22.png 11.png 55.png

24 января в павильоне «Роснефти» на Международной выставке-форуме «Россия» прошел День открытых дверей Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Мероприятие проведено в рамках Дней студенчества, которые проходят в павильоне компании на ВДНХ в период с 23 по 26 января. Посетители экспозиции смогли познакомиться с образовательными программами вуза, особенностями специальностей нефтегазовой отрасли и поучаствовать в интеллектуальных играх. В рамках Дня открытых дверей директор Политехнического института ДВФУ Вячеслав Селезнев рассказал об особенностях обучения в вузе. Он напомнил, что «Роснефть» является для университета основополагающим партнером, при поддержке которого он стал не только кузницей кадров для нефтяной компании, но и современным научно-образовательным кластером, востребованным среди абитуриентов из разных уголков страны. «На наши магистерские программы – самый высокий конкурс в России», – сказал Селезнев. «Роснефть» сотрудничает со 189 образовательными организациями-партнерами, среди которых 58 школ, 58 колледжей и 73 вуза. Работа с учебными заведениями ведется в рамках корпоративной системы непрерывного образования «школа-вуз-предприятие». Программа действует с 2005 года и обеспечивает постоянный приток в компанию молодых специалистов с высоким уровнем подготовки. ДВФУ является ключевым вузом-партнером «Роснефти» на территории Дальнего Востока России. Больше десяти лет на площадках вуза реализуются проекты на стыке науки и бизнеса, а также идет подготовка высококвалифицированных специалистов по актуальным для компании направлениям. В числе востребованных специальностей – нефтегазовое дело, химические технологии, электроэнергетика и электротехника, автоматизация технологических процессов, машиностроение, кораблестроение. В рамках формирования на базе ДВФУ комплексной научно-образовательной инфраструктуры «Роснефть» создает корпоративный Центр компетенций. Инфраструктура центра будет включать в себя 18 учебных аудиторий, 3 зоны коворкинга, 12 лабораторий и 2 базовые кафедры. В Центре будут созданы учебные лаборатории по перспективным направлениям, таким как судомоделирование, робототехника, компьютерное программирование и др. Первая очередь Центра – тематический модуль «Инженерные разработки» - уже запущена.  На базе Центра планируется реализовывать программы повышения квалификации и переподготовки кадров работников приморских судостроительных и судоремонтных предприятий, а также развивать систему дополнительного образования. В настоящее время в ДВФУ ведется подготовка инженерных кадров по широкому спектру направлений, среди которых – кораблестроение и океанотехника, нефтегазовое дело, химические технологии, электроэнергетика и электротехника, автоматизация технологических процессов, машиностроение.

Университет обеспечивает высококвалифицированными кадрами самую современную верфь России – Судостроительный комплекс «Звезда», а также предприятия Дальневосточного центра судостроения и судоремонта: за последние пять лет на них трудоустроились более 600 выпускников ДВФУ. 

ДВФУ также является партнером «Роснефти» по проекту довузовской подготовки учащихся «Роснефть-классов» на территории Приморского края. В течение Дня открытых дверей ДВФУ проводились тематические лекции, деловые игры, викторина от сотрудников университета и многое другое. Также 24 января в рамках Дней российской экономики на выставке «Россия» в павильоне «Роснефти» состоялись мероприятия, посвященные Дню Дальнего Востока и Арктики.

Для гостей экспозиции состоялась презентация Первых международных зимних игр «Дети Приморья» – грандиозного спортивного события, которое состоится в феврале 2024 года во Владивостоке. На играх юные спортсмены будут соревноваться по 8 видам спорта, среди которых лыжные гонки и горнолыжный спорт, керлинг, сноуборд, фигурное катание, шорт-трек, хоккей и фиджитал-хоккей.

На тематической презентации посетители павильона «Роснефти» смогли узнать о возможностях трудоустройства на предприятия Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, в состав которого входит уникальная судоверфь «Звезда». На сегодняшний день ССК «Звезда» является крупнейшей и самой современной в России верфью, специализирующейся на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов – основы российского арктического флота. Верфь создается по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина, оператором проекта выступает компания «Роснефть».В кинозале павильона состоялся показ уникального документального фильма о судоверфи «Звезда» – «Живые». Кроме того, в течение дня в павильоне на постоянной основе демонстрируются документальные фильмы о геологических и экологических исследованиях «Роснефти» в Арктике.

Справка:

Международная выставка-форум «Россия» проводится по указу Президента Российской Федерации Владимира Путина с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года на территории ВДНХ. Экспозиция «Роснефти» размещена в павильоне, построенном по авторскому дизайн-проекту. Цифровое оборудование павильона, экспонаты, работающие в интерактивном режиме, рассказывают посетителям об истории нефтяной отрасли и компании, ее перспективах, научных разработках и социальных проектах.

Об основных событиях Дней студенчества и времени их проведения вы сможете узнать на сайте ПАО «НК «Роснефть» и официальных страницах в социальных сетях. Расписание работы павильона компании – по графику выставки.

