Телефон:
8-964-452-97-68

 

ges

Судостроительный комплекс «Звезда» продолжает вести активную профориентационную работу среди студентов и школьников. Так, 10 октября с экскурсией на судоверфи побывали первокурсники Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского.

Группа студентов первого курса Морского технологического факультета МГУ, обучающихся по специальности «Кораблестроение, океанотехника и систематехника объектов морской инфраструктуры», смогла ознакомиться с технологическим процессом создания судов, начиная от раскроя металла, сварки, гибки деталей и создания объёмных секций судов в блоке корпусных производств, заканчивая формированием корпусов на открытом достроечном стапеле ССК. Работники судоверфи рассказали будущим корабелам об истории создания предприятия, его возможностях и заказах, потребности в квалифицированных кадрах.

«Экскурсии на «Звезду» мы проводим в рамках договоров о сотрудничестве – как со школами, так и сузами, вузами, а также по заявкам от учебных заведений. Основная цель – профориентация студентов и школьников, привлечение на предприятие молодых специалистов, в которых наша развивающаяся верфь остро нуждается. Эта экскурсия – первая в новом учебном году, но уже на будущей неделе мы ждём группу МГУ по специальности «Машиностроение», также планируют посетить верфь студенты ДВФУ, Дальневосточного гуманитарно-технологического колледжа, школьники как Большого Камня, так других приморских городов, в том числе учащиеся Роснефть-классов Владивостока, Владимиро-Александровского, Врангеля. Кроме того, наши специалисты сами ездят по учебным заведениям с профориентационными уроками и семинарами, а студенты проходят на ССК учебную и производственную практики», – рассказал начальник отдела оценки и развития персонала ССК «Звезда» Александр Полковников.

О том, что программа профориентации ССК работает и уже приносит первые плоды, говорит тот факт, что из 21 студента этой группы МГУ семеро обучаются по целевому договору с ССК «Звезда», причём трое – выпускники первого, открытого два года назад в Большом Камне, Роснефть-класса.

«Я не сомневался в выборе профессии. Сам я из Большого Камня, мама много лет работала на Дальневосточном заводе «Звезда», новая верфь строилась буквально у нас на глазах, а сегодня я увидел производство в действии – масштабы просто поражают. Думаю, перспективы огромные, тем более, что трудоустройство после института гарантировано», – говорит Роман Морозов, один из целевиков группы «Кораблестроения».

На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась торжественная церемония закладки третьего танкера типа «Афрамакс».
Начальные этапы строительства – это резка металла и закладка киля, но именно закладку судостроители считают началом создания судна.

Танкер типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тысяч тонн – третий из десяти современных крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, заказанных АО «Роснефтефлот». Они станут первыми судами такого типа, построенными в России с соблюдением высоких экологических стандартов. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. Длина будущего танкера составит – 250 метров, ширина – 44 метра.
 
830A2011 
 
Церемония закладки состоялась на открытом достроечном стапеле ССК «Звезда». Участие в ней приняли представители АО «Роснефтефлот», Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства, коллектив судостроительного комплекса.
По словам генерального директора ООО «ССК «Звезда» Сергея Целуйко, все суда будут построены и сданы заказчикам в установленные сроки, а сами работы проведены на высокопрофессиональном уровне.
 
830A2057  830A2215
 
Главный инженер АО «Роснефтефлот» Александр Коваленко отметил, что судоверфь сейчас - в уникальном режиме: несмотря на то, что комплекс находится в стадии активного строительства, его специалисты уже создают суда.
«Появляются новые корпуса, завозится новая техника – все для того, чтобы комплекс уже сейчас мог создавать ту продукцию, которую ждет вся страна. «Звезда» выводит судостроительную отрасль на абсолютно новый уровень», - подчеркнул Александр Коваленко.
Сергей Целуйко и Александр Коваленко закрепили закладную доску на днищевой секции судна, после чего подписали акты о закладке, что ознаменовало начало строительства нового «Афрамакса».
 
830A2134  830A2166
 

Судостроительный комплекс «Звезда» и компания Samsung Heavy Industries Co. Ltd. (Республика Корея) в рамках V Восточного экономического форума объявили об учреждении совместного предприятия по управлению проектами строительства на ССК «Звезда» челночных танкеров дедвейтом от 42 до 120 тысяч тонн.

