Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

спарта2

Судостроительный комплекс «Звезда» готовится к проведению осенней спартакиады, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Спортивные состязания продлятся 3 дня, в программе ­– 8 видов спорта. Участие в соревнованиях примут команды структурных подразделений судоверфи «Звезда» и её тёзки – Дальневосточного завода «Звезда».

Спартакиада будет проходить на нескольких площадках Большого Камня. Так, шахматные баталии стартуют 24 сентября в 18.00 в буфете Дворца спорта, ул. Карла Маркса, 45.

Торжественное открытие и самые зрелищные соревнования запланированы на субботу, 26 сентября: с 10 до 12 спортсмены ССК будут показывать силы в лёгкой атлетике, мини-футболе, силовом двоеборье (гиревой спорт и толкание ядра), а также любимом виде зрителей – перетягивании каната. Ждём участников и болельщиков на Центральном стадионе города по адресу: ул. Блюхера, 38.

А 3 октября в 10-00 в игровом зале Дворца спорта состоятся матчи по настольному теннису, стритболу и волейболу.

Получить дополнительную информацию и записаться в состав команды можно:

– у председателя Совета Молодежи «ССК «Звезда» - Сергея Сергеевича Грушина, кабинет 2.6.4, АБК;

– у специалиста по социальной работе – Виктора Алексеевича Трафимова, кабинет 232, модульное здание.

Спартакиада – значимое событие в жизни молодой судоверфи, средний возраст коллектива которой не превышает 40 лет. Ведь участие в соревнованиях, проба интеллектуальных и физических сил – важная мотивация к самосовершенствованию. А стремление к победе вместе с коллегами – верный путь к сплочению коллектива. Тем более, перед глазами работников верфи – результаты успешных команд ССК – тяжелоатлетов, футболистов, гребцов на лодках класса «Дракон», которые из года в год совершенствуют свои результаты и покоряют новые пьедесталы.

830A4705  830A4693

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке металла для первого танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.

Это – головное судно в серии из трех танкеров, которые предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК». 

Дедвейт каждого танкера составит около 50 тыс. тонн. длина - более 180 метров, ширина - более 32 метров, осадка - 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.

По аналогии с серией танкеров типа «Афрамакс», строительство которых уже ведётся на «Звезде», на танкере типа MR применены технологии двухтопливных систем – судно может работать на  экологически чистом сжиженном природном газе.

        Представители судоверфи «Звезда» в День знаний поздравили с началом учебного года студентов Дальневосточного судостроительного колледжа. Колледж является площадкой для подготовки судостроителей и судоремонтников для Большого Камня и всего Приморского края. В этом году на первый курс поступили 225 студентов.

830A4764 830A4772

ССК «Звезда» совместно с ПАО «НК «Роснефть» был произведен ремонт производственных и бытовых помещений колледжа, а также полностью укомплектованы современным оборудованием его производственные мастерские и кабинеты.  Это позволило успешно реализовать  программу «Дуального образования»: уже сегодня группа из 23 студентов обучается по индивидуальному графику и одновременно работает на верфи, тем самым еще во время получения специальности вливаясь в реальное производство.

830A4862 830A4882 

Судоверфь активно взаимодействует с Дальневосточным судостроительным колледжем в области трудоустройства выпускников по рабочим профессиям. ДВССК ежегодно выпускает более 100 человек по профильным направлениям «Звезды», из них более 94 % нанимается на работу на предприятия группы АО «ДЦСС».

Кроме того, исходя из потребностей верфи, колледж организует дополнительное обучение и подготовку действующих работников. Так, в прошлом году более 200 человек было обучено по программам «Сборщик корпусов металлических судов», «Электрогазосварщик». На базе большекаменского судостроительного колледжа проводится обучение основных производственных рабочих на территории ССК по 13 различным направлениям. Также осуществляются производственные, преддипломные практики студентов ДВССК. 

В этот же день представители судоверфи побывали на торжественной линейке в Большекаменской средней школе № 2, где уже четвертый год работают специализированные «Роснефть-классы». В этом году в подобные классы поступили 24 ученика со всех школ города, успешно прошедших испытания по профильным предметам – физика, химия, математика. Проект профильного обучения школьников был разработан на основе программы непрерывного образования ПАО «НК «Роснефть» – «Школа-вуз-предприятие». Cудоверфь «Звезда», которая строится Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть», уже четвертый год выступает куратором «Роснефть-классов».

830A4916 830A4997 

Программа обучения включает в себя углубленное изучение профильных предметов – математики, физики, химии, информатики. Организовано дополнительное образование: преподаватели вузов ведут занятия, спецкурсы, лабораторные практикумы. Школьники занимаются проектной и исследовательской деятельностью, принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. А также примеряют на себя профессии в реальных условиях производства судоверфи «Звезда».

