Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

лидер1

 

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству головного атомного ледокола проекта «Лидер». В блоке корпусных производств судоверфи состоялась резка первых деталей корпуса для будущего судна. Флагманскому ледоколу присвоено имя «Россия».

Судно станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Проект «Лидер» станет основой российского ледокольного флота нового поколения.

Контракт на строительство ледокола был подписан между ССК «Звезда» и ФГУП «Атомфлот» 23 апреля 2020 г. Государственным заказчиком ледокола является Госкорпорация «Росатом». Судостроительный комплекс «Звезда» выбран единственным исполнителем данного контракта согласно решению президента РФ Владимира Путина. Завершение строительства ледокола намечено на 2027 год.

Разработку рабоче-конструкторской документации в рамках нулевого этапа строительства проводит ЦКБ «Айсберг». Соответствующий контракт был заключен с ССК «Звезда» в 2019 году.

Длина нового атомохода составит 210 метров, ширина - 47 метров, осадка - 13 метров. Ледокол «Россия» будет оснащен двумя атомными реакторами типа РИТМ-400, четырьмя турбинами и четырьмя гребными электродвигателями. Суммарная мощность энергоустановок ледокола составит 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 метров со скоростью 2 узла. При толщине льда 2 метра скорость ледокола составит до 12 узлов.

Атомоход будет способен прокладывать канал шириной около пятидесяти метров, что обеспечит возможность экономически эффективной круглогодичной навигации крупнотоннажных транспортных судов (от 50 тыс. тонн), а также газовозов класса Arc7 шириной корпуса 50 метров по Северному морскому пути. До ввода в эксплуатацию ледокола «Лидер» проводку транспортных судов по СМП будут обеспечивать, в том числе атомные ледоколы с максимальной мощностью до 60 МВТ.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

 

Справка:

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов. Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники. Полная готовность верфи – 2024 год.

В продуктовой линейке «Звезды» танкеры, газовозы, буровые платформы,  суда ледового класса, в том числе, самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». «Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1 200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях — всего 500 тонн.

Высокотехнологичный транспортно-передаточный док «Вымпел» - важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

В настоящее время на верфи работают более 3500 человек, из них 87% – жители Приморского края. К моменту окончания строительства всех объектов, 2024 году, число работников превысит 7000. Ведется активная работа по привлечению и переобучению персонала, развитию социальной инфраструктуры в г. Большой Камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. Уже сданы и заселены 10 домов, ведется активное строительство в шести микрорайонах города. Всего же до 2023 года планируется построить около пяти тысяч квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.

.

 лидер3 лидер2

 

На судостроительном комплексе «Звезда» завершены работы по формированию прочного корпуса первого многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Icebreaker7. На тяжёлом открытом достроечном стапеле собран корпус судна до главной палубы, а также выполнен монтаж крупногабаритного оборудования.

В настоящее время на верфи начался следующий этап стапельного периода строительства по формированию верхнего яруса снабженца, приступили к работам по центровке главных дизель-генераторов судна.

Это – головной заказ из четырёх многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса для АО «Роснефтефлот», заложенных на стапеле ССК «Звезда» в сентябре 2017 года в присутствии Президента РФ. До конца года первое судно планируется спустить на воду.

Строящиеся многофункциональные суда снабжения ледового класса  спроектированы для широкой географии плавания и предназначены для доставки грузов на морские буровые платформы, ледокольного обеспечения, буксировки судов и морских объектов.

20200618 160219

Первый российский танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах», который 12 мая сошел со стапеля ССК «Звезда», готов к началу ходовых испытаний. Они включают проверку надёжности и жизнедеятельности энергетических установок, навигационного оборудования и систем судового оборудования, а также управляемость, остойчивость и других функций.

pic 05062020 1 350x1000

Для выполнения ходовых и швартовых испытаний на танкер «Владимир Мономах» было поставлено более 300 тонн высокоэкологичного топлива DMF вид III. Содержание серы в нем не превышает 0,5 %, что полностью соответствует требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL). Топливо произведено на Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе «Роснефти». Бункеровку судна такого класса впервые выполнила компания «Роснефть Бункер». Процесс заправки танкера прошел с соблюдением всех правил морской и экологической безопасности.

