Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка очередного «зелёного» танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, который верфь строит для АО «Роснефтефлот». Это - седьмое судно в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК «Звезда».

Контракт на строительство танкера был заключен ССК в 2017 году с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и АО «Роснефтефлот» – профильным дочерним обществом НК «Роснефть», реализующим проекты в области морской логистики. Резка металла для «Афрамакса» началась в блоке корпусных производств судоверфи в феврале 2020 года, а плановый срок сдачи судна заказчику – 2022 год.

В ходе торжественной церемонии с участием руководства судоверфи, представителей заказчика, партнерских организаций и трудового коллектива предприятия генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко и главный инженер АО «Роснефтефлот» Александр Коваленко прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку с присвоенным именем. Судно будет называться «Академик Ивантер» – в честь выдающегося отечественного экономиста-прогнозиста и академика Российской академии наук.

830A0110 830A0248 830A0095 

Танкеры типа «Афрамакс» – первые суда такого типа, строительство которых ведётся в России. Они предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких экологических стандартов и в соответствии с новыми правилами по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн. На данный момент на судоверфи «Звезда» в различной стадии ведётся строительство 7 танкеров типа «Афрамакс». Головное судно серии после успешного спуска на воду и прохождения ходовых испытаний было передано заказчику в декабре 2020 года.

830A1196 830A1156

Со школьной скамьи уверенно идти к будущей профессии – одна из главных задач Роснефть-классов, которые уже не первый год функционируют на территории Приморского края. Для трех из них – в г. Большом Камне, п. Врангель и в с. Владими­ро-Александровском ССК «Звезда» выступает куратором. С еще одним Роснефть-классом – работающим на базе Университетской школы ДВФУ – судоверфь ведёт активное сотрудничество. Образовательный интенсив на примере производства ССК, который проходит с 19 по 22 января, стал первым мероприятием 2021 года в рамках взаимодействия судоверфи и Дальневосточного Федерального Университета.

Школьникам было предложено решить проектную задачу: продумать план эффективной организации хранения металла на открытом тяжелом достроечном стапеле судоверфи. На изучение, разработку и защиту проекта было выделено 4 дня. В первый из них десятиклассники под руководством преподавателей ДВФУ получили теоретическую часть задачи и смогли предположить пути ее решения. Во второй день побывали на ССК «Звезда», где главный строитель судоверфи Максим Плугин познакомил учащихся с производством, наглядно показал место размещения металла, рассказал о технологиях его перемещения и хранения. Ещё два дня школьники посвятят окончательному решению задачи, после чего дистанционно защитят свои выводы перед главным строителем.

Как отметила Мария Юденко, руководитель Университетской школы ДВФУ, такие образовательные интенсивы, проходящие на производстве, позволяют будущим инженерам наглядно увидеть процесс: от идеи – к воплощению ее в жизнь.

Напомним, «Роснефть-класс» – проект специализированного профильного обучения школьников, разработанный на основе программы непрерывного образования ПАО «НК «Роснефть» – «Школа-вуз-предприятие». Cудоверфь «Звезда», которая строится Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть», курирует «Роснефть-классы», ориентированные на судостроение. Программа обучения включает в себя углубленное изучение профильных предметов – математики, физики, химии, информатики. Организовано дополнительное образование: преподаватели вузов ведут занятия, спецкурсы, лабораторные практикумы. Школьники занимаются проектной и исследовательской деятельностью, принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. А также примеряют на себя профессии в реальных условиях производства судоверфи «Звезда».

830A1218 830A1272

830A1606 830A1613

На Судостроительном комплексе «Звезда» прошёл конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации «Сборщик корпусов металлических судов».

Это не первый конкурс профмастерства на судоверфи: в прошлом году работники ССК боролись за звание лучшего сварщика. В этот раз в соревнованиях приняли участие 30 молодых работников основных производственных подразделений. Конкурс проходил в два этапа на протяжении двух дней. Первым испытанием было тестирование на проверку теоретических знаний по специальности и по технике безопасности. На его прохождение отводилось 45 минут. 

