков аппарат оборудован очками дополненной реальности, встроенными в сварочную маску. Учащийся перед глазами видит инструмент и шов, который необходимо сварить. По итогам «сварки» студент и преподаватель видят все ошибки, допущенные в процессе. Это позволяет оттачивать мастерство, не расходуя реальный металл», - поясняет Левченко.

Учащиеся, показывающие успехи в обучении, проходят практику на «Звезде», а многие студенты старших курсов уже трудятся на верфи и получают зарплату.

Стоит отметить, что уже в этом году на базе колледжа будут открыты новые направления подготовки таких специалистов, как сборщики корпусов судов и электрогазосварщики. В прошлом году в колледже обучались сто человек, в этом году планируется увеличить число учащихся в два раза.

ЦЕЛЬ – ПРОФЕССИЯ СУДОСТРОИТЕЛЯ

АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта», куда входит ООО «ССК «Звезда», на постоянной основе ведет масштабную работу по привлечению кадров на верфь из ведущих вузов страны: это и трудоустройство выпускников, и подготовка студентов по целевым договорам, и проведение дней предприятия и ярмарок вакансий.

Целевое обучение позволяет будущим студентам получить образование в ведущих технических вузах страны таких, как Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Томский политехнический университет, Дальневосточный федеральный университет, Иркутский технический университет и другие. Основными преимуществами такого обучения являются целевое трудоустройство на предприятия ДЦСС по окончании вуза, предоставление «целевой» стипендии и прохождение производственной практики.

Одному из самых молодых мастеров заготовительного участка на верфи Степану Каданину предложение работать на «Звезде» поступило через два часа после получения диплома Морского государственного университета. Парень согласился переехать из Владивостока в Большой Камень ради интересной работы. И нисколько об этом не жалеет.

IMG 0528

«На «Звезде» много плюсов. Это и заработная плата и, главное – профессиональные перспективы. Конечно, проще было бы во Владивостоке работать. Но здесь, на «Звезде», намного интереснее. Предприятие развивающееся, и это дает возможность проявить себя, показать, на что ты способен. Молодым пробиться легче, хотя абсолютно у всех есть возможности: многие специалисты за короткий период повышают свои разряды. На других же предприятиях, насколько я знаю, это занимает годы», - считает Каданин.

СО ВСЕЙ РОССИИ

Разумеется, в первую очередь, ССК «Звезда» привлек к работе жителей Большого Камня и соседних городов. Из ныне работающих – 89 процентов дальневосточники. Ведет судоверфь и большую работу по привлечению специалистов из других городов России. Так, совсем недавно на работу был приглашен 21 сварщик из республики Башкортостан. Это стало возможным благодаря давнему партнерству Уфимского государственного нефтяного технического университета с ПАО АНК «Башнефть», входящим в состав НК «Роснефть». За работой мечты в Большой Камень специалисты едут из Крыма, Санкт-Петербурга, Астрахани и других российских городов.

Например, строитель Максим Плугин приехал из Крыма. О «Звезде» он был наслышан – и, когда пригласили на работу, не колебался.

«Легкой работы не ждал: любой грамотный человек понимает, что «Звезда» сейчас находится в процессе формирования. Трудиться приходится много, но приятно осознавать, каким значимым делом мы занимаемся», - говорит Максим.

Из Астрахани прибыл в Большой Камень Максим Никонов. В кораблестроении его опыт составляет 18 лет, из которых 10 лет он работает над новыми проектами.

«Переезд - осознанный выбор, основанный на трех причинах. Во-первых, верфь продолжает строиться, поэтому есть возможность участвовать в становлении предприятия – это интересный опыт развития. Во-вторых, я ехал и хотел быть руководителем проекта строительства судна, которые еще не строились в России, это профессиональный вызов. В-третьих, на новом предприятии сосредоточены самые современные технологии и оборудование», - рассказал Никонов.

ЖИЛЬЕ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ И ПОДЪЕМНЫЕ

Безусловный плюс работы на судоверфи – это обеспеченность жильем. В Большом Камне реализуется большая программа по строительству жилых домов, социальных объектов и сетей инженерных коммуникаций. Всего будет сдано около 5 600 квартир. В Пятом микрорайоне первые два дома уже заселены. В скором времени в Шестом микрорайоне будет сдано еще шесть домов. В квартирах уже установлены сантехническое и кухонное оборудование, мебель. Люди въезжают в полностью готовые квартиры.