"Владимир Мономах" - танкер нового поколения, который предназначен для транспортировки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам. Именно за высокий уровень экологичности танкер типа «Афрамакс» называют «зеленым».

Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А. Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров типа «Афрамакс». На данный момент на судоверфи ведётся строительство 4 из них.

нурс2 нурс3

На Судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка танкера типа «Афрамакс». Судно названо в честь первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева.

В ходе торжественной церемонии генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко и губернатор Приморского края Олег Кожемяко прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку.

Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров типа «Афрамакс». На данный момент на судоверфи ведётся строительство пяти танкеров. Головное судно серии спущено на воду в мае 2020 года и проходит швартовые испытания.

Танкеры «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной – 250 метров, шириной – 44 метра станут первыми судами такого типа, построенными в России. Они оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A. «Зеленые» «Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами.

«Звезда» оснащена передовым оборудованием, позволяющим производить эти технологически сложные крупнотоннажные суда. На самой современной верфи России применяются высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, а также 3D-моделирование.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Справка:

Сегодня исполняется 80 лет первому Президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву, который внес большой вклад в развитие дружественных партнерских отношений между Россией и Казахстаном.

нурс1 нурс4

Судостроительный комплекс «Звезда» построит 2 научно-исследовательских судна (НИС), предусмотренных проектом «Наука».

Судоверфь «Звезда» обладает всеми необходимыми компетенциями и техническими возможностями для строительства судов арктического класса. Проектирование НИС ведется в ЦКБ «Лазурит».

Новые многофункциональные суда неограниченного района плавания предназначены для проведения в Мировом океане различного вида научных исследований фундаментального и прикладного значения, включая физические, химические, метеорологические, биологические, геологические, геофизические и другие.

Научно-исследовательские суда позволят проводить широкий спектр измерений параметров морской среды с помощью бортовой и буксируемой аппаратуры с возможностью обработки получаемых данных в режиме реального времени. Также НИС будет располагать бортовыми лабораториями для проведения анализа проб воды, взвеси и донных осадков.

Суда будут построены с использованием самых современных технологий и оснащены самыми передовыми измерительными приборами.

На судоверфи «Звезда» начался монтаж уникального насосного оборудования для строящегося сухого дока. Четыре насосных установки мощностью 4800 кВт. будут способны откачать около 600 тысяч м3 морской воды в рекордно короткие сроки - не более, чем за 8 часов. Это самое производительное насосное оборудование, которое будет установлено на российских верфях. Сухой док - основной объект второй очереди строительства судостроительного комплекса «Звезда», будет сдан в эксплуатацию раньше намеченного срока. Это - одно из крупнейших гидротехнических сооружений мира (габаритные размеры 485м х 114м х 14м). Новое оборудование будет установлено в главной насосной станции сухого дока, которая включает системы осушения дока и подачи балластной воды, а также дренажную и ливневую системы. Монтаж всех насосов планируется завершить до конца июля 2020, а в августе главная насосная станция уже сможет в штатном режиме осушать сухой док.

Справка:

Сухой док – ключевой элемент второй очереди судостроительного комплекса «Звезда». Гидротехнический объект позволит строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов, в том числе самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер». Ввод дока в эксплуатацию намечен на 2020 год. В данный момент полностью завершены работы по устройству котлована сухого дока, подходит к завершению бетонирование основных конструкций – стен и днища. Доставлено насосное и грузоподъемное оборудование, в том числе козловой кран типа «Голиаф» г/п 1200 тонн. В апреле 2020 года на сухой док доставлен батопорт (водонепроницаемый затвор) – плавучая конструкция размером 114 на 12 метров. Монтаж батопорта запланирован на июль. Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет 39 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

830A6860 830A6866

На судостроительном комплексе «Звезда» создана специальная сварочная лаборатория, которая предназначена для подготовки и аттестации сварщиков, испытания технологических процессов сварки, сварочного оборудования и материалов, применяемых на верфи при строительстве судов.
830A6342 830A6318
 
Сварщик – одна из самых востребованных специальностей на динамично развивающемся судостроительном производстве. Квалификация сварщика оценивается по самым высоким стандартам. Визуально-измерительный контроль сварных швов на ССК «Звезда» выполняется с соблюдением жёстких требований стандарта ИСО 5817.  
 