Предприятие учреждено в соответствии с подписанным в 2018 году соглашением об обмене опытом в области проектирования и строительства челночных танкеров. Samsung Heavy Industries предоставит ССК «Звезда» технические спецификации, а также документацию базового и детального проекта судов, окажет  содействие в разработке рабочей конструкторской документации танкеров-челноков совместно с АО «ЦКБ «Лазурит».

Кроме того, по условиям соглашения корейская компания обеспечит техническую поддержку планирования, управления и контроля качества в ходе строительных и монтажных работ, закупок материалов и оборудования; обеспечит  инженерно-техническое сопровождение строительства челночных танкеров на ССК «Звезда».

Также Samsung Heavy Industries проведет обучение российского персонала на своей верфи, организует производственную практику на аналогичных проектах.

Справка:

Компания Samsung Heavy Industries обладает большим опытом и квалификацией в проектировании и строительстве челночных танкеров. Входит в "большую тройку" судостроителей Южной Кореи.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.

 

таах

Тяжелоатлеты команды Судостроительного комплекса «Звезда» добавили в список достижений очередную победу: сборщик металлических судов стапельного цеха Шадиг Абдуллаев взял две номинации на Кубке мира по пауэрлифтингу, жиму лежа, становой тяге и народному жиму WPC /AWPC.

В соревнованиях, проходивших в Благовещенске с 3 по 6 октября, приняли участие более 500 спортсменов из 50 стран.

Работник ССК «Звезда» выступал в двух номинациях – становой тяге и народном жиме лёжа – в весовой категории до 90 кг среди юниоров (до 23 лет). В первом движении – становой тяге – Шадиг взял вес в 235 кг, став тем самым чемпионом мира. В народном жиме спортсмен поднял 87,5 кг 19 раз – больше всех участников, став чемпионом мира и в этой категории.

По словам тяжелоатлета, к этим соревнованиям он готовился четыре месяца, а вообще начал заниматься пауэрлифтингом с 2010 года.

«С детства были проблемы со спиной – врачи отправили в зал, чтобы укрепить её. Мне понравилось заниматься, и уже через два года участвовал в первых юношеских соревнованиях. Для меня пауэрлифтинг – это самый лучший спорт, воспитывающий сильных духом людей. Когда устроился на завод, парни в цехе узнали, что я занимаюсь, и рассказали об Александре Николаевиче Таахе, он взял меня под своё крыло, стал тренировать», – рассказал Шадиг.

Александр Таах, начальник административно-хозяйственного отдела ССК, мастер спорта международного класса и признанный ветеран пауэрлифтинга, тренирует не только Шадига, но и ещё восьмерых работников судоверфи.

«Шли к этому долго, в июле Шадиг получил мастера спорта по становой тяге, в декабре прошлого года стал чемпионом России, в феврале этого – чемпионом Азии. В следующем году ему предстоит перейти во «взрослые» категории. Команда у нас собралась хорошая – перспективные парни и даже девушки, будем продолжать тренироваться, защищать честь судоверфи и города. В декабре состоится Чемпионат Дальнего Востока, готовлю ребят, чтобы выполнили нормативы мастера спорта, да и сам планирую выступить среди ветеранов», – отметил Таах.

Напомним, что в конце июля тяжелоатлеты ССК «Звезда» привезли с Чемпионата Дальнего Востока по паурлифтингу общекомандный кубок.

 

Президент Российской Федерации Владимир Путин и Премьер-министр Индии Нарендра Моди посетили судостроительный комплекс “Звезда”, расположенный в городе Большой Камень Приморского края.

pic 04092019 6 350x1000

Мощности современной судоверфи позволят строить суда ледового класса, танкеры, газовозы и морскую технику любой сложности. В этом году «Звезда» определена единственным исполнителем работ по строительству головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт.

"Это самый крупный атомный ледокол в мире. Этот ледокол сможет ломать льды толщиной до четырёх метров, - заявил Владимир Путин. -  Принято решение о строительстве этих кораблей ледокольного класса для обеспечения круглогодичной проводки судов по северному маршруту".

В ходе визита делегация ознакомилась с ходом реализации проекта строительства ССК «Звезда».

Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин в своём докладе главам двух государств сообщил: «Проект ССК «Звезда» реализует консорциум инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». В настоящее время в эксплуатацию введены основные объекты первой очереди, такие как открытый достроечный стапель, блок корпусных производств и окрасочные камеры. Опережающими темпами идет строительство второй очереди».

pic 04092019 5

Делегация осмотрела ключевой производственный объект второй очереди строительства – крупнейший в России сухой док, который будет сдан в эксплуатацию на 3 года раньше запланированного срока – в 2020 году. Строительство основных достроечных цехов сухого дока также начнется раньше графика – в сентябре 2019 года

Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. Строящийся сухой док размерами 485 х 114 х 14 м - единственный док в России с такими характеристиками и одно из крупнейших в мире гидротехнических сооружений.