Кроме того, судостроительный комплекс привлекает сотрудников при поддержке государства по программе повышения трудовой мобильности, предусматривающей компенсацию переезда и обустройства на новом месте. Для участия в ней необходимо заключить контракт с работодателем не менее чем на два года.

На официальном сайте предприятия обновляется перечень вакансий ССК «Звезда»,  так что будущим корабелам есть из чего выбрать.

Елена Миронова

Дальний Восток, став краем новой индустриализации, вернул ценность таким явлениям производственной жизни, как «трудовые династии», «наставничество». Престиж высококвалифицированных синих воротничков пошел в рост вместе с кривыми на графиках показателей эффективности. Ведь какими бы передовыми не были технологии, главным активом предприятия остаются люди. Про таких говорят – хорошие специалисты, востребованные кадры.

Дальневосточный завод «Звезда» в Приморском крае, как и другие градообразующие предприятия, стал местом работы для многих жителей Большого Камня. «Хорошие» специалисты росли прямо в их семьях – проникались работой родителей, шли по их стопам, а потом добросовестно трудились, поддерживая честь фамилии.

О том, как это было в его семье, нашему каналу рассказал Дмитрий Котов – инженер I категории в бюро сварки трубопроводов Судостроительного комплекса «Звезда» (как и ДВЗ «Звезда», входит в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта и расположен в Большом Камне).

ОТЕЦ ДИНАСТИИ

scale 24

– Для меня вопрос, какую профессию выбрать после окончания школы не стоял вообще – мой отец, Котов Александр Семёнович, с 1965 года был начальником отдела главного сварщика на Дальневосточном заводе «Звезда», поэтому атмосфера уважения к людям этой профессии была всегда.

После окончания Ленинградского кораблестроительного института в 1965 году мой отец приехал по распределению на завод «Звезда» и почти сразу возглавил новое структурное подразделение – отдел главного сварщика.

На плечи отца и возглавляемого им молодого коллектива легла вся сложность создания базы для выполнения высокотехнологичных сварочных работ. Специфика производства подразумевала высокое качество сварки и наплавки любых сталей и сплавов. Обучать и аттестовывать сварщиков, обслуживать газосварочное и газорезательное оборудование, внедрять новое оборудование и отрабатывать технологические процессы сварки – им пришлось научиться делать это и многое другое.

Интересно, что сегодня на ССК «Звезда» мы решаем те же вопросы и задачи. Сейчас, уже после смерти отца, понимаю, что на протяжении всех лет он направлял в нужное русло и готовил из нас грамотных и настоящих специалистов сварочного производства.

ПО СТОПАМ ОТЦА

По стопам отца пошёл и мой старший брат, Котов Владимир Александрович, который в то время уже заканчивал ДВПИ по специальности «Сварочное производство в кораблестроении». Сейчас он заместитель главного сварщика на ДВЗ «Звезда». Его жена, Котова Светлана Николаевна, работает в этом подразделении ведущим инженером по сварке. Они познакомились в студенческие годы. Их сын – офицер ВМФ России, служит на Камчатке. Он воплотил юношескую мечту моего отца, который хотел стать морским офицером.

МОЙ ПУТЬ В ПРОФЕССИИ

830A1774 scale 2400

В 1993 году я окончил ДВГТУ и начал работать инженером-технологом по сварке в трубомедницком цехе на ДВЗ «Звезда». После службы в армии вернулся на завод и проработал в качестве мастера сварочного участка трубомедницкого цеха до 2000 года. В этом же году возглавил объединённый сварочный участок судокорпусного цеха.

В мои обязанности входила организация сварочных работ при ремонте атомных подводных лодок и строительстве судов гражданского назначения.

В 2010 году стал ведущим инженером по сварке на строительстве блока корпусных производств, окрасочных камер и тяжелого стапеля ССК «Звезда» практически с первого фундамента. С 2017 года работаю в качестве инженера по сварке I категории в бюро сварки трубопроводов. Сегодня моя основная задача – технологическая подготовка сварочного производства и контроль за соблюдением технологической дисциплины трубопроводного цеха.