Перед тем как сварщик будет допущен к реальному производству, ему необходимо пройти аттестацию на право выполнения сварочных и наплавочных работ. Ранее для этих целей использовался огороженный в цехе участок, теперь – отдельная сварочная лаборатория, оснащённая всеми видами современного оборудования – сварочными аппаратами, тракторами для автоматической сварки, самоходными каретками для сварки угловых и стыковых швов. Здесь проводится подготовка потенциальных работников верфи по специальности сварщик, проверка их знаний и навыков – как теоретических, так и практических.
 830A6344 830A6317
 
Второе назначение сварочной лаборатории – испытания технологических процессов сварки, сварочного оборудования и материалов. На их основе ведётся разработка сварочной документации, в том числе спецификаций процесса сварки, включающих в себя результаты испытаний сварных образцов, оптимальные параметры и режимы сварки. Также  на участке происходит тестирование технологических и качественных параметров нового сварочного оборудования и материалов, применяемых на судоверфи.

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству танкера типа «Афрамакс» для ПАО «Совкомфлот». В блоке корпусных производств состоялась церемония первой резки металла для деталей будущего судна. Резка осуществляется на высокотехнологичном газо-плазменном станке. Это - 6-й по счету танкер, который будет заложен на судоверфи. Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров типа «Афрамакс». На данный момент на судоверфи ведётся строительство 4 из них. Головное судно серии спущено на воду и готовится к швартовым испытаниям.

pic 05062020 2 350x1000

Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов с последующим фрахтованием было заключено между ПАО «НК «Роснефть», ООО «ССК «Звезда», ООО «Арктик Лизинг» (компания группы ВЭБ-Лизинг) и ООО «СКФ Эко» (компания группы Совкомфлот) в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума. Плановый срок сдачи заказчику первого танкера – 2022 год.

«Звезда» оснащена передовым оборудованием, позволяющим производить эти технологически сложные крупнотоннажные суда. На самой современной верфи России применяются высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, а также 3D-моделирование.

Танкеры «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, длиной – 250 метров, шириной – 44 метра станут первыми судами такого типа, построенными в России. Они оснащены самой продвинутой системой автоматизации класса A.  «Зеленые» «Афрамаксы» предназначены для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания благодаря энергетическим установкам, которые могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами.

В городе Большой Камень состоялась торжественная церемония заселения работников ССК «Звезда» в четыре новых дома, построенных судоверфью. Все 200 квартир имеют внутреннюю отделку, оборудованы сантехникой, кухни оснащены электроплитами. На «Звезде» работают уже более 3500 человек, а к моменту ввода в эксплуатацию всех объектов судостроительного комплекса число работников превысит семь тысяч. С учетом членов их семей население города Большой Камень увеличится почти на треть, и обеспечение судостроителей жильем и инфраструктурой – одна из приоритетных задач.

830A6916 830A7116 830A7186

Ранее «Звездой» были введены в эксплуатацию и заселены шесть жилых домов в двух микрорайонах. Одновременно продолжаются проектные и строительные работы сразу в нескольких микрорайонах – Парковом, Садовом, Нагорном, Зеленом, Пятом и Шестом. В 68 жилых домах общей жилой площадью более 244 000 кв. м. будет 4759 квартир, часть из которых планируется сдать в текущем году.

Всего к 2023 году в городском округе будет построено 78 жилых домов на 5789 квартир – как при участии подрядчиков ССК «Звезда», так и Администрации Приморского края в отдельном 7-м микрорайоне «Солнечный».

Активно развивающаяся судоверфь «Звезда» ведет подбор и подготовку высококвалифицированных специалистов. Предприятие использует различные способы поиска, подбора и обучения персонала. Заключены соглашения о сотрудничестве с ведущими профильными инженерно-техническими вузами: Дальневосточным Федеральным университетом, Национальным исследовательским Томским политехническим университетом, Уфимским государственным техническим Университетом, Санкт-Петербургским Морским Государственным Техническим Университетом и др.

Для подготовки рабочих кадров ведется сотрудничество с 11 организациями среднего профессионального образования. Начиная с 2017 года реализуется комплекс мероприятий по повышению квалификации работников, в том числе - стажировки на производстве, тренинги специалистов на рабочих местах. Проведено обучение рабочих по 13 основным производственным специальностям на объектах ССК «Звезда».