Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

                                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                                                    

Делегация во главе с министром нефти и природного газа, министром строительства и городского хозяйства Индии Хардипом Сингх Пури посетила Судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края.

В ходе визита вице-президент ПАО «НК «Роснефть» по информатизации, инновациям и локализации Андрей Шишкин ознакомил делегацию с ходом реализации проекта строительства судоверфи «Звезда» и ее основными объектами.

2K5A3436 2K5A3247 2K5A3132

Сотрудничество России и Индии развивается во многих отраслях - энергетической, судостроительной, космической, сельскохозяйственной и других. В 2019 году Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди посетили «Звезду», где ознакомились с ходом ее строительства.  «В 2019 году, когда я приехал во Владивосток для участия в форуме, я заявил о приверженности Индии участвовать в политике по Дальнему Востоку, - рассказал Нарендра Моди в ходе пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) 2 сентября. - Данная политика является очень важной частью нашего особого и привилегированного стратегического партнёрства с Россией». В этом контексте Моди особо отметил соглашение между ССК «Звезда» и индийской судостроительной верфью Mazagon Dock Shipbuilders Limited, в рамках которого планируется взаимодействие в области гражданского судостроения, в том числе, обмен опытом и лучшими практиками.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается по поручению президента РФ консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Строительство ССК «Звезда», которое будет полностью завершено в 2024 году, ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа «Афрамакс».

В ходе визита индийская делегация осмотрела танкер «Афрамакс», который был спущен на воду 2 сентября и отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний. Это судно стало вторым в серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.

Танкер «Афрамакс» построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, - один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях, всего 500 тонн.

Транспортно-передаточный док «Вымпел» - важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

В декабре 2020 года со стапеля было спущено первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 «Катерина Великая». Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть». Участие в его закладке на стапеле принимал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.

Также на площадке ССК «Звезда» был построен «Завод ВРК Сапфир». На площадке завода уже налажено производство винто-рулевых колонок мощностью 7,5 МВт. Винто-рулевые колонки являются ключевым звеном судовой электроэнергетической системы. Разработанная конструкция ВРК обеспечивает высокие ледовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Северному морскому пути и рассчитана на эксплуатацию в тяжелых ледовых условиях.

Уникальным сооружением «Звезды» является сухой док, который был построен со значительным опережением сроков и готов ко вводу в эксплуатацию. Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. С размерами 485 х 114 х 14 м док является единственным подобным в России и одни из крупнейших в мире гидротехнических сооружений.

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: крупнейший в России сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Индийские компании много лет являются партнерами ПАО «НК «Роснефть», развивая интегральный формат сотрудничества в энергетической сфере – от добычи до нефтепереработки и реализации нефтепродуктов. Среди совместных проектов в России – добычные проекты «Ванкорнефть», «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» и «Сахалин-1». «Роснефть» также поставляет в Индию углеводороды и является акционером индийской компании Nayara Energy.

«Эти проекты позволили нам стать лидерами инвестиционного сотрудничества России и Индии. Объем взаимных инвестиций в проекты с участием «Роснефти» и индийских партнеров превышает 17 млрд долларов. Это больше половины общего объема накопленных российско-индийских инвестиций к текущему моменту», - заявил главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин в ходе встречи с министром Хардипом Пури, состоявшейся 1 сентября. Кроме того обсуждались вопросы реализации совместных проектов, развития сотрудничества в области нефте- и газодобычи, нефтепереработки и нефтехимии, реализации углеводородов.

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству двух многофункциональных научно-исследовательских судов (МФНИС) неограниченного района плавания. Первые детали были вырезаны в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке.

2K5A2582 2K5A2854 2K5A2873

В 2020 году Правительство РФ определило ССК «Звезда» единственным исполнителем контракта по строительству двух МФНИС, предусмотренных национальным проектом «Наука».

Подобные суда не строились в России на протяжении нескольких десятков лет. Обновление научно-исследовательского флота является важной государственной задачей. Проектированием судов занимается ЦКБ «Лазурит».

Новые суда предназначены для проведения морских исследований фундаментального и прикладного характера  в акваториях Мирового океана. Научные работы предусматривают гидрометеорологические измерения, измерения магнитного, гравитационного, электрического и теплового полей, проведение биолого-экологических исследований, высокоразрешающей геолого-гидрографической съёмки дна, отбор и анализ образцов горных пород и донных отложений с использованием подводной техники, экологический мониторинг окружающей среды. Широкий спектр измерений будет проводиться с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории МФНИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.

Ледовый класс Arc4 позволит судам самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 метров в период зимне-весенней  навигации и до 0,8 метров в период летне-осенней навигации. Длина судов составит 122,5 м, водоизмещение – 8130 т. Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На судах предусмотрены вертолетные площадки.

На сайте Минобрнауки России завершилось народное голосование. Всем желающим был предложен выбор из списка выдающихся исследователей моря, внёсших существенный вклад в развитие российской и мировой науки, который был сформирован из предложений университетов и научно-исследовательских институтов, участвующих в экспедиционных исследованиях на научно-исследовательских судах (НИС).