МЫСЛИ

Вся моя трудовая деятельность проходит как бы этапами: трубы, корпус судна, строительные конструкции и снова трубы. Наверное, это не случайно: прошло время – что-то устарело, появилось новое. А новое – это всегда интересно и требует особого внимания, новое – это движение вперед.

Сейчас «Звезда» строит новый трубопроводный цех с роботизированной линией для сварки трубопроводов, аналогов которому в России нет. Это очень амбициозный проект. Реализовать в нем свой профессиональный потенциал – в моем случае естественное стремление. Конечно, в череде повседневных рабочих задач нет времени на переживание пафосных чувств от причастности к большому проекту. Но, думаю, в момент спуска первого судна все мы испытаем неподдельную гордость. Это примерно, как на кухне, когда что-то долго и скрупулезно готовишь, и вот готово, есть уже не хочется, но какое немыслимое получаешь удовольствие, когда твои близкие кушают и нахваливают!

Вот так и со строительством кораблей.

БУДЕМ СТРОИТЬ И ГОРДИТЬСЯ.

 

 

При поддержке АРЧК ДВ открыта уникальная для Дальнего Востока специальность среднего профессионального образования. С 2019 года в Хабаровском колледже водного транспорта и промышленности начали готовить дефектоскопистов.

830A7708 1

«К категории “уникальных” мы относим профессии, спрос на которые не является массовым, но их функционал обязателен для работы предприятия. Это “штучные” люди на рынке труда. Дефектоскопист – как раз такая специальность. Заинтересованность в кадрах на эту позицию обозначили наши партнеры – работодатели различных отраслей экономики. Мы проанализировали прогнозную потребность в этой инженерной специальности и представили информацию о необходимости ее открытия на рассмотрение руководству регионов Дальнего Востока», – рассказал заместитель генерального директора АНО «АРЧК ДВ» Гасан Гасанбалаев.

Сегодня Хабаровский колледж водного транспорта и промышленности – единственная в ДФО образовательная организация, где можно получить профессию дефектоскописта. По мнению директора колледжа Артура Гаркуши, спрос на специалистов этого профиля связан в том числе с развитием судостроительных и судоремонтных кластеров в Дальневосточном регионе. «Специальность входит в перечень ТОП-50 наиболее перспективных и востребованных профессий среднего образования по версии Минтруда. С 1 сентября 2019 года на дефектоскопистов в нашем колледже обучается 40 человек», – сказал он.

«Судостроительный комплекс «Звезда» как предприятие молодое и постоянно наращивающее объёмы производства остро заинтересован в кадрах самого широкого профиля, в том числе инженерных специальностей. Конечно же, мы рады, что такой востребованной в судостроении и специфической профессии, как дефектоскопист, будут обучать в соседнем регионе. Судоверфь уже сейчас нуждается в подобных специалистах, а в ближайшие годы потребность только возрастет – вместе со всё возрастающим портфелем заказов «Звезды», – отметила заместитель генерального директора по персоналу и социальным программам ССК «Звезда» Ирина Кондратенко.

Сегодня на судостроительном комплексе «Звезда» работает команда дефектоскопистов в составе лаборатории неразрушающего контроля. Ее задачей является контроль качества продукции производства. Проверка изделий производится с помощью акустического, ультразвукового, магнитного, рентгеновского и других видов оборудования. «Если в процессе проверки находим брак, отправляем на производство для устранения, после повторной проверки с положительным результатом подтверждаем протоколом или заключением, что изделие соответствует нормативно-технической или конструкторской документации. Неразрушающий контроль – это, фактически, сертификация продукции. Мы своими протоколами подтверждаем качество изделия. Специальность дефектоскописта непростая в получении и поддержании необходимой квалификации, но востребованная», – рассказал начальник лаборатории Александр Ли. На данный момент под его руководством работает 9 человек, и есть вакансии для инженеров 1 категории, лаборантов рентгеноспектрального анализа и фотолаборантов.

По данным Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке, дефектоскопистов также ждут на Дальневосточном заводе энергетического машиностроения, в ООО «Газпром переработка Благовещенск», «Сахалинэнерго» и других предприятиях промышленности, энергетики, нефтехимической и строительной отраслей.

