63a22a1bbffbd lg

Вот уже семь лет Судостроительный комплекс «Звезда» не сходит с информационной повестки нашей страны: в непростых реалиях сегодняшнего дня приморская судоверфь с судостроительным азартом молодого и современного предприятия решает задачи государственного масштаба – создает и обновляет российский крупнотоннажный гражданский флот.

Датой рождения ССК «Звезда» считается 17 декабря 2015 г. – день учреждения предприятия. Начало же производственной деятельности судоверфи было дано 1 сентября 2016 года. В торжественном мероприятии запуска первой очереди цехов принял участие президент Российской Федерации Владимир Путин.

За минувшие годы на «Звезде» была проведена огромная работа – от строительства первых цехов до спуска и передачи заказчику первых судов.

С чего начинается строительство судна? С подписания контракта. Потом стартует резка первых деталей. Следующий этап – закладка первой секции. Формирование корпуса. Спуск на воду. Достройка – швартовные испытания – ходовые – передача заказчику. Так вот, на судоверфи «Звезда», с учетом того, что она все еще строится, уже заключено контрактов на более чем 60 судов гражданского назначения. С первой резки металла начато строительство 26 судов, заложено 16 закладных секций, спущено на воду со стапеля и из сухого дока шесть судов, после успешного прохождения испытаний уже переданы заказчику два крупнотоннажных танкера типа «Афрамакс».

На верфи кипит работа, все построенные площадки – блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, открытый тяжелый достроечный стапель и самый большой в России сухой док, а также достроечные набережные – заняты секциями, блоками и корпусами судов.

Первое судно, переданное заказчику «Звездой» в конце 2020 года, – нефтеналивной танкер типа «Афрамакс» «Владимир Мономах» – открыло серию из 12 современных танкеров. Длина судна – 250 м, ширина – 44 м, дедвейт – 114 тыс. т, скорость – 14,6 узла, ледовый класс – ICE-1А. Помимо двухтопливной двигательной установки, которая может обеспечить движение судна на дизельном топливе и на СПГ, «Афрамаксы», которые строит «Звезда», оснащены современной системой очистки и сброса балластных вод – все это соответствует последним международным экологическим требованиям.

В этом году пополнил гражданский флот второй танкер «Владимир Виноградов», успешно прошел ходовые испытания третий «Афрамакс», готовится к выходу в море четвертый. На разных этапах строительства находятся еще три судна серии.

Готовится к спуску первый из трех танкеров-продуктовозов типа MR дедвейтом 50 000 т – крупнотоннажные суда неограниченного района плавания, где также применены технологии двухтопливных систем. Габариты – длина 183 м, ширина – 32,20 м.

Заканчивается стапельный этап строительства второго многофункционального судна снабжения усиленного ледового класса Аrc 7 дедвейтом 5100 т. На головном судне серии ведутся достроечные работы. Это также уникальные в своем роде суда, предназначенные для неограниченного района плавания, в том числе в условиях арктических льдов, и выполняющие множество операций.

Еще одно судно с уже сформированным корпусом – арктический танкер-челнок ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 т. Данный проект относится к основной сфере специализации ССК «Звезда» – строительство судов усиленного ледового класса для работы в Арктическом регионе. Нефтеналивной танкер-челнок способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения. Его длина составляет 257 м, ширина – 34 м.

В этом году «Звезда» приступила к строительству уже седьмого ледокольного танкера-газовоза СПГ класса ARC 7 из заказанных судоверфи в рамках реализации проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2. Начало их постройки в России является настоящим прорывом. Ледокольные танкеры-газовозы способны работать круглогодично в сложных арктических условиях благодаря усиленному ледовому классу Arc7 и ледопроходимости до 2,1 м. Длина – 300 м, ширина – 48,8 м, дедвейт – 81 000 т.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила впервые в стране. Два первых газовоза в этом году были спущены на воду для прохождения достроечных работ.

Уже второй год на ССК «Звезда» строится еще одно судно, которому суждено стать пионером, – самый мощный в мире атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Этот сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов. Его ключевая задача – обеспечить круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути. Длина судна составит 210 м, ширина – 47 м. Суммарная мощность энергоустановок ледокола – 120 МВт, что позволит судну преодолевать льды толщиной более 4 м со скоростью 2 узла (при толщине льда 2 м – до 12 узлов).

Также в этом году были заложены оба многофункциональных научно-исследовательских судна неограниченного района плавания. Суда ледового класса Arc4 длиной 122,5 м смогут проводить морские научно-исследовательские работы фундаментального и прикладного значения в акваториях Мирового океана.

Напомним, что все работы на «Звезде» ведутся в условиях еще строящейся верфи и продолжающегося набора персонала. Под свой день рождения предприятие приняло юбилейного пятитысячного работника. Также не останавливается строительство жилищного фонда для корабелов. В 2022 г. первые новоселы заехали в новые квартиры микрорайона «Парковый», всего верфь строит жилье одновременно в шести микрорайонах Большого Камня, в эксплуатацию сданы уже 18 домов.

Источник: https://konkurent.ru/article/55352

Новости

Владимир Путин посетил судостроительный комплекс «Звезда»
11 сентября 2023Официально
Владимир Путин посетил судостроительный комплекс «Звезда»
   Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края. В рамках визита глава Государства принял участие в торжественной церемонии имянаречения двух судов…
Судоверфь «Звезда» провела уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов.
27 июля 2023Официально
Судоверфь «Звезда» провела уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов.
      Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7. Торжественная церемония…
Cудоверфь «Звезда» передала заказчику четвертый танкер и  спустила на воду пятый танкер типа «Афрамакс»
29 июня 2023Официально
Cудоверфь «Звезда» передала заказчику четвертый танкер и спустила на воду пятый танкер типа «Афрамакс»
   В День кораблестроителя на Cудостроительном комплексе «Звезда» одновременно состоялись церемония передачи заказчику танкера «Академик Губкин» и спуск на воду с открытого тяжёлого достроечного стапеля танкера «Восточный проспект», который строится…