830A5085 830A5059

Отметим, что «Роснефть-классы» дают ученикам прекрасную возможность получить глубокие знания, необходимые для поступления в высшие учебные заведения по инженерным направлениям подготовки, в том числе по целевому набору от предприятий компании.

 

На Судостроительном комплексе «Звезда» начались ходовые испытания танкера «Владимир Мономах». Это головное судно серии танкеров типа «Афрамакс», ранее в России не выпускавшихся.

 «Владимир Мономах» был спущен на воду в мае 2020 года с опережением контрактных сроков. Судно успешно прошло швартовые испытания, в ходе которых проводилась проверка и наладка систем и оборудования, был запущен главный двигатель танкера, проверена его работоспособность и готовность к выходу в море. После этого танкер был отшвартован от достроечной набережной, выведен из акватории верфи и своим ходом вышел в район испытаний, в ходе которых будут проверены скоростные характеристики судна и его управляемость на всех режимах работы.

 830A6528 830A6539 

По итогам ходовых испытаний будет осуществлено контрольное вскрытие механизмов для предъявления Морскому регистру и заказчику судна – АО «Роснефтефлот», дочернему обществу НК «Роснефть», специализирующемуся на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.

Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость – 14,6 узлов, ледовый класс – ICE-1А. На судне размещена площадка для вертолета.

DJI 0228 DJI 0239

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России. На сегодняшний день в портфеле верфи – 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них – по заказу «Роснефтефлота».

«Владимир Мономах» стал первым «Афрамаксом», построенным в России. Эти «зеленые» суда спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

DJI 0078 DJI 0084

На ССК «Звезда» завершается строительство сухого дока, одного из крупнейших в мире. Ведутся пуско-наладочные работы. Уникальное гидротехническое сооружение размером 485 на 114 метров, глубиной 14 метров дает неограниченные возможности для строительства судов любых габаритов и сложности. Сухой док будет сдан в эксплуатацию на 4 года раньше первоначально обозначенного срока.

В настоящий момент специалисты «Звезды» во взаимодействии с «Ростехнадзором» и «Госэкспертизой» проверяют сухой док и оборудование объекта на предмет готовности машин и механизмов к работе. Ранее для контроля фильтрации гидротехнического сооружения в штатном режиме были проведены работы по заполнению сухого дока водой. Заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт. Он отделяет от акватории  камеру дока,  дно которой расположено ниже уровня воды. На док доставлен технологический затвор, который позволит разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Проводятся пуско-наладочные работы.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на Дальнем Востоке консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента Владимира Путина. На ССК «Звезда» в эксплуатацию уже введены: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность не дожидаясь окончания работ по строительству верфи, приступить к постройке судов.

Справка:

На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 40 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

«Звезда» составит конкуренцию зарубежным верфям и обеспечит Россию гражданским флотом для освоения шельфовых месторождений и бесперебойной работы Северного морского пути - кратчайшего между Европой и Азией.

 

DJI 0088 DJI 0086

 

 

На площадке сухого дока судоверфи «Звезда» началась установка 8 портальных кранов грузоподъемностью 60 тонн и 70 тонн. Крановое оборудование будет установлено на достроечных набережных №2 и №3, а также по углам сухого дока, для обеспечения строительства и насыщения секций судов непосредственно в доке и выполнения достроечных работ на спущенных на воду судах.

pic 20082020 1 350x1000 pic 20082020 2

В сентябре 2019 года на сухом доке был установлен уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. После установки портальных кранов данная площадка будет полностью укомплектована крановым оборудованием.

Сухой док – одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х15 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.

В июле 2020 года судостроительный комплекс «Звезда» впервые в современной истории России провел операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на крупнейшем в мире сухом доке. Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

Строительство самого мощного в мире ледокола «Россия» проекта «Лидер» будет вестись в сухом доке ССК «Звезда».

830A6406 DJI 0180

830A6367 830A6391

830A6399 DJI 0199

На Судостроительном комплексе «Звезда» успешно произведён первый пуск главного двигателя танкера типа «Афрамакс» «Владимир Мономах». Это завершающий этап швартовных испытаний судна, свидетельствующий о положительных итогах работы по проверке и наладке систем и оборудования «Афрамакса», а также готовности танкера к ходовым испытаниям. 

