Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

                                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                                                    

830A6862 IMG 8064

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Производство судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Танкеры-газовозы строятся в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование проекта по строительству новых судов осуществляется ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

ССК «Звезда» – первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на «Завод ВРК «Сапфир» - совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила первой в стране.

 

1 сайт инст 5

На Судостроительном комплексе «Звезда» прошла региональная научно-техническая конференция молодых специалистов (РНТК) – начальный этап НТК ПАО «НК «Роснефть». Свои проектные работы на суд жюри представили 22 работника судоверфи.

Проекты участников конференции были посвящены современным технологиям и оборудованию в судостроении и судоремонте и оптимизации деятельности предприятия. Как отметило жюри, проведение РНТК становится доброй традицией на судоверфи.  С каждой новой конференцией растёт количество докладчиков и уровень их научных изысканий. Есть уже результаты, отмеченные на межрегиональном этапе, который проходил в декабре 2020 года в Москве. Работа Ильи Ветрова, ведущего специалиста отдела технологического и подъёмно-транспортного оборудования, на тему оптимизации процесса проведения неразрушающего контроля на судостроительных верфях удостоилась высшей награды – 1 места в секции «Метрология и контроль качества».

В итоге первое место в секции «Современные технологии и оборудование в судостроении и судоремонте» заслужил специалист отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования Евгений Пузанов, который провёл исследование целесообразности внедрения на судостроительном предприятии универсального оборудования для установки винто-рулевой колонки, пера руля и гребного винта. Вторым стал инженер-конструктор отдела конструкторско-технологической подготовки производства Павел Глушан, предложивший совершенствование технологий изготовления тавровых балок. Третий пьедестал почёта занял специалист отдела технологического и подъёмно-транспортного оборудования Георгий Савитченко с работой «Применение лазерных технологий в рамках изготовления плоских прокладок на предприятиях, входящих в структуру ПАО «НК «Роснефть».

Во второй секции «Вопросы оптимизации производственной деятельности»  лучшим был признан проект Ирины Будеско, специалиста отдела судостроения управления реализации проектов. Её работа «Автоматизация процесса комплектации ТМЦ, необходимых для производства работ» вызвала у жюри особый, насущный интерес. Второе место занял проект Леонида Косач. Ведущий специалист отдела информационной безопасности и защиты информации предложил пути внедрения юридически значимого электронного документооборота. «Бронза» досталась ведущему специалисту отдела технологического и подъёмно-транспортного оборудования Илье Ветрову, который исследовал вопрос оптимизации методики ультразвукового контроля по качеству и времени.

Почётную грамоту за огромный вклад в развитие молодых специалистов и наставничество получил Сергей Теплоухов, начальник отдела технологического и подъёмно-транспортного оборудования.

В специальной номинации «Актуальность и новизна» был выделен проект Ивана Проценко, инженера-конструктора отдела главного технолога, который представил работу на тему «Автоматизированная стоечная постель для сборки секций корпусов судов». Особого внимания удостоилось оформление работы Айару Кокушевой, специалиста по промышленной безопасности управления промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды. Она получила почётную грамоту «Презентация проекта».  Дмитрий Якименок, инженер-технолог бюро технологической подготовки производства Блока корпусных производств и окрасочной камеры, с проектом «Внедрение технологии гибки нагревом» удостоился почётной грамоты в номинации «Практическая значимость». «Степень личного участия» Ильи Ихтонова, специалиста отдела технологического и подъёмно-транспортного оборудования, в работе «Организация содержания русла ручья «Школьный», проходящего по территории ООО «ССК «Звезда» для обеспечения чистоты воздуха в модульном здании, расположенном над ручьём» получила отдельное внимание у жюри. Также специальная номинация «Экономическая целесообразность» была присуждена проекту его коллеги Александру Иванову, который предложил «Внедрение комплексных решений по снижению эксплуатационных затрат при нанесении защитных покрытий».

Все участники первого этапа региональной научно-технической конференции молодых специалистов ПАО «НК «Роснефть» получили памятные подарки, а победители – кубки, грамоты и материальное поощрение. Проведение второго тура намечено на конец мая во Владивостоке, где работники ССК «Звезда» будут соревноваться с участниками из других предприятий, входящих в состав АО «ДЦСС», за возможность попасть на третий, завершающий этап в Москву.