«По итогам лидирует российский учёный, внёсший значительный вклад в развитие океанологии, гидрофизики и гидроакустики, Виктор Ильичев. За него проголосовали 18 тыс. человек. Второе место занял Александр Лисицын – один из основателей морской геологии в России, его имя набрало 10,5 тыс. голосов», - подвёл итоги голосования Дмитрий Чернышенко, заместитель председателя правительства России.

Научно-исследовательские суда создаются в рамках национального проекта «Наука и университеты». Судоверфь «Звезда» решением Правительства РФ определена единственным исполнителем заказа. Проект НИСов разработан ЦКБ «Лазурит».

Назначение новых судов – проведение в акваториях Мирового океана научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ, включающих гидрометеорологические измерения, измерение магнитного, гравитационного, электрического и теплового полей, проведение биолого-экологических исследований, высокоразрешающей геолого-гидрографической съёмки дна, отбор и анализ образцов горных пород и донных отложений с использованием подводной техники, экологический мониторинг окружающей среды. Широкий спектр измерений будет проводиться с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории НИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.

Ледовый класс судов Arc4 позволяет им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 метров в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 метров в летне-осеннюю. Длина судов составит 122,5 м, водоизмещение – 8130 т. Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На судах предусмотрены вертолетные площадки.

ООО «ССК «Звезда» и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее - Университет) в рамках VI Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение направлено на реализацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями ССК «Звезда» по программам высшего образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Документ предполагает развитие долгосрочных партнерских отношений между ССК «Звезда» и МГУ им. адм. Г.И. Невельского (включая филиалы Университета) благодаря интеграции образовательного, научного и производственного потенциалов.

Сотрудничество с Университетом позволит проводить целевую подготовку специалистов, организовывать профориентационную деятельность, производственные практики и научно-исследовательские работы, создавать совместные интегрированные структуры (базовые кафедры, лаборатории, научно-образовательные центры, центры оценки квалификаций и др.). Кроме этого, на базе Университета сотрудники ССК «Звезда» получат возможность пройти курсы по повышению квалификации, в свою очередь представители МГУ им. адм. Г.И. Невельского смогут пройти стажировку на производственных объектах судоверфи.

ПАО «НК «Роснефть», GE Energy Power Conversion Technology Ltd. и ООО «Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир» в рамках VI Восточного экономического форума подписали Лицензионный договор на использование Единой технологии винто-рулевых колонок (ВРК) высокого ледового класса мощностью 15 МВт.  Договоренности будут способствовать дальнейшей локализации производства комплектующего оборудования для морских судов ледового класса, которые строятся на судоверфи «Звезда». На площадке ООО «Завод ВРК Сапфир» уже налажено производство ВРК мощностью 7,5 МВт.

Винто-рулевые колонки являются ключевым звеном судовой электроэнергетической системы. Разработанная конструкция ВРК обеспечивает высокие ледовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Северному морскому пути и рассчитана на эксплуатацию в тяжелых ледовых условиях.

Технология винто-рулевых колонок мощностью 15 МВт была разработана Прикладным инженерным и учебным центром «Сапфир» в сотрудничестве с GE Power Conversion France SAS в рамках совместной программы научно-исследовательских и опытно конструкторских работ ПАО «НК «Роснефть» и General Electric.

Реализация соглашения позволит «Роснефти» повысить эффективность бизнес процессов в морских проектах.

830A3205 830A3211 830A9747

Проголосовать за понравившиеся имена для двух научно-исследовательских судов, которые построят на ССК «Звезда», может любой желающий. Список вариантов был предложен университетами и НИИ.

Научно-исследовательские суда создаются в рамках национального проекта «Наука и университеты». Судоверфь «Звезда» решением Правительства РФ определена единственным исполнителем заказа. Проект НИСов разработан ЦКБ «Лазурит».

Назначение новых судов – проведение в акваториях Мирового океана научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ, включающих гидрометеорологические измерения, измерение магнитного, гравитационного, электрического и теплового полей, проведение биолого-экологических исследований, высокоразрешающей геолого-гидрографической съёмки дна, отбор и анализ образцов горных пород и донных отложений с использованием подводной техники, экологический мониторинг окружающей среды. Широкий спектр измерений будет проводиться с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории НИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.

Ледовый класс судов Arc4 позволяет им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 метров в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 метров в летне-осеннюю. Длина судов составит 122,5 м, водоизмещение – 8130 т. Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На судах предусмотрены вертолетные площадки.

Имена для НИСов можно выбрать в ходе общедоступного онлайн-голосования на сайте Минобрнауки России. Список выдающихся исследователей моря, внесших существенный вклад в развитие российской и мировой науки, сформирован из предложений университетов и научно-исследовательских институтов, участвующих в экспедиционных исследованиях на НИС:

- Лисицын Александр Петрович (1923-2020)

- Шулейкин Василий Владимирович (1895-1979)

- Монин Андрей Сергеевич (1921—2007)

- Ширшов Петр Петрович (1905-1953)

- Добровольский Алексей Дмитриевич (1907-1990)

- Ильичев Виктор Иванович (1932-1994)

- Бреховских Леонид Максимович (1917-2005)

                                                             ниис3

На ССК «Звезда» прошла церемония памятного гашения почтовых марок, посвященных Судостроительному комплексу «Звезда». На них размещены изображения верфи, ее логотипа, а также многофункционального судна снабжения «Катерина Великая» - одного из первых заказов ССК «Звезда», спущенного на воду со стапеля судоверфи.