Информация предоставлена пресс-службой Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Масштабный проект по строительству судоверфи "Звезда" реализуется в городе Большой Камень на Дальнем Востоке. Первая часть производственных мощностей верфи введена в эксплуатацию в 2016–2017 годах, в настоящее время с опережением графика на год строится самый большой в России сухой док. Новый комплекс будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. О ходе реализации проекта, применяемых технологиях, подготовке к строительству головного атомного ледокола "Лидер" в интервью ТАСС рассказал гендиректор "Звезды" Сергей Целуйко.

foto gd

 — Государство инициировало масштабный и трудоемкий проект по строительству судоверфи "Звезда" на Дальнем Востоке. Какие главные цели оно преследовало?

 — Развитие отечественного судостроения — это государственный подход. В ходе реализации проекта строительства ССК "Звезда" уже на современном этапе созданы тысячи новых рабочих мест, привлечены передовые технологии и компетенции. Проект способствует развитию промышленности и науки, дает мультипликативный эффект для экономики всей страны. Кроме того, государство, крупнейшие российские компании приступили к активному освоению шельфовых проектов и развитию Северного морского пути.

Многократно возросла потребность в современных судах, в том числе ледового класса, платформах и другой морской технике. Это также является частью плана развития Дальнего Востока, где в отличие от Балтики можно строить крупнотоннажные суда. Здесь незамерзающая бухта и выход в Японское море. Также проект дает возможность получить независимость от различного рода санкций, заместить импортную продукцию отечественной, конкурентоспособной как по техническим характеристикам, так и по цене. Кроме того, сейчас идет развитие Северного морского пути, где будут ходить суда под российским флагом.

— Одним из участников консорциума, созданного для строительства судоверфи, стала "Роснефть". Почему "Роснефти" важна реализация этого проекта?

— "Роснефть" — крупнейшая нефтедобывающая компания, активно использует в своей деятельности суда и морскую технику, активно развивает шельфовое направление. Продукция судоверфи в первую очередь ориентирована на нефтегазовые проекты по добыче, переработке, хранению и транспортировке нефти и природного газа.

Государство, крупнейшие российские компании приступили к активному освоению шельфовых проектов и развитию Северного морского пути. Многократно возросла потребность в современных судах, в том числе ледового класса, платформах и другой морской технике

Кроме того, мы выходим на новый уровень, начинаем строить более современные суда. "Афрамаксы", которые построит ССК "Звезда", будут работать на газомоторном топливе. Начиная с 2020 года вводятся новые требования, в ряде регионов ужесточаются требования к уровню выбросов. Нефтекомпании заинтересованы в получении таких судов.

— Как правительство оказывает поддержку проекта?

— На Дальнем Востоке в городском округе Большой Камень создана территория опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) "Большой Камень". Льготы и преференции для резидентов ТОСЭР включают в себя обнуление налогов на прибыль, на имущество, на землю на первые пять лет, а также ввозные и вывозные таможенные пошлины.

На десять лет снижаются тарифы страховых взносов до 7,6%. Есть ускоренный порядок возмещения НДС — десять дней, возможность льготного получения земли и льготные ставки на ее аренду и выкуп, приоритетное подключение к объектам инфраструктуры.

— Строительство инфраструктуры на "Звезде" идет опережающими темпами. Когда будет спущено на воду первое судно? Это будет "Афрамакс"?

— Спуск первого судна запланирован на 2019 год, это будет судно снабжения ледового класса. Первый "Афрамакс" будет построен в 2021 году. В настоящее время в портфеле заказов судоверфи контракты на производство 37 судов. Во втором полугодии 2018 года портфель заказов "Звезды" вырос на 42%, работа по заключению новых контрактов продолжается. До 2035 года планируется довести портфель заказов до 178 судов. Якорным заказчиком является "Роснефть", разместившая заказ на 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, десять танкеров класса "Афрамакс".

Проект дает возможность получить независимость от различного рода санкций, заместить импортную продукцию отечественной, конкурентоспособной как по техническим характеристикам, так и по цене

"Газпром" заказал три судна снабжения, одно судно для перевозки буровых бригад и одно многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса. "Росморпорт" заказал один мелкосидящий ледокол. Также контракт предусматривает опцион еще на три аналогичных судна. "Совкомфлот" заказал два танкера класса "Афрамакс" и три среднетоннажных танкера класса MR.

