Телефон:
8-964-452-97-68

 

На площадке сухого дока судоверфи «Звезда» смонтирован второй кран-гигант «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, высотой 120 метров и шириной 189 метров.

pic 16082019 1 350x1000 pic 16082019 3

Операция по подъему «Голиафа» длилась около 20 дней с учетом повышенных требований промышленной безопасности, особенностей сборки уникального кранового оборудования и сложных климатических условий. 

pic 16082019 2

Второй «Голиаф» имеет усовершенствованную конструкцию. Например, траверсы были специально разработаны для применяемой на ССК «Звезда» современной технологии крупноблочного судостроения.

Кран-гигант будет использоваться для строительства супертанкеров, газовозов, ледокола «Лидер» и других видов морской техники, в том числе для работы в Арктике. В ближайший период сухой док оснастят четырьмя кранами башенного типа с прямой стрелой грузоподъемностью 60 тонн.

pic 16082019 4 pic 16082019 6

Сухой док является объектом второй очереди строительства ССК «Звезда». Изначально уникальное гидротехническое сооружение размером 485х114х15 планировалось сдать в 2023 году, однако работы по его строительству ведутся с опережением графика. Ввод в эксплуатацию сухого дока намечен на 2020 год.

Первый кран «Голиаф», который является символом города Большой Камень, обеспечивает работу тяжелого открытого достроечного стапеля с 2018 года. За этот период кран выполнил более 9 700 операций по подъему, перемещению и кантовке грузов, в том числе секций и блоков строящихся судов. 

pic 16082019 8 pic 16082019 9

Как и другие современные краны, «Голиафы» оснащены автоматизированной интеллектуальной системой управления, которая, благодаря совокупности настроек всех систем и приборов безопасности, позволяет управлять гигантом одному оператору.

Судостроительный комплекс «Звезда»  внедряет инновационную технологию сварки тавровых балок*. Такие балки используются в конструкции корпусов судов для повышения их жесткости. Экономический эффект от технологии на ближайшие 25 лет составит более 200 млн рублей.

830A9119

Для повышения производительности линии изготовления тавровой балки специалисты ССК «Звезда» при сварке швов применили технологию индукционного нагрева электропроводящих материалов токами высокой частоты и большой величины. Такой метод сварки, который на российских верфях используется впервые, позволяет повысить эффективность производства до 40 %, а также исключить технологические деформации, возникающие при традиционных методах сварки. На устранение таких деформаций уходило до половины времени, отведенного на производственный цикл. Сокращение времени, затраченного на сварку, является важнейшей задачей для конструкторов и проектировщиков.

Технология индукционного нагрева позволит повысить энергоэффективность предприятия, снизить себестоимость производства изделия, а также автоматизирует процесс.

Индукционный нагрев имеет высокий уровень экологической и пожарной безопасности.  

* - Балка, поперечное сечение которой имеет Т-образную форму.

Заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов и Губернатор Приморья Олег Кожемяко посетили Судостроительный комплекс «Звезда» в Большом Камне в субботу, 6 июля. Строительство верфи ведется с опережением графика.

Юрий Борисов и Олег Кожемяко осмотрели стройплощадку сухого дока, который является уникальным гидротехническим объектом для российской судостроительной отрасли. Это сооружение второй очереди планировалось к сдаче в 2023 году, однако его строительство идет опережающими темпами – док введут в эксплуатацию уже в следующем году.
Гости также ознакомились с производственным процессом строительства судов на уже действующих объектах верфи – блоке корпусных производств и открытом тяжелом достроечном стапеле. На «Звезду» доставлена основная часть второго крана-гиганта «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, высотой 120 метров и шириной 189 метров. Кран устанавливается на территории строящегося сухого дока.
Совместное предприятие ПАО «НК «Роснефть» и General Electric – «Завод ВРК Сапфир» завершило основные строительно-монтажные работы завода винто-рулевых колонок – возведен корпус здания завода и установлено крановое оборудование, завершено строительство внешних инженерных сетей и монтаж вспомогательного оборудования.
Параллельно со строительством завода идет обучение персонала. Главная задача предприятия – локализовать производство винто-рулевых колонок и систем электродвижения судов на приморской судоверфи «Звезда». Проектные мощности завода позволят удовлетворить потребность в данном оборудовании для судов различного класса, в том числе газовозов высокого ледового класса.
Под председательством Юрия Борисова на ДВЗ «Звезда» состоялось совещание, в ходе которого обсуждались актуальные вопросы создания судоверфи, ее загрузки, ход постройки судов.