За время строительства дока было залито 140 тысяч кубометров бетона, забито 6600 буровых свай. На сухом доке установлен кран-гигант «Голиаф». Его высота 120 метров, ширина 189 метров. Это уже второй кран такого типа, установленный на ССК «Звезда». Первый кран обеспечивает работу тяжелого открытого достроечного стапеля с 2018 года. В ближайшее время сухой док оснастят четырьмя кранами башенного типа с прямой стрелой грузоподъемностью 60 тонн и установят батопорт.

Глава Роснефти доложил о производственной программе верфи и текущем портфеле заказов: «Портфель заказов ССК «Звезда» постоянно увеличивается и в настоящее время составляет 39 судов, а с учетом опционов – 59. «Роснефть» разместила заказы на 28 судов. Сейчас в производстве – 9 судов, в том числе суда снабжения и танкеры класса «Афрамакс», работающие на газомоторном топливе и отвечающие самым последним экологическим стандартам. Сейчас идет подготовка к строительству судов-газовозов вместимостью 172 тыс. кубометров газа высокого ледового класса для работы в Российской арктической зоне. В числе потенциальных заказов: серия газовозов для проекта «Арктик СПГ-2», среднетоннажные танкеры класса MR на газомоторном топливе и самый мощный в мире атомный ледокол «Лидер».

pic 04092019 4

В ходе визита Игорь Сечин доложил Президенту Российской Федерации Владимиру Путину о готовности Компании приступить к реализации проекта по строительству Дальневосточного завода по сжижению природного газа.

Мощность завода составит 6 млн 200 тыс. тонн СПГ в год. Ресурсной базой завода являются месторождения проекта «Сахалин-1» и собственные запасы газа «Роснефти» на шельфе Сахалина в общем объеме свыше 350 млрд кубометров.

По расчетам «Роснефти», поступления в бюджет в течение срока реализации проекта превысят 5 трлн рублей, будет создано 5 тысяч рабочих мест, в период эксплуатации – 700 постоянных рабочих мест. Новый завод укрепит позиции России на мировом газовом рынке.

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях.

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений. К моменту завершения проекта мощность верфи по металлопереработке составит более 330 тыс. тонн в год. 

Производственная программа судостроительного комплекса «Звезда » разработана до 2035 года исходя из потребностей основных заказчиков и возможностей верфи. Портфель заказов насчитывает 178 единиц судов и морской техники различных типов.

На сегодняшний день в портфеле заказов ССК «Звезда» 39 судов, а с учетом опционов –59 судов.

Якорный заказ НК «Роснефть» включает 28 судов:

  • 12 танкеров класса Афрамакс.
  • 10 танкеров-челноков ледового класса.
  • арктический танкер-челнок ледового класса Arc7 дедвейтом 69 тыс. тонн.
  • буровое судно.
  • 4 многофункциональных судна снабжения усиленного ледового класса.

 

2 сентября в школе № 2 Большого Камня начал учебу третий набор профильного «Роснефть-класс» - 24 ученика два года будут получать углубленные знания по инженерным направлениям. У каждого из школьников есть шанс стать частью команды «Роснефти» и ССК «Звезда».
Во время торжественного мероприятия учащимся продемонстрировали презентации о судоверфи «Звезда» и «Роснефти». «Новичкам» ученики 11 «А» «Роснефть-класса» повязали галстуки с логотипом ССК «Звезда» – гордый символ причастности к команде судостроителей.

830A7936 830A7946
Напомним, проект профильного обучения школьников был разработан на основе программы непрерывного образования ПАО «НК «Роснефть» – «Школа-вуз-предприятие». Cудоверфь «Звезда», которая строится Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть», уже третий год выступает куратором «Роснефть-классов».
Программа обучения включает в себя углубленное изучение профильных предметов – математики, физики, химии, информатики. Организовано дополнительное образование: преподаватели вузов ведут занятия, спецкурсы, лабораторные практикумы. Школьники занимаются проектной и исследовательской деятельностью, принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. А также примеряют на себя профессии в реальных условиях производства судоверфи «Звезда».
Отметим, что «Роснефть-классы» дают ученикам прекрасную возможность получить глубокие знания, необходимые для поступления в высшие учебные заведения по инженерным направлениям подготовки, в том числе по целевому набору от предприятий Компании. Так, выпускники первого большекаменского «Роснефть-класса» успешно сдали экзамены, трое стали медалистами, а 13 человек поступили на инженерные и технические факультеты вузов страны, 9 ребят – по целевому направлению от ССК «Звезда».