В тот же день первая группа конкурсантов приступила к выполнению практической части. В основу чертежа задания лёг реальный узел, с которым сборщики сталкиваются на производстве. Его доработали – усложнили и уменьшили в пропорциях. В конструкции были совмещены такие элементы, как обечайка, соосность полок и стенок, несколько позиций, расположенных под углом. Таким образом задание получилось достаточно сложным, чтобы каждый из участников мог проявить свои способности в полной мере. 

На изготовление детали по чертежу отводилось 2 часа. За это время конкурсанты должны были правильно прочитать чертёж, определить верный порядок действий, не пропустить ни одной операции, верно выставить углы и собрать всю конструкцию на прихватки. Разрешалось использовать как свой инструмент, так и предоставленный: линейку, рулетку, отбивочную нить, мелок сварщика, керно, молоток, циркуль и т.п. Еще 15 минут отводилось на уборку.

При оценке работы жюри учитывалась подготовка рабочего места, мастерство выполнения процесса сборки, соблюдение требований техники безопасности, время выполнения задания и разряд работника. Исходя из этой совокупности факторов начислялись баллы, сумма которых и определила победителя. Потерять баллы можно было за нарушение техники безопасности, пропуск операций, а получить дополнительные – за оригинальный инструмент, например.

В результате подведения итогов победителем конкурса признан Павел Абакумов, сборщик корпусов металлических судов 2 разряда участка по обеспечению работ основного производства стапельного цеха. Второе место занял работник блока корпусных производств и окрасочных камер Дмитрий Кузнецов, а третьим стал его коллега Анатолий Колесников. В этом году также были введены дополнительные номинации: награду «За безопасный труд» получил Павел Абакумов, «За профессиональный потенциал» – Андрей Круглов, номинация «Теоретическая грамотность» досталась Юрию Лазареву, «Уникальный инструмент» – Ивану Кондратенко, а «Самым быстрым» был результат Артёма Чулина.

Все участники, отмеченные на церемонии награждения за выдающиеся результаты, на основании потребности структурного подразделения будут направлены на обучение для повышения квалификационного разряда. А традиция проведения соревнований среди молодых специалистов производственных профессий продолжится в будущем году.

IMG 1353 830A1603 IMG 1368

830A8430 830A8437

В рамках строительства второй очереди ССК «Звезда» на судоверфь поставлена система самоприводных модульных транспортёров на колёсном ходу грузоподъемностью 3300 тонн. Это оборудование предназначено для перемещения между цехами и площадками ССК крупногабаритных секций и блоков судов в процессе их строительства.

Новый транспортёр состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков, в зависимости от веса и габарита груза модули стыкуются друг с другом в различные конфигурации, при этом максимальная масса транспортируемого груза составляет 3000 тонн – это вес насыщенных оборудованием мегаблоков, из которых формируются корпуса крупнотоннажных судов. В частности, транспортёр может переместить кольцевой блок танкера типа Афрамакс массой 2300 тонн и размерами 46х23х21 метр, либо днищевую секцию СПГ-газовоза массой 2936 тонн и габаритами 50х50х32 метра. Для сравнения, до этого операции по перемещению крупногабаритных секций совершались транспортёрами с предельной грузоподъёмностью 1300 тонн, а максимальный вес блока, который может поднять крупнейший на верфи кран типа Голиаф – 1200 тонн. Причём транспортировкой груза может дистанционно управлять один оператор транспортёра при помощи пульта управления.

Помимо уникальной грузоподъёмности, оборудование обладает повышенной маневренностью, а именно семью режимами движения – как на месте с полным грузом, так и в процессе транспортировки груза путём смены рулевых программ. Также транспортёр способен преодолевать разноуклонные препятствия с   уклоном при полной нагрузке не менее 6 процентов: благодаря автоматическому позиционированию рабочей платформы в горизонте – при передвижении по неровной поверхности, через препятствия типа рельсов – и гидравлической компенсации нагрузки на оси для равномерного распределения нагрузки от груза на грунт. Угол поворота каждой оси колеса также нестандартен – от 0 до 130 градусов в режиме диагонального и диагонально-поперечного хода, что позволяет транспортёру максимально маневрировать в сложных и стеснённых условиях судоверфи, совершая продольное, поперечное, диагональное, диагонально-поперечное и круговое руление всеми колесами. Кроме того, предусмотрен режим замедленного движения для удобства позиционирования груза.