830A3115

Вице-премьер подчеркнул, что Судостроительный комплекс «Звезда» предназначен для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса и других видов морской техники, часть из которых ранее на территории России не производилась.
 «Наличие такой судоверфи имеет особую актуальность в период санкционной политики, проводимой в отношении нашей страны. С момента прошлого посещения комплекса хочется отметить серьезные подвижки в создании сухого дока», – заявил он.
К настоящему времени компания «Роснефть» обеспечила пилотную загрузку верфи, подписано 26 твердых контрактов на строительство четырех многофункциональных судов снабжения ледового класса, 10 танкеров типа «Афрамакс», 10 арктических танкеров-челноков ледового класса Arc7, одного арктического танкера-челнока дедвейтом 69 тысяч тонн с опционом еще на одно судно.
С ФГУП «Росморпорт» заключен контракт на строительство головного мелкосидящего ледокола проекта 22740, получено подтверждение на строительство еще трех опционных судов данной серии. С ПАО «Совкомфлот» подписаны договоры на строительство двух танкеров типа «Афрамакс». Таким образом, серия данных судов на текущий момент составляет 12 единиц. С ПАО «Газпром» заключены контракты на строительство трех судов снабжения, одного пассажирского судна для перевозки экипажей добычных и буровых платформ и одного многофункционального ледокольного судна.
Кроме того, с ПАО «Совкомфлот» подписаны контракты на строительство трех танкеров-продуктовозов дедвейтом 51 тысячу тонн, оборудованных для работы на газомоторном топливе, для проекта ПАО «НОВАТЭК». Недавнее решение – о строительстве на «Звезде» ледокола «Лидер».
«Необходимо сделать все, чтобы строительство указанных судов началось в планируемые сроки», – обозначил Юрий Борисов, добавив, что параллельно ведутся переговоры с потенциальными заказчиками.
Напомним, Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России Владимира Путина.

8 августа на Судостроительном комплексе «Звезда» состоялось мероприятие, посвященное профессиональному празднику многих работников судоверфи – Дню строителя.

12

В торжественной обстановке генеральный директор ООО «ССК «Звезда» Сергей Целуйко поздравил работников подразделений, ответственных за строительство судоверфи.

«Третий год мы «преображаем» в форму металл в блоке корпусных производств, окрасочных камерах, успешно эксплуатируем открытый достроечный стапель: благодаря вашей работе выполняем свою задачу – строим суда на благо нашей страны. А предстоит сделать еще больше. Судоверфь развивается – нужны новые цеха, набережные и площадки, инфраструктура – и именно над этими задачами вы трудитесь ежедневно», - отметил Целуйко.

В честь праздника гендиректор ССК вручил грамоты и благодарности отличившимся специалистам управлений строительства 1-й и 2-й очередей судоверфи, управлений по проектированию и инжинирингу, закупочно-договорной работы, бюджетирования и финансирования, сметного управления, отделов охраны труда, ТБ и СЭН, документооборота и архивной работы.

А праздничную программу для строителей подготовили их будущие коллеги – бойцы студотрядов молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды», которые в этом году уже в третий раз проводят свой летний трудовой семестр на объектах строительства ССК «Звезда».

3

8 июля на Судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне состоялось открытие межрегиональной студенческой стройки. В течение двух месяцев студенты с Камчатки, Амурской области, Хабаровского и Приморского краев проведут свой летний «трудовой семестр» на объектах строительства крупнейшей дальневосточной судоверфи.

Торжественная церемония прошла на видовой площадке ССК «Звезда», откуда бойцы студотрядов могли оценить масштаб уже работающего производства.

830A4164 830A4045

«В 2016 и 2017 годах ваши предшественники внесли весомую лепту в строительство первых объектов «Звезды». Так, при их участии строился открытый тяжелый достроечный стапель, на котором сегодня уже формируются и готовятся к спуску корпуса первых судов», - подчеркнул руководитель аппарата судоверфи Александр Дементьев.