— Очевидно, что портфель заказов "Звезды" растет, но судоверфь ведет работу в условиях жесткой конкуренции с зарубежными судоверфями. В чем преимущество "Звезды"?

— Все крупнейшие верфи Кореи, которые являются в настоящее время лидерами судостроения, строились в 1970-х годах, проектные решения закладывались тогда же. ССК "Звезда" проектируется и строится в XXI веке с применением самых передовых технологических и цифровых решений. Таким образом, наше преимущество в первую очередь в технологиях.

Еще одно преимущество для российских заказчиков — это льготы, которые они могут получать при реализации заказов на российской верфи. Заложенные при строительстве новые технологические решения позволяют максимально автоматизировать производственные процессы и управление. Все это способствует оптимизации и удешевлению производства. Кроме того, примененная на ССК "Звезда" крупносекционная сборка позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду крупнотоннажные суда и офшорные объекты массой до 40 тыс. тонн. Мы сможем составить конкуренцию западным коллегам по качеству, по цене и по срокам выполнения заказов.

Американская практика, к примеру, предусматривает, что суда, перевозящие углеводороды с месторождений на Аляске, должны быть американского производства. И это — закон, который не оспаривается. Заметим, что производство современного танкера типа "Афрамакс" в Америке в три раза дороже, чем в России. И это никого не смущает. В Японии 90% флота строится на национальных верфях, хотя стоимость строительства на 25−30% выше, чем в соседней Корее. Корейское правительство открыто субсидирует свои верфи, в том числе и убыточные, выслушивает нотации ВТО о создании неконкурентной среды, но не обращает на них внимания. Поддержка судостроения — краеугольный камень национальной промышленной политики.

— Судоверфь "Звезда" получила заказ на строительство линейки атомных ледоколов "Лидер". Какая подготовка сейчас ведется к старту строительства?

— Подготовительная работа по реализации проекта создания головного и двух серийных атомных ледоколов проекта 10510 ЛК-120 "Лидер" идет в соответствии с указанием президента Российской Федерации и поручениями правительства РФ.

Финансирование строительства головного атомного ледокола "Лидер" предусматривается из федерального бюджета. Однако с целью своевременного начала работ по созданию ледокола компания подтвердила готовность финансирования "нулевого" этапа разработки рабоче-конструкторской документации.

Еще одно преимущество для российских заказчиков — это льготы, которые они могут получать при реализации заказов на российской верфи. <...> Мы сможем составить конкуренцию западным коллегам по качеству, по цене и по срокам выполнения заказов

Такой подход может позволить компании вовремя открыть финансирование "нулевого" этапа до заключения государственного контракта, что обеспечит возможность начала строительства головного атомного ледокола "Лидер" с 2020 года.

— Нужна ли дополнительная инфраструктура на "Звезде" для реализации проекта? Если да, то какая и в какие сроки она будет возведена? Сколько инвестиций потребует, за счет каких средств будет идти финансирование?

— На данном этапе идет работа по оценке требуемых специализированных мощностей и проработка проектной технологии будущего строительства.

— Росатом и "Новатэк" договорились о строительстве ледоколов на СПГ. Готова ли "Звезда" принять заказ, ведутся ли переговоры?

— ССК "Звезда" строит суда, соответствующие самым современным требованиям. "Афрамаксы", которые строятся на судоверфи, будут работать на газомоторном топливе. Судостроительный комплекс "Звезда" обладает такими возможностями, оснащен всем необходимым оборудованием для выполнения соответствующих заказов. Среди уникальных технологий можно выделить высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования. Применяемая на "Звезде" технология крупноблочной сборки позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду крупнотоннажные суда и морскую технику.

Беседовала Юлия Темерева, ТАСС

 

 

У работников Судостроительного комплекса «Звезда» в Большом Камне настоящий праздник - руководство предприятия вручило сотрудникам ключи от новеньких квартир, сообщает DEITA.RU.

Судостроительный комплекс «Звезда» известен на всю Россию, глава государства Владимир Путин не раз посещал предприятие с личным визитом.