Транспортёр нового поколения будет обслуживать как функционирующие объекты судоверфи, перевозя секции и блоки судов из цехов на тяжёлый открытый достроечный стапель, так и площадки сухого дока, который был достроен с опережением графика и начнёт производственную деятельность в этом году.

830A1001 830A1014

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству второго танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Производство судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Танкеры-газовозы строятся в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование проекта по строительству новых судов осуществляется ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

В Российской Федерации суда-газовозы строятся впервые. На протяжении долгих лет они заказывались исключительно за рубежом. Строительство судов-газовозов - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении. ССК «Звезда» обладает уникальным для российских судоверфей оборудованием и передовыми технологиями мирового уровня, которые позволяют реализовать такие проекты.

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на «Завод ВРК «Сапфир» - совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

 

Очередную высоту покорили тяжелоатлеты «Звезды»: 22 «золотые» медали добавило в копилку команды выступление на Открытом кубке по пауэрлифтингу Приморья, проходившем в поселке Трудовое с 19 по 20 декабря.

– На соревнованиях «Стальной витязь», собравших более 300 участников со всего края, наши 12 спортсменов заняли первое общекомандное место, – рассказал тренер команды Александр Таах, начальник административно-хозяйственного отдела ССК, мастер спорта международного класса и признанный ветеран пауэрлифтинга.

И конечно, радуют личные победы наших «богатырей». Самым результативным стал электросварщик Шахман Сулумханов: в своей категории 82,5 кг он  завоевал «золото»  в подъёме штанги на бицепс (67,5 кг), жиме штанги лёжа без экипировки (130 кг), и становой тяге (180 кг). Также на его счету – два «серебра» – подъём штанги на бицепс в абсолютном зачёте и народный жим.

3 золотых медали привёз его коллега Иса Абубакиров: 105 кг он поднял в жиме штанги лёжа, 50 кг – в подъёме штанги на бицепс, 22 повторения сделал в народном жиме. Вес спортсмена – 60 кг.

Сборщик металлических судов Шадиг Абдуллаев покорил два пьедестала: в своей категории 90 кг он занял второе место в народном жиме штанги лёжа и «золото» в становой тяге – его результат – 225 кг.

«Умница и красавица» команды ССК Евгения Алексеева, комплектовщица сдаточно-монтажного цеха, стала первой в становой тяге в весовой категории до 75 кг, подняв 100 кг.

Техник по системе менеджмента качества Олег Горшенин взял «золото» в народном жиме: 17 повторений – лучший результат соревнований (вес спортсмена – до 125 кг). Также не было ему равных в жиме штанги лёжа без экипировки – результат 117,5 кг.

Слесарь-монтажник судовой Антон Борок, категория 90 кг, стал первым в народном жиме, выполнив 26 повторений, вторым – в жиме лежа без экипировки – и третьим в этой же дисциплине в абсолютном зачёте по народному жиму.

Стропальщик Роман Ромашин завоевал 1 место в жиме лежа - пожал 70 кг в категории 56 кг.

Электрогазосварщик Кирилл Ищенко стал вторым в становой тяге с результатом 150 кг и третьим в народном жиме в весовой категории 82,5 кг.

Дефектоскопист Давид Спиридонов занял второе место в народном жиме и третье – в жиме штанги лежа, его вес - 75 кг.

Ведущий инженер-программист Юрий Куцый – третий в народном жиме, сделал 18 повторений в весе до 100 кг.

Впервые выступал в составе команды начальник отдела социальной и корпоративной культуры Павел Коваль и стал вторым в жиме лёжа в категории 82 кг пожал 90 кг, и конечно, как всегда показал отличные результат тренер Александр Таах, завоевав «золото» за становую тягу – 205 кг, жим лёжа – 120 кг, строгий подъём на бицепс – 65 кг – и народный жим. Возрастная группа 50 лет, вес 100 кг.

Следующая высота, которую мечтают покорить спортсмены – кубок Мира, проведение которого запланировано на март 2021 года в г. Благовещенске.