830A4129 830A3966

В этом году 65 бойцов стройотрядов будут, в основном, участвовать в строительных, отделочных и благоустроительных работах на площадках возведения жилья для работников ССК «Звезда».

Руководитель штаба студотрядов ДФО молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» Роман Гритченко отметил высокую значимость объекта ССК «Звезда» среди прочих в регионе.

«Здесь очень большое количество видов строительных работ, которые смогут изучить студенты, что позволит им профессионально расти и развиваться. В основном все бойцы – из инженерно-строительных вузов и сузов – будущие гидротехники, механики, сварщики, энергетики – получится такая хорошая «школа жизни», - заявил Гритченко.

ССК и РСО проработали с подрядными организациями социально-бытовые условия, питание и проживание. В этом плане студотрядам помог Дальневосточный судостроительный колледж, который связывают с судоверфью тесные партнерские отношения. Как рассказал директор ДВССК Геннадий Левченко, колледж заинтересован в участии в подобных передовых мероприятиях.

«Все бойцы будут проживать в наших общежитиях, мы готовы их обеспечить питанием и помещениями для досуга, чтобы наряду с производством и работой они могли хорошо отдохнуть, познакомиться ближе друг с другом и городом. Уверен, что спустя два месяца ребята увезут в свои регионы только положительные впечатления и осознание причастности к большому делу – строительству по-настоящему исторически важного предприятия. Они будут с гордостью рассказывать о работе на «Звезде» своим детям», - считает Левченко.

По словам командира отряда «Вулкан» Ивана Шевцова, его бойцов ждет интересная работа.

«Предприятие – огромное! Я никогда не был на подобных заводах – один кран «Голиаф» чего стоит! Уверен, что моих ребят ждут интересная работа, бесценный опыт и знакомство с настоящими профессионалами», - говорит Иван.

Отметим, межрегиональная студенческая стройка продлится на ССК «Звезда» до 10 сентября.

830A4197

На судоверфь «Звезда» в г. Большой Камень доставлена основная часть второго крана-гиганта «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, высотой 120 метров и шириной 189 метров. Кран будет установлен на территории строящегося сухого дока, который является уникальным гидротехническим объектом для российской судостроительной отрасли.  

Сложнейшая инженерная операция по доставке и выгрузке крана прошла успешно. Элементы крана вместе со всем необходимым вспомогательным монтажным оборудованием были доставлены на ССК «Звезда» по морю на специальном судне.

DJI 0075

Это уже второй «Голиаф» на судостроительном комплексе. Первый кран, который является символом города Большой Камень, обеспечивает работу тяжелого открытого достроечного стапеля с 2018 года. За этот период кран выполнил 9 600 операций по подъему, перемещению и кантовке грузов, в том числе секций и блоков строящихся судов.  

После поставки вспомогательного оборудования и монтажа нового «Голиафа» будут проведены пуско-наладочные работы и испытания кранового оборудования.

Как и другие современные краны, «Голиафы» оснащены автоматизированной интеллектуальной системой управления, которая, благодаря совокупности настроек всех систем и приборов безопасности, позволяет управлять гигантом одному оператору.

Кран будет использоваться для строительства супертанкеров, газовозов, ледокола «Лидер» и других видов морской техники, в том числе для работы в Арктике. В ближайшем будущем сухой док оснастят четырьмя кранами башенного типа с прямой стрелой грузоподъемностью 60 тонн.

Сухой док является объектом второй очереди строительства ССК «Звезда». Изначально уникальное гидротехническое сооружение размером 485х114х15 планировалось сдать в 2023 году, однако работы по его строительству ведутся с опережением графика. Ввод в эксплуатацию сухого дока намечен на 2020 год.

 

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России.

Проект верфи включает себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель, а также строящиеся объекты второй очереди, среди которых помимо сухого дока - производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники.

Портфель заказов Судостроительного комплекса «Звезда» в настоящее время содержит контракты на производство 37 судов. Якорным заказчиком является НК «Роснефть», разместившая заказ на 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса Афрамакс. «Газпром» заказал три судна-снабжения, одно судно для перевозки буровых бригад и одно многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса. ФГУП «Росморпорт» заказан один мелкосидящий ледокол. Также контракт предусматривает опцион еще на три аналогичных судна. «Совкомфлот» заказал ССК «Звезда» два танкера класса Афрамакс и три среднетоннажных танкера класса MR. ССК «Звезда» продолжает работу по заключению новых контрактов.