На данный момент на судостроительном комплексе работает 3000 сотрудников. Руководство компании заинтересовано в комфортных условиях работы и проживания собственных работников, поэтому активно занимается строительством собственного жилого микрорайона.

В минувшую субботу в торжественной обстановке генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко вручил ключи от 144 квартир в четырёх новых домах.

 yNwtocf.width 800

«Иметь свой дом очень важно. Когда идешь с работы, хочется прийти в свою квартиру, где будет, надеюсь, скоро пахнуть вкусными пирожками, а вечерами семьи будут собираться за большим столом. Мы строим много жилья, это микрорайоны Парковый, Садовый, шестой вторая очередь. Уверен, что строительство современного жилья внесет в городской округ Большой Камень новую современную инфраструктуру», - отметил Сергей Иванович.

На судостроительном комплексе задействовано много сотрудников, в том числе из других регионов России. Семья Владимира Суханова и Светланы Дергуновой специально прибыла из Крыма в Большой Камень для работы на судоверфи. Несмотря на то, что Светлана Дергунова совсем недавно заняла должность начальника планово-распределительного бюро сдаточно-монтажного цеха ССК «Звезда», ключи от трёхкомнатной квартиры достались и её семье.

«Перспективная верфь, мы увидели, что будет достаточно интересно тут работать, решились, собрались и приехали. Жильё, конечно, было нужно. На ССК работаю с июня этого года, но, тем не менее, событие не становится менее значимым», - смеётся Светлана.

Две дочки довольны новой большой жилплощадью, а старшая Мила уже прикидывает, как оформит собственную комнату.

Среди счастливых обладателей квартиры оказался и Вигнеш Рави, специалист из Индии – в Россию он приехал учиться на судостроителя. Молодой человек устроился на предприятие два месяца назад, и уже совсем скоро обустроится в новой квартире. Как отмечает Вигнеш, коллеги всегда настроены к нему дружелюбно, чего не скажешь о суровой приморской погоде.

«Очень холодно здесь! Мне посоветовали устроиться на верфь, сейчас я работаю инженером-конструктором. Мне нравится, работа хорошая, интересная, люди добрые, всегда помогут и подскажут, если что-то не пойму», - поделился Вигнеш Рави.

Кроме непосредственно сотрудников ССК «Звезда», ключи от квартиры вручили и сотрудникам подведомственных организаций. Так, фельдшер медицинской организации, обслуживающей специалистов судоверфи, совсем скоро переедет в новую квартиру.

Жилье уже оборудовано всем необходимым для комфортной жизни. Сантехника, мебель, бытовая техника и даже жалюзи - всё готово для въезда новосёлов. В шаговой доступности от нового микрорайона расположены детский садик и школа.

ССК «Звезда» обеспечивает сотрудников жильём ещё с 2016 года. Три года назад был введён в эксплуатацию первый многоквартирный дом, годом позже новосёлы заселились и во второй. В планах у руководства предприятия к 2024 году обеспечить всех сотрудников жильём, а это ни много ни мало - более 5000.

 

По материалам сайта deita.ru

Почему они не вредят, а помогают морской фауне - в материале ИА PrimaMedia

Дноуглубительные работы в акватории бухты Большой Камень, на берегу которой расположен судостроительный комплекс "Звезда", начались в начале апреля этого года. Задача, на первый взгляд, проста – необходимо углубить дно настолько, чтобы огромные танкеры типа "Афрамакс" (верфь приняла заказы на строительство 12 таких судов) и последующие крупнотоннажные суда могли свободно спуститься на воду и выйти из бухты.

IMG 7709 IMG 7730

Дноуглубительных работ такого масштаба в Приморье не проводилось давно. Естественно, что такая активность в Уссурийском заливе привлекла внимание местных жителей и заполнила соцсети видео и комментариями. Редакция ИА PrimaMedia обратилась к руководству ССК "Звезда" с просьбой показать, как именно производятся дноуглубительные работы, и 14 мая журналистам агентства была предоставлена такая возможность.