                                                              все

830A8430 830A8437

В рамках строительства второй очереди ССК «Звезда» на судоверфь поставлена система самоприводных модульных транспортёров на колёсном ходу грузоподъемностью 3300 тонн. Это оборудование предназначено для перемещения между цехами и площадками ССК крупногабаритных секций и блоков судов в процессе их строительства.

Новый транспортёр состоит из 16 модулей и 4 энергоблоков, в зависимости от веса и габарита груза модули стыкуются друг с другом в различные конфигурации, при этом максимальная масса транспортируемого груза составляет 3000 тонн – это вес насыщенных оборудованием мегаблоков, из которых формируются корпуса крупнотоннажных судов. В частности, транспортёр может переместить кольцевой блок танкера типа Афрамакс массой 2300 тонн и размерами 46х23х21 метр, либо днищевую секцию СПГ-газовоза массой 2936 тонн и габаритами 50х50х32 метра. Для сравнения, до этого операции по перемещению крупногабаритных секций совершались транспортёрами с предельной грузоподъёмностью 1300 тонн, а максимальный вес блока, который может поднять крупнейший на верфи кран типа Голиаф – 1200 тонн. Причём транспортировкой груза может дистанционно управлять один оператор транспортёра при помощи пульта управления.

Помимо уникальной грузоподъёмности, оборудование обладает повышенной маневренностью, а именно семью режимами движения – как на месте с полным грузом, так и в процессе транспортировки груза путём смены рулевых программ. Также транспортёр способен преодолевать разноуклонные препятствия с   уклоном при полной нагрузке не менее 6 процентов: благодаря автоматическому позиционированию рабочей платформы в горизонте – при передвижении по неровной поверхности, через препятствия типа рельсов – и гидравлической компенсации нагрузки на оси для равномерного распределения нагрузки от груза на грунт. Угол поворота каждой оси колеса также нестандартен – от 0 до 130 градусов в режиме диагонального и диагонально-поперечного хода, что позволяет транспортёру максимально маневрировать в сложных и стеснённых условиях судоверфи, совершая продольное, поперечное, диагональное, диагонально-поперечное и круговое руление всеми колесами. Кроме того, предусмотрен режим замедленного движения для удобства позиционирования груза.

Транспортёр нового поколения будет обслуживать как функционирующие объекты судоверфи, перевозя секции и блоки судов из цехов на тяжёлый открытый достроечный стапель, так и площадки сухого дока, который был достроен с опережением графика и начнёт производственную деятельность в этом году.

IMG 7870 IMG 7937

На Судостроительном комплексе «Звезда» состоялась торжественная церемония закладки очередного танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн. Резка металла для восьмого танкера началась в блоке корпусных производств судоверфи в октябре 2020 года, а плановый срок сдачи судна заказчику 2022 год.

Судно строится по заказу ПАО «Совкомфлот», с последующим фрахтованием ПАО «НК «Роснефть». Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов типа «Афрамакс» было заключено в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума.

В ходе торжественной церемонии с участием руководства судоверфи, представителей заказчика, партнерских организаций и трудового коллектива предприятия  генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко и руководитель группы наблюдения ООО «Совкомфлот ЭКО» Сергей Цыба прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку с присвоенным именем.

В настоящее время на судоверфи «Звезда» на различных этапах ведётся строительство семи танкеров типа «Афрамакс». Головное судно серии было передано заказчику в конце 2020 года.

Танкеры типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина судна – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, предусмотрена площадка для вертолета. Силовые установки «Афрамаксов» способны работать на сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами и новыми правилами по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

 

Команда Судостроительного комплекса «Звезда» с триумфом вернулась с Кубка мира по пауэрлифтингу, жиму лежа и становой тяге, проходившего 6-7 марта в городе Благовещенске Амурской области. В соревнованиях приняли участие более 300 спортсменов со всей России: Якутска, Хабаровска, Иркутска, Красноярска, Новосибирска, Большого Камня. Также за победу боролись тяжеловесы из Монголии, Чехии, Германии, Польши, Словении и Болгарии.