В настоящее время на судне завершены пуско-наладочные работы, сданы все системы. Перед запуском произведена центровка главного двигателя. Танкер готовится к проведению ходовых испытаний. Планируется передача судна заказчику – АО «Роснефтефлот» - дочернему обществу НК «Роснефть», специализирующемуся на фрахтовании и портовом обеспечении, реализации судостроительных проектов и управлении морским и речным флотом.

Нефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость – 14,6 узлов, ледовый класс – ICE-1А. На судне размещена площадка для вертолета.

 «Владимир Мономах» – головное судно в серии танкеров типа «Афрамакс», ранее в России не выпускавшихся. Закладка первого танкера состоялась 11 сентября 2018 года в присутствии Президента Российской Федерации Владимира Путина. А в мае 2020 года с опережением контрактных сроков судно было спущено на воду.

На сегодняшний день в портфеле Судостроительного комплекса «Звезда» – 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них – по заказу «Роснефтефлота». Сейчас в цехах и на стапеле предприятия ведётся изготовление и сборка пяти таких танкеров.

«Владимир Мономах» стал первым «Афрамаксом», построенным в России. Эти «зеленые» суда спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к завершающей стадии строительства одного из крупнейших в мире гидротехнических сооружений. На сухой док доставлен технологический затвор.

830A3012 DJI 0096 DJI 0112

Размеры дока позволяют одновременно вести строительство сразу нескольких крупнотоннажных судов. Для обеспечения такой схемы работы используется технологический затвор, который делит площадь дока на отдельные независимые отсеки. В одном из них могут производиться строительные работы непосредственно на стапельной плите, в то время как другой может заполняться водой для последующего спуска судна на воду и выведения его в акваторию судоверфи.

Технологический затвор состоит из семи секций, которые собираются в единую водонепроницаемую конструкцию длиной 114 м и высотой 14 м. Затвор может быть установлен в двух различных положениях по длине камеры дока. 

В июле 2020 года судоверфь «Звезда» впервые в современной истории России провела операцию по установке батопорта (водонепроницаемого затвора) на сухом доке. Плавучая конструкция отделяет камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

Сухой док – уникальное гидротехническое сооружение размерами 485х114х15 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен самый мощный в мире кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.

В преддверии профессионального праздника многих работников судоверфи – Дня строителя, генеральный директор Сергей Целуйко на торжественном мероприятии поздравил работников, чья деятельность связана с этой достойной уважения профессией.

«Задачи грандиозные и сложные, но те, кто трудится над ними с самого начала, видят, что совместно можно преодолеть всё. Уже построены и введены в эксплуатацию блок корпусных производств, тяжёлый стапель, вот-вот запустит свои мощности цех сборки блоков, на очереди – достроечные и грузовые набережные, цеха первой очереди. Батопорт заведён, осушен в нештатном режиме сухой док. Перед нами разворачивается колоссальная стройка. Ещё многое предстоит сделать для обеспечения полноценного функционирования судостроительного комплекса, достойной и качественной жизни его работников и их семей», – сказал генеральный директор.

На празднике лучшие строители ССК «Звезда» получили почётные грамоты. Среди них Вячеслав Бессонов, начальник производственно-технического отдела Управления строительства 1 очереди, Ирина Харитонова, старший специалист (сметчик) отдела приёмки выполненных работ сметного управления, Сергей Озеров, руководитель проекта Управления строительства 2 очереди. Благодарностью генерального директора была отмечена качественная работа и трудолюбие Алексея Кийко, главного специалиста (по общестроительным работам) производственно-технического отдела Управления строительства 1 очереди, Анастасии Абдуллиной, юристконсульта 1 категории отдела договорной и претензионно-исковой работы Управления закупочно-договорной работы, Эдгара Махмудова, ведущего специалиста группы обеспечения руководителей проектов Управления жилищного строительства Дирекции по строительству ССК «Звезда», и других работников.

Поздравил Сергей Целуйко и представителей подрядных организаций.

DJI 0685 DJI 0690 

Напомним: ССК «Звезда» в июле провела уникальную операцию по установке водонепроницаемого затвора на крупнейшем в мире сухом доке. Плавучая конструкция длиной 114 метров и высотой 12 метров будет отделять камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды, от акватории.

Перед установкой гидротехнического затвора специалисты судоверфи произвели затопление сухого дока. Также были выполнены работы по демонтажу ограждающей перемычки – дамбы сухого дока, а также дноуглублению в прилегающей к воротам дока акватории.

Сухой док – одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений размерами 485х114х14 метров и ключевой элемент второй очереди строительства судоверфи «Звезда». Сухой док позволяет строить большинство типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. На доке установлен уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано не имеющее аналогов в России насосное оборудование. Ввод дока в эксплуатацию намечен на текущий год.