Немного предыстории. 6 марта министерство транспорта Российской Федерации (Федеральное агентство морского и речного транспорта) выдало ССК "Звезда" разрешение № 25-1/1005 на проведение дноуглубительных работ в акватории бухты Большого Камня, на берегу которой находится ДВЗ "Звезда" и одноименный судостроительный комплекс. 12 апреля получены соответствующие разрешения №1721М и № 172М Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Всего со дна бухты должно быть поднято 8,5 млн кубометров грунта, основные работы будут вестись в течение всего 2019 года. Проведение работ согласовано с Главной экологической экспертизой (ГЭЭ) и Федеральным агентством по рыболовству (Росрыболовство), которое, кстати, рекомендовало ССК "Звезда" выпустить в воды Уссурийского залива молодь рыбы (порядка 28 млн мальков кеты верфь уже выпустила, данные работы будут продолжены).

Всего в небольшой бухте работает сегодня 19 судов, из которых два – фрезерные земснаряды и два – грейферные земснаряды. Остальные – специальные баржи для грунта и другие суда обеспечения..

KHI 6194 KHI 6202

Грунт, разрабатываемый при дноуглублении, вывозят в специально выделенный в соответствии с полученными разрешениями "квадрат".

– В этом районе мы, по существу, отправляем на дно грунт, абсолютно идентичный тому, что там и так находится, – рассказывает начальник управления строительства II очереди судостроительного комплекса "Звезда" Андрей Деменский. – Ведь перед тем, как в работу включились земснаряды, дно большекаменской бухты было очищено от затонувших предметов и технологического мусора, утилизированного на специализированных полигонах. Скальный грунт в объёме 845 тысяч кубометров складируется в северной части бухты.

– Этот грунт в дальнейшем мы будем использовать для строительства объектов судоверфи. Разработка грунта по принципу безотходного производства удешевляет затраты на строительство, – объясняет Деменский. – На данный момент скальный грунт мы извлекаем непосредственно у тяжёлого достроечного стапеля, где и будут создаваться корпуса наших танкеров.

Перенос естественного грунта, по мнению ученых, способствует улучшению жизнедеятельности местных организмов: питательные органические вещества, содержащиеся в донном иле, в результате дноуглубительных работ попадают в толщу воды и, естественно, служат кормом рыбам и гидробионтам.

KHI 6235 KHI 6314

Как пояснили специалисты верфи, дноуглубительные работы будут вестись на ограниченных участках бухты. По сути, здесь создаётся специальный глубоководный фарватер, по которому смогут пройти огромные суда, которые строятся сейчас на ССК "Звезда".

Таким образом, наши корреспонденты смогли своими глазами увидеть, как проходят дноуглубительные работы, и убедиться в том, что пользователи соцсетей зачастую создают шум на пустом месте.

Наша страна имеет славные судостроительные традиции, заложенные еще Петром Великим. Сегодня же их продолжает судостроительный комплекс «Звезда», призванный в скором времени стать самой современной верфью не только в России, но и в мире. Портфель ее заказов растет стремительными темпами. Подробности – в материале «ФедералПресс».

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИМПУЛЬС ДЛЯ РОССИЙСКОГО СУДОСТРОЕНИЯ

Панорама 3й пролет

Минувший год стал очень позитивным для «Звезды»: только за вторую половину 2018 года портфель заказов судоверфи вырос на 42 % и на сегодняшний день составляет 37 судов. Так называемым якорным заказчиком судоверфи стала «Роснефть», разместившая заказы на создание 26 судов, включая 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, 10 танкеров класса «Афрамакс» и четыре многофункциональных судна снабжения.

В числе заказчиков «Звезды» выступают также «Газпром», для которого будут построены три судна-снабжения, судно для перевозки буровых бригад и судно обслуживания морского комплекса по добыче углеводородов, «Совкомфлот», который получит два танкера класса «Афрамакс» и три среднетоннажных танкера класса MR, а также «Росморпорт» с контрактом на строительство мелкосидящего ледокола и опционом еще на три аналогичных судна.

Напомним, в 2013 году по поручению президента России Владимира Путина на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта началось создание судостроительного и промышленного кластера по строительству судов и морской техники для освоения шельфовых месторождений. Его ядром будет «Звезда» – первая в России верфь крупнотоннажного судостроения, создаваемая консорциумом частных инвесторов во главе с «Роснефтью».