IMG 20210309 152608 657 20210306 200832

Выступление спортсменов судоверфи оказалось по настоящему победоносным: команда «Звезды» привезла с Кубка мира 14 золотых и 4 серебряные медали, а также победный кубок в командном зачёте. Капитан команды, заслуженный тренер, мастер спорта международного класса Александр Таах стал обладателем золотых медалей в трех категориях – жиме лежа, народном жиме и становой тяге. В этих же номинациях в своей весовой и возрастной категории одержал победу Роман Ромашин, два «золота» принёс команде Антон Борок (народный жим, жим лежа). Шадиг Абдуллаев взял «серебро» в становой тяге и «золото» в народном жиме, Иса Абубакиров стал золотым медалистом в жиме лежа и народном жиме. Владимир Москаленко признан первым в становой тяге и третьим в абсолютной весовой категории. Результат Олега Горшенина – 1-е места в народном жиме и жиме лежа. Два «серебра» завоевал Шамхан Сулумханов (народный жим, жим лежа), Евгения Алексеева заняла второе место в становой тяге.

IMG 20210310 WA0010 IMG 20210310 WA0021

Тяжелоатлеты команды ССК «Звезда» уже не первый год показывают высокие результаты на соревнованиях разного уровня. Профессиональных спортивных вершин они достигают под руководством чуткого и опытного тренера, начальника административно-хозяйственного отдела судостроительного комплекса Александра Тааха. На тренировках по пауэрлифтингу, которые проходят несколько раз в неделю, Александр Николаевич помогает совершенствоваться своим подопечным, тренирует их силу, выносливость, оттачивает технику и формирует волю к победе.

IMG 20210310 WA0012

На судостроительный комплекс «Звезда» доставлена очередная партия кранового оборудования для гидротехнических сооружений верфи. Три единицы башенных кранов прибыли на судоверфь морским путём.

Два портальных крана башенного типа с маховой стрелой грузоподъёмностью 50/10 тонн будут установлены на глубоководном пирсе, один портальный кран башенного типа с прямой фиксированной стрелой грузоподъемностью 70 тонн – на достроечной набережной № 1.

Новые краны являются частью технологического оборудования гидротехнических сооружений и будут использоваться для проведения монтажных и достроечно-сдаточных работ на судах производственной программы ССК «Звезда».

Судоверфь обладает уникальным парком кранового оборудования различной грузоподъемности и назначения, включая два крана типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн каждый, оснащенных автоматизированной интеллектуальной системой управления.

DJI 0957 1 DJI 0009 1

 

IMG 7828 IMG 7861

На Судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка первого танкера-продуктовоза типа MR. Это головное судно в серии из трех судов, которые уже строятся на ССК «Звезда» в рамках контракта c «СКФ Атлантик» - дочерней компании «Совкомфлот».

Танкеры-продуктовозы типа MR предназначены для транспортировки нефтепродуктов и газового конденсата. Силовые установки танкеров будут работать на экологически чистом газомоторном топливе, что позволяет существенно снизить объем выбросов в атмосферу. Дедвейт танкера составит около 50 тыс. тонн, длина – более 180 метров, ширина – более 32 метров, осадка – 13,4 метра. Ледовый класс 1B позволит ему безопасно осуществлять круглогодичную навигацию, в том числе в ледовых условиях Балтийского моря.

Торжественная церемония закладки судна состоялась на открытом тяжелом достроечном стапеле ССК «Звезда». В присутствии руководства и трудового коллектива судоверфи, представителей заказчика и партнерских организаций генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко и руководитель группы наблюдения ООО «Совкомфлот ЭКО» Сергей Цыба прикрепили к кормовой секции будущего танкера памятную закладную табличку. Он назван «Иван Айвазовский» в честь всемирно известного художника-мариниста.

На судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка очередного «зелёного» танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн, который верфь строит для АО «Роснефтефлот». Это - седьмое судно в серии из 12 танкеров в портфеле заказов ССК «Звезда».

Контракт на строительство танкера был заключен ССК в 2017 году с АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и АО «Роснефтефлот» – профильным дочерним обществом НК «Роснефть», реализующим проекты в области морской логистики. Резка металла для «Афрамакса» началась в блоке корпусных производств судоверфи в феврале 2020 года, а плановый срок сдачи судна заказчику – 2022 год.