FaceApp 1608503918352 IMG 20201221 WA0015 IMG 20201221 210417 186 

На судостроительный комплекс «Звезда» доставлена очередная партия кранового оборудования для гидротехнических сооружений верфи. Три единицы башенных кранов прибыли на судоверфь морским путём.

Два портальных крана башенного типа с маховой стрелой грузоподъёмностью 50/10 тонн будут установлены на глубоководном пирсе, один портальный кран башенного типа с прямой фиксированной стрелой грузоподъемностью 70 тонн – на достроечной набережной № 1.

Новые краны являются частью технологического оборудования гидротехнических сооружений и будут использоваться для проведения монтажных и достроечно-сдаточных работ на судах производственной программы ССК «Звезда».

Судоверфь обладает уникальным парком кранового оборудования различной грузоподъемности и назначения, включая два крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн каждый, оснащенных автоматизированной интеллектуальной системой управления.

DJI 0957 1 DJI 0009 1

 

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-продуктовоза типа MR, работающего на газомоторном топливе. Резка первых деталей корпуса будущего судна началась в блоке корпусных производств на новом высокотехнологичном газо-плазменном станке, установленном в рамках расширения действующих мощностей основного цеха верфи.

Дедвейт танкера составит около 50 тыс. тонн, длина - более 180 метров, ширина - более 32 метров, осадка - 13 метров. Суда ледового класса 1B могут безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.

Танкеры предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата и будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров Группы компаний «Совкомфлот» с ПАО «НОВАТЭК».  Силовые установки танкеров-продуктовозов будут работать на экологически чистом газомоторном топливе. Такое топливо позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Технические характеристики судов разработаны с учетом новых требований Международной морской организации (IMO).

Судостроительный комплекс «Звезда» создается Консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи насчитывает свыше 50 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

830A0215 830A0233

Справка:

На ССК «Звезда» уже введены в эксплуатацию: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и современной судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов.

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

DJI 0582 DJI 0581

На Судостроительный комплекс «Звезда» поставлена очередная крупная партия кранового оборудования грузоподъемностью от 32 до 60 тонн для гидротехнических сооружений судоверфи - три портально-монтажных крана и контейнерный перегружатель.

После разгрузки оборудования начнется его монтаж и пусконаладка. Самым мощным стал контейнерный перегружатель грузоподъёмностью 60 т, оснащённый магнитными траверсами. Он, а также портально-монтажный кран грузоподъёмностью 50 тонн разместят на грузовой набережной верфи для приема тяжелых грузов, поступающих морским путем.

Установка еще двух из прибывших портально-монтажных кранов грузоподъёмностью 50 и 32 тонны позволит завершить комплектование крановым оборудованием достроечной и мелководной набережных. Краны предназначены для выполнения достроечных работ на судах и будут осуществлять разгрузку материалов, необходимых для производственной деятельности верфи.

ССК «Звезда» обладает уникальным парком кранового оборудования различной грузоподъемности и назначения, включая два козловых крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн каждый, оснащенных автоматизированной интеллектуальной системой управления.

Новости

На судоверфи «Звезда» заложен танкер типа «Афрамакс» «Академик Ивантер»
05 марта 2021Официально
На судоверфи «Звезда» заложен танкер типа «Афрамакс» «Академик Ивантер»
На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка очередного «зелёного» танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, который верфь строит для АО «Роснефтефлот». Это - седьмое судно в серии из 12 танкеров…
На судоверфь «Звезда» поставлены транспортёры нового поколения
03 марта 2021Официально
На судоверфь «Звезда» поставлены транспортёры нового поколения
  В рамках строительства второй очереди ССК «Звезда» на судоверфь поставлена система самоприводных модульных транспортёров на колёсном ходу грузоподъемностью 3300 тонн. Это оборудование предназначено для перемещения между цехами и площадками…
На судостроительный комплекс «Звезда» доставлена партия нового кранового оборудования
10 февраля 2021Официально
На судостроительный комплекс «Звезда» доставлена партия нового кранового оборудования
На судостроительный комплекс «Звезда» доставлена очередная партия кранового оборудования для гидротехнических сооружений верфи. Три единицы башенных кранов прибыли на судоверфь морским путём. Два портальных крана башенного типа с маховой стрелой…