Производственная программа судоверфи ориентирована, в первую очередь, на нефтегазовые компании. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта в 2024 году мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год.

Генеральный директор компании «Инфотэк-терминал» Рустам Танкаев отметил, что портфель заказов судоверфи растет рекордными темпами и такая динамика беспрецедентна не только для российских, но и для мировых верфей. По мнению эксперта, это говорит о том, что «Звезда» становится ключевым центром судостроения в России. Танкаев считает, что в этом году есть больший потенциал для роста заказов, чем в прошлом.

«С развитием судоверфи «Звезда» у нас фактически создается новая отрасль промышленности – тяжелое судостроение, – подчеркивает Рустам Танкаев. – Конечно, у нас всегда строили большие суда, в том числе и атомные ледоколы, очень много было судов ледового класса. Но все же большую часть техники, которая эксплуатируется в арктическом регионе, строили за рубежом. В советское время у нас было создано предприятие «Арктикморнефтегазразведка». Оно было полностью укомплектовано судами, изготовленными за границей. Так что отрасли тяжелого судостроения как таковой у нас в стране прежде не было. «Звезда» – это не только верфь, это – научно-производственный комплекс, который будет заниматься не только строительством судов, но и технологическими разработками, проектной деятельностью».

НОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Судоверфь «Звезда» - это уникальный высокотехнологичный судостроительный проект. При его строительстве применяются принципиально новые технологические решениях, которые позволят комплексу стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Любопытная деталь: строительство «Звезды» ведется одновременно с выполнением заказов. Подобного до сих пор не было в мировом практике судостроения.

Нелишне напомнить, что в ноябре прошлого года на «Звезде» состоялась церемония резки металла для танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, ознаменовавшая собой старт серийного изготовления современных крупнотоннажных судов для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов. Танкеры «Афрамакс» станут первыми судами такого типа, построенными в России. Спуск на воду головного танкера запланирован на 2020 год.

Резка стального проката осуществлялась на высокоточном газоплазменном резочном станке. «Звезда» оснащена передовым оборудованием, позволяющим применять высокоточные методы разметки, сварки и резки металла (включая и лазерные). В процессе постройки судов используются технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D–моделирования, современные технологии, позволяющие управлять процессами на всех этапах – от разработки документации до сдачи судна. Использованные методы организации производства, а также примененная на технология крупноблочной сборки, позволяют одновременно строить на верфи и спускать на воду ряд крупнотоннажных судов и офшорных объектов массой до 40 тыс. тонн.

«Развитие судоверфи «Звезда» – это однозначно правильный и грамотный проект и важное начинание. С потерей судоверфей на Украине, в Николаеве и в Керчи, где строились определенные типы судов, назрела необходимость в проекте, который даст импульс развитию гражданского судостроения в России, – отметил Денис Злыгостев, директор Научно-исследовательского центра судостроения Калининградского государственного технического университета. – Для того, чтобы достигнуть уровня Южной Кореи нам надо очень хорошо потрудиться, потому что на данный момент корейцы в этой сфере – номер один в мире. Создание «Звезды», безусловно, будет способствовать развитию региона.

Мало того: в ряде стран именно судостроение является «локомотивом экономики». Потому что от этой отрасли зависит развитие смежных отраслей, начиная от добычи полезных ископаемых, производства стали и других металлов и заканчивая компьютерными технологиями. Потому что самое сложное инженерное сооружение в мире – это корабль, причем корабль надводный, а не космический, как ни странно это звучит».

Однако у «Звезды», использующей лучший опыт, накопленный мировой практикой судостроения, есть и свои отличительные черты, благодаря чему она становится лидером отрасли.

«Как и Южная Корея в свое время мы создаем свое тяжелое судостроение с нуля. У южнокорейцев главной «фишкой» стали газовозы – танкеры для перевозки сжиженного природного газа, и они сейчас – номер один на мировом рынке строительства газовозов, – констатировал Рустам Танкаев. – У нас, конечно, направленность будет несколько другой. Мы будем строить газовозы, но, думаю, в первую очередь, «Звезда» сделает ставку на линейку судов и платформ для освоения Арктического региона и Северного морского пути». Безусловно, это – гигантский рынок сбыта: огромное количество судов предстоит построить».

15 января 2019