В ходе торжественной церемонии с участием руководства судоверфи, представителей заказчика, партнерских организаций и трудового коллектива предприятия генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко и главный инженер АО «Роснефтефлот» Александр Коваленко прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку с присвоенным именем. Судно будет называться «Академик Ивантер» – в честь выдающегося отечественного экономиста-прогнозиста и академика Российской академии наук.

830A0110 830A0248 830A0095 

Танкеры типа «Афрамакс» – первые суда такого типа, строительство которых ведётся в России. Они предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких экологических стандартов и в соответствии с новыми правилами по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей: главная и вспомогательная энергетические установки могут работать на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн. На данный момент на судоверфи «Звезда» в различной стадии ведётся строительство 7 танкеров типа «Афрамакс». Головное судно серии после успешного спуска на воду и прохождения ходовых испытаний было передано заказчику в декабре 2020 года.

830A1196 830A1156

Со школьной скамьи уверенно идти к будущей профессии – одна из главных задач Роснефть-классов, которые уже не первый год функционируют на территории Приморского края. Для трех из них – в г. Большом Камне, п. Врангель и в с. Владими­ро-Александровском ССК «Звезда» выступает куратором. С еще одним Роснефть-классом – работающим на базе Университетской школы ДВФУ – судоверфь ведёт активное сотрудничество. Образовательный интенсив на примере производства ССК, который проходит с 19 по 22 января, стал первым мероприятием 2021 года в рамках взаимодействия судоверфи и Дальневосточного Федерального Университета.

Школьникам было предложено решить проектную задачу: продумать план эффективной организации хранения металла на открытом тяжелом достроечном стапеле судоверфи. На изучение, разработку и защиту проекта было выделено 4 дня. В первый из них десятиклассники под руководством преподавателей ДВФУ получили теоретическую часть задачи и смогли предположить пути ее решения. Во второй день побывали на ССК «Звезда», где главный строитель судоверфи Максим Плугин познакомил учащихся с производством, наглядно показал место размещения металла, рассказал о технологиях его перемещения и хранения. Ещё два дня школьники посвятят окончательному решению задачи, после чего дистанционно защитят свои выводы перед главным строителем.

Как отметила Мария Юденко, руководитель Университетской школы ДВФУ, такие образовательные интенсивы, проходящие на производстве, позволяют будущим инженерам наглядно увидеть процесс: от идеи – к воплощению ее в жизнь.

Напомним, «Роснефть-класс» – проект специализированного профильного обучения школьников, разработанный на основе программы непрерывного образования ПАО «НК «Роснефть» – «Школа-вуз-предприятие». Cудоверфь «Звезда», которая строится Консорциумом во главе с ПАО «НК «Роснефть», курирует «Роснефть-классы», ориентированные на судостроение. Программа обучения включает в себя углубленное изучение профильных предметов – математики, физики, химии, информатики. Организовано дополнительное образование: преподаватели вузов ведут занятия, спецкурсы, лабораторные практикумы. Школьники занимаются проектной и исследовательской деятельностью, принимают участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях. А также примеряют на себя профессии в реальных условиях производства судоверфи «Звезда».

830A1218 830A1272

Новости

Cудоверфь «Звезда» начала строительство третьего танкера-газовоза ледового класса
12 апреля 2021Официально
Cудоверфь «Звезда» начала строительство третьего танкера-газовоза ледового класса
  Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Производство судов…
На судоверфи «Звезда» заложен очередной танкер серии «Афрамакс»
30 марта 2021Официально
На судоверфи «Звезда» заложен очередной танкер серии «Афрамакс»
  На Судостроительном комплексе «Звезда» состоялась торжественная церемония закладки очередного танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн. Резка металла для восьмого танкера началась в блоке корпусных производств судоверфи в октябре…
На судоверфи «Звезда» заложили первый танкер типа MR
30 марта 2021Официально
На судоверфи «Звезда» заложили первый танкер типа MR
  На Судостроительном комплексе «Звезда» состоялась закладка первого танкера-продуктовоза типа MR. Это головное судно в серии из трех судов, которые уже строятся на ССК «Звезда» в рамках контракта c «СКФ…