ООО «ССК «Звезда» и Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского подписали договор о расширении сотрудничества. Документ был подписан в рамках визита заместителя Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Андрея Тарасенко во Владивосток. Согласно договору стороны займутся развитием образовательного, научного и производственного потенциалов, а также расширят границы сотрудничества: если ранее оно осуществлялось, в основном, в рамках высшего образования, то теперь коснется и средне-специального. Два колледжа МГУ (во Владивостоке и в Находке) будут тесно взаимодействовать с судоверфью: студенты также получат возможность прохождения практики на «Звезде» с перспективой дальнейшего трудоустройства.

«Роснефть» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, куда входит судоверфь «Звезда», имеют давние партнерские отношения с вузом. В рамках этого взаимодействия осуществляется целевой набор студентов, учащиеся проходят практику на предприятиях группы компаний, участвуют в ярмарках вакансий. Только в 2018 году на «Звезду» были приняты десять выпускников университета.

Отметим, среди реальных работодателей для выпускников вуза - крупнейшие судостроительные и судоремонтные предприятия Дальнего Востока, такие как ООО «ССК «Звезда» и АО «ДВЗ Звезда», АО «Центр судоремонта «Дальзавод».

МГУ имени Г.И. Невельского также успешно сотрудничает с такими предприятиями, как ООО НТК «Алькор», ЗАО «Морская инженерная компания ПРБ», Российский морской регистр судоходства (ДВ филиал), Славянский судоремонтный завод и др.

На ССК «Звезда» доставлена очередная партия кранового оборудования – два тяжелых мостовых крана грузоподъемностью 320 тонн каждый. Монтаж кранов в цехе сборки блоков судов будет произведен специалистами российского завода-изготовителя.

DJI 0044  1066210

Мостовые краны укомплектованы траверсами грузоподъемностью 160 и 260 тонн. Они будут использоваться при сборке объемных секций и блоков носовой части, машинного отделения, а также грузовых помещений судов с высокой степенью предварительного насыщения.

В производственной цепочке предприятия цех займет место между секционной и стапельной сборкой.

Технология крупноблочного строительства является преимуществом «Звезды», позволяя значительно ускорить процесс постройки судов.

В настоящее время на тяжелом достроечном стапеле и в блоке корпусных производств работают уже 75 кранов различной грузоподъемности, в том числе уникальный кран - гигант «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. На «Звезду» доставлен второй кран этого типа, который будет размещен в строящемся сухом доке. В мае на верфь были поставлены два уникальных для России 16-тонных крана на крестовой раме, которые одновременно являются стационарными и переносными.

 

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России.

Проект верфи включает себя уже введенные в эксплуатацию и функционирующие объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры и открытый тяжелый достроечный стапель, а также строящиеся объекты второй очереди, среди которых помимо сухого дока - производственные цеха полного цикла, а также цеха для строительства офшорной морской техники.

Портфель заказов Судостроительного комплекса «Звезда» в настоящее время содержит контракты на производство 38 судов. Якорным заказчиком является НК «Роснефть», разместившая заказ на 26 судов.

29 июня, в День кораблестроителя, завершилась Первая Спартакиада трудящихся ССК «Звезда»: зачеты проходили в восьми спортивных дисциплинах.

Спартакиада длилась две недели, а за победу боролись пять команд. В их состав вошли представители практически всех подразделений «Звезды». Финальные же состязания и награждение победителей состоялись в спортивном комплексе Большого Камня. Первое место взяли инженерно-технические работники «ИТР», на второй позиции расположилась команда блока корпусных производств и окрасочных камер, а третья строчка досталась «Студентам» ДВФУ.

830A0394

Отметим, что ранее сборная судоверфи принимала участие в спартакиадах Дальневосточного завода «Звезда» и отборочных турах спартакиады «Роснефти», успешно выступая и занимая призовые места. С ростом численности работников предприятия, было принято решение об организации собственных спортивных состязаний, которые станут традиционными. Напомним, в июне численность штата ССК «Звезда» превысила 2 500 специалистов.