В ходе церемонии первые оттиски на марках сделали вице-президент по информатизации, инновациям и локализации ПАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин и директор Департамента локализации техники и технологии в ранге вице-президента Константин Лаптев. 

Дополнительно к выпуску почтовых марок изготовлены штемпеля специального гашения и конверты первого дня. Тираж марок составил 126 тысяч экземпляров. Выпуски государственных знаков почтовой оплаты традиционно посвящаются памятным историческим датам, выдающимся событиям, а также крупным общественным и политическим организациям.

Марки, посвященные судоверфи, могут использоваться для отправки почтовой корреспонденции по всему миру.

2K5A2523 2K5A3003 2K5A3073

Со стапеля Судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду российский «зеленый» танкер типа «Афрамакс». Это второе судно серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.

01 DJI 0450 DJI 0466 

 Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.


Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А.
Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» - одного из самых крупных в России.

В настоящее время танкер отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний: работы по проверке систем и оборудования судна для дальнейшей подготовки к ходовым испытаниям и передаче заказчику.

На сегодняшний день в портфеле ССК «Звезда» – 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них – по заказу АО «Роснефтефлот» (профильное дочернее общество НК «Роснефть»). В настоящий момент в цехах и на стапеле предприятия ведётся изготовление и сборка шести танкеров типа «Афрамакс».

 08  011 02

Судостроительный комплекс «Звезда» стал номинантом конкурса «Лучшие практики наставничества Приморского края-2021», который проводится среди предприятий-участников национального проекта «Производительность труда». Организатором конкурса в целях содействия достижению результатов данного нацпроекта на территории Приморья выступило Министерство экономического развития Приморского края. Задачи мероприятия – выявление и распространение передового практического опыта наставничества, поощрение и признание специалистов, внесших значительный вклад в тиражирование эффективных практик в регионе.

Региональный этап конкурса, участниками которого стали работники ССК «Звезда», прошёл в июле, а в первых числах августа стали известны имена победителей. Проекты специалистов судоверфи удостоились особого внимания.

«Хотели бы отметить специалистов этого предприятия. Несмотря на то, что судоверфь «Звезда» присоединилась к нацпроекту относительно недавно, сразу три предложенные ими практики вышли в финал регионального конкурса», – подчёркивают в министерстве экономического развития Приморья.

Так, в номинации «Наставничество в профессиональном развитии молодёжи» ССК представлял начальник отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования Сергей Теплоухов с проектом «Наставничество для молодых специалистов/новых работников», занявший в итоге первое место. Второй признана работа заместителя начальника электроремонтного цеха Ивана Карницкого «Подготовка к работе с электрооборудованием на производстве». А в номинации «Наставничество в сфере повышения производительности труда» взял «серебро» проект «Повышение производительности труда на гибочном участке для создания обводов наружной обшивки судов класса Arc-7» старшего мастера участка Юрия Веремьева. Благодаря таким значительным результатам судоверфь представит край на федеральном этапе конкурса.

Напомним, национальный проект «Производительность труда», участником которого является ССК «Звезда», работает для повышения конкурентоспособности российских товаров и услуг, создавая культуру высокой производительности и эффективности среди работников организаций в каждом регионе России. В Приморском крае проект призван охватить 117 средних и крупных предприятий до 2024 года, внедрив культуру бережливого производства и повысив производительности труда минимум на 30 процентов.

007 2K5A1092 2K5A2653

Новости

Индийская делегация во главе с министром нефти и природного газа Хардипом Пури посетила крупнейшую судостроительную верфь
05 сентября 2021Официально
Индийская делегация во главе с министром нефти и природного газа Хардипом Пури посетила крупнейшую судостроительную верфь "Звезда"
Делегация во главе с министром нефти и природного газа, министром строительства и городского хозяйства Индии Хардипом Сингх Пури посетила Судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края. В…
ССК «Звезда» и МГУ им. адм. Г.И. Невельского расширяют сотрудничество в области профессионального образования
04 сентября 2021Официально
ССК «Звезда» и МГУ им. адм. Г.И. Невельского расширяют сотрудничество в области профессионального образования
ООО «ССК «Звезда» и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее - Университет) в рамках VI Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве.…
На ССК «Звезда» состоялась церемония гашения почтовой марки с изображением МСС «Катерина Великая»
04 сентября 2021Официально
На ССК «Звезда» состоялась церемония гашения почтовой марки с изображением МСС «Катерина Великая»
На ССК «Звезда» прошла церемония памятного гашения почтовых марок, посвященных Судостроительному комплексу «Звезда». На них размещены изображения верфи, ее логотипа, а также многофункционального судна снабжения «Катерина Великая» - одного из…