ССК «Звезда» сотрудничает с Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке уже не первый год. Ранее между АРЧК ДВ и АО «ДЦСС», куда входит «Звезда», была подписана дорожная карта по реализации плана совместной деятельности на 2019 год.

По словам специалиста по подбору персонала ООО «ССК «Звезда» Полины Михайловой, работа с Агентством ведется на постоянной основе.

«Только на текущий год потребность верфи в кадрах составляет 3 802 человека. И, например, когда комплексу понадобился ведущий инженер-конструктор, мы обратились к экспертизе Агентства», - отметила Михайлова.

В процессе поиска специалисты АРЧК ДВ разместили вакансию на ключевых работных порталах Дальнего Востока, а также в городах, где есть крупные судостроительные предприятия: Астрахань, Калининград, Киров, Мурманск, Санкт-Петербург, Севастополь, Северодвинск, Сосновка. Поступающие резюме оценивались на предмет наличия образования (высшего технического в области судостроения или машиностроения), опыта работы на крупных промышленных предприятиях, проектно-конструкторской деятельности, разработки проектной документации, навыков математического моделирования и работы в специальных программах.

Среди откликнувшихся на вакансию оказалась жительница Санкт-Петербурга Мария Гагарина. После собеседования со специалистом АРЧК ДВ резюме Марии было направлено на судоверфь, и через некоторое время Мария уже работала на «Звезде» – ведущим инженером-конструктором корпусного бюро в отделе конструкторско-технологической подготовки производства.

 Мария Гагарина переехала в Большой Камень из Санкт-Петербурга по программе повышения мобильности трудовых ресурсов. Программа предусматривает компенсацию переезда и обустройства на новом месте. Для участия в ней необходимо заключить контракт с работодателем не менее чем на два года. 

Отметим, сотрудничество ССК «Звезда» и Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке продолжается. Так, сегодня на «Звезду» ведется подбор по специальностям: машинист автовышки и автогидроподъемника 6 разряда, токарь, ведущий инженер по метрологии, наладчик контрольно-измерительных приборов и автоматики 5 разряда, инженер-технолог в бюро технологической подготовки производства, мастер участка по сборке, сварке блоков и корпусов судов. По некоторым профессиям приветствуется опыт работы в судостроении, по другим - есть возможность профессиональной подготовки на базе специализированного колледжа.

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть» по поручению Президента России. Верфь «Звезда» предназначена для выпуска крупнотоннажных судов, судов ледового класса водоизмещением до 350 тыс. тонн, специальных судов и других видов морской техники. На сегодня портфель заключенных заказов верфи насчитывает 39 судов. В настоящее время на верфи работают почти три тысячи человек, из них 87 % - жители Дальнего Востока. К 2024 году на «Звезде» будут работать свыше 7,5 тысяч человек. Первоочередное внимание уделяется развитию социальной инфраструктуры в г. Большой Камень и строительству жилых домов для сотрудников судоверфи. Уже сданы и заселены два дома, ведется активное строительство целого квартала. Всего до 2023 года планируется построить около пяти тысяч квартир, полностью обеспечив потребности работников в жилье.  

Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК ДВ) создано в 2015 году в целях обеспечения квалифицированными кадрами компаний-резидентов Территорий опережающего развития (ТОР), Свободного порта Владивосток, а также инвестиционных проектов на Дальнем Востоке. Миссия Агентства - обеспечение роста и развития человеческого капитала на Дальнем Востоке.

Судостроительный комплекс «Звезда» и компания Samsung Heavy Industries Co. Ltd. (Республика Корея) в рамках V Восточного экономического форума подписали контракт на проектирование судов-газовозов для проекта «Арктик СПГ-2».

В соответствии с подписанным документом, Samsung Heavy Industries станет технологическим партнером проекта и передаст ССК «Звезда» техническую спецификацию, а также права на проектную документацию проекта судов. Корейская компания также окажет содействие в разработке рабочей конструкторской документации АО «ЦКБ «Лазурит».

Построенные ССК «Звезда» арктические газовозы будут отвечать всем требованиям законодательства РФ, что позволяет признать суда российскими.

В 2018 году ПАО «Новатэк» подтвердил резервирование производственных мощностей ССК «Звезда» на всю серию судов-газовозов для проекта «Арктик СПГ-2». В апреле 2019 года «Звезда» и ПАО «Совкомфлот» заключили контракт на строительство пилотного судна-газовоза для проекта «Арктик СПГ-2».

Строительство судна такого типа впервые в истории будет осуществлено на российской судоверфи. Следует отметить, что в СССР аналогичные суда не производились и, на протяжении долгих лет, заказывались за рубежом.

Конструкция судна позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью атомного ледокола.

Данные арктические газовозы отличаются повышенной экологической безопасностью – в частности, они используют в качестве основного топлива сжиженный природный газ (СПГ).

Справка:

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» Консорциумом инвесторов во главе с ПАО «НК «Роснефть». «Звезда» будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

«Роснефть» заключила с судоверфью «Звезда» эксклюзивное соглашение о размещении всех своих заказов на строительство новой морской техники и судов, а также подписала контракты на проектирование, строительство и поставку 28 судов.

Компания Samsung Heavy Industries обладает большим опытом и квалификацией в проектировании и строительстве газовозов и арктических танкеров. Входит в "большую тройку" судостроителей Южной Кореи.

29 августа на Судостроительном комплексе «Звезда» состоялось закрытие межрегиональной студенческой стройки. Два месяца бойцы студотрядов с Камчатки, Амурской области, Хабаровского и Приморского краев жили, трудились и, по признанию самих студентов, проводили свое лучшее лето бок о бок со строителями крупнейшей судоверфи региона.

DJI 0234 830A8591

В торжественной обстановке на видовой площадке ССК «Звезда» подвели итоги летнего трудового семестра и проводили ребят к своим альма-матер генеральный директор верфи Сергей Целуйко, директор департамента по делам молодежи Приморского края Елена Томчук, руководитель штаба ДВФО молодежной общероссийской общественной организации «Российские Студенческие Отряды» Роман Гритченко, представители компаний - строительных подрядчиков ССК, мастера и наставники бойцов.

«Спасибо вам за весомый вклад в наше большое дело – строительство объектов и главное – жилья для растущего коллектива Судостроительного комплекса «Звезда». Уверен, ваше лето в Большом Камне прошло насыщенно и плодотворно – вы успели поработать, отдохнуть на море, принять участие в спортивных и творческих мероприятиях. Надеюсь, уезжаете, полные сил и впечатлений – для того, чтобы вернуться к нам в следующем году. Либо так же, бойцами стройотрядов, либо, по окончанию вузов – как молодые специалисты. В любом случае, ждем вас здесь вновь, «Звезде» нужны такие инициативные, деятельные и неравнодушные бойцы!» – отметил Целуйко.

830A5849 830A5627

Как шуточно отчитались студенты, за эти два месяца ими были разгружены 15 фур со стекловатой, более 20 кубометров песка и гравия, подготовлены к приемке более 90 квартир, установлено более 500 светильников, залито около 200 кубометров бетона и окрашено более 200 квадратных метров ограждающих конструкций. Также ребята поучаствовали в спортивных и творческих состязаниях как между собой, так и с работниками ССК, подготовили старшим товарищам с судоверфи самодеятельную концертную программу ко Дню строителя, сходили на экскурсию на предприятие, в неформальной обстановке пообщались с генеральным директором и представителями кадровых служб, обсудив возможность дальнейшего трудоустройства на «Звезду».

Сергей Целуйко вручил благодарности, дипломы и памятные подарки командирам, комиссарам и самым отличившимся бойцам студенческих отрядов «Барракуда» и «Энергетик» (Приморский край), «Медведь» (Хабаровский край), «Вулкан» (Камчатский край), «Рубин» (Амурская область). В свою очередь ребята поблагодарили наставников, показали творческие номера и единогласно пообещали вернуться.

830A5613 830A5724

«Эта стройка меня многому научила как в рабочем плане, так и в бытовом. Ощущения потрясающие! Приехали, чтобы показать свой регион и, естественно, подзаработать, а в итоге нашли новых друзей, это было по-настоящему круто и весело! Увидеть самому то, о чём говорят по телевизору – гигантские конструкции кораблей в цехах, «Голиаф» на стапеле – есть, о чём рассказать дома родным. Если будет возможность – обязательно приеду в следующем году», – заявил комиссар камчатского студотряда «Вулкан» Евгений Кукушкин.