555.png 4444.png 88.png 

 

 Работники Судостроительного комплекса «Звезда» успешно выступили на финальном межрегиональном этапе XVIII Научно-технической конференции молодых специалистов ПАО «НК «Роснефть». Завершающий тур НТК проходил с 22 по 23 ноября в Москве на базе Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина, ему предшествовали начальный региональный и промежуточный этапы – лучшие работы молодых специалистов отбирались как на судоверфи «Звезда», так и среди предприятий компании «Роснефть».

Свои научные проекты представили 6 молодых специалистов ССК «Звезда». По результатам в копилке команды – 2 призовых места и 2 номинации.

В секции «Технологии и оборудование в судостроении и судоремонте» 1 место разделили Даниил Леднев, инженер по организации управления производством трубопроводного цеха,  и Юрий Краснокутский, мастер участка цеха. Их совместная работа «Исследование и разработка технологии изготовления трубных узлов с применением сканирующих систем» нашла живой отклик у жюри конференции.

2 место – у Олега Горшенина, мастера контрольного ОТК, его доклад был посвящён внедрению метода электростатической покраски в производстве на ООО «ССК «Звезда».

В номинации «Практическая значимость» был отмечен труд ведущего специалиста отдела технологического и подьемно-транспортного оборудования Евгения Пузанова «Внедрение на судостроительном предприятии автономной системы синхронного подъема для высокоточного позиционирования груза». А номинация «Информационные технологии и информационная безопасность» досталась Максиму Мельнику, переводчику отдела технических переводов, и его «Проекту терминологической базы данных для внедрения на ООО «ССК «Звезда».

2K5A7540 2K5A7589 2K5A7554

Судостроительный комплекс «Звезда» посетили участники 9-го Всероссийского сбора юных моряков «Юнга», которые прибыли на учебной шхуне «Лена». Сотрудники судоверфи провели для молодых гостей познавательную экскурсию по цехам и основным производственным площадкам судоверфи, таким как блок корпусных производств, цех сборки блоков, достроечные набережные, возле которых пришвартованы танкеры «Афрамакс» и МR, ледокольные танкеры-газовозы СПГ, многофункциональное судно снабжения и танкер-челнок. На сухом доке и открытом тяжелом достроечном стапеле ребят особо впечатлили краны-гиганты «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн каждый.

Юные моряки – участники соревнований по морскому многоборью и прикладным видам, которые проходят в рамках профильной смены для детских морских центров и клубов юных моряков России. Основной целью таких смен является подготовка подростков к соревнованиям по морскому многоборью, привлечение внимания к вопросам предпрофильной морской подготовки, патриотическое воспитание.

Масштабное развитие гражданского судостроительного кластера в городе Большой Камень не может обойтись без привлечения квалифицированных кадров. В настоящее время на ССК «Звезда» уже работают около 11 000 сотрудников верфи и подрядных организаций. Судоверфь ведет непрерывную работу по популяризации производства среди подрастающего поколения, в том числе, организуются экскурсии на предприятие как в рамках программы «Неделя без турникетов», так и в течение всего учебного года.

ССК «Звезда» является самой современной верфью в России, специализирующейся на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов – основы российского арктического флота. Верфь создается по поручению Президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания «Роснефть».

 2K5A7735 2K5A7741 2K5A7770

 

7 4 2 

 

 

В павильоне «Роснефти» прошли дни ССК «Звезда», которая 17 декабря отметла свое 8-летие.

«Звезда» - самая высокотехнологичная верфь страны, специализирующаяся на строительстве крупнотоннажных гражданских судов и морской техники. Верфь создается в Приморском крае в городе Большой Камень по поручению Президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания «Роснефть».

В рамках открытия дней «Звезды» состоялся показ фильма «Живые». Авторы картины сравнивают суда с живыми организмами, которые рождаются на верфи, получают имена и становятся полноценными обитателями морских просторов. И все это благодаря инженерной мысли человека. В фильме также описываются основные этапы строительства судов, современные технологические возможности производства, а также уникальное оборудование судостроительного комплекса «Звезда». Кроме этого, гостей павильона ожидали интерактивные мероприятия от специалистов верфи. Гости смогли попробовать себя в роли электрогазосварщика, чтобы сварить идеальный корабельный шов в очках дополненной реальности. Во время тематических дней, посвященных судоверфи, посетители павильона «Роснефти» узнали об актуальных вакансиях судостроительного комплекса, условиях работы на Дальнем Востоке, увидели макеты строящихся и уже построенных судов. Так же работники «Звезды» провели мастер-класс «Я – судостроитель» в форме увлекательной игры.

Строительство судоверфи «Звезда» ведется высокими темпами. За восемь лет с начала производственной деятельности на верфи уже решены ключевые технологические задачи, введены в эксплуатацию и работают основные объекты — блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов, самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех. Общая площадь застройки верфи — свыше 220 гектаров. По завершении строительства всех объектов техническая оснащенность ССК «Звезда» позволит производить обработку 330 000 тонн металла в год.

Возможности верфи позволяют применить наиболее эффективный метод строительства — крупноблочный, который принят сегодня на ведущих мировых верфях: суда собираются из блоков весом до 3500 тонн, что в шесть раз превышает существующие возможности других российских заводов. Также из технологических преимуществ «Звезды» — высокая степень автоматизации производства. Благодаря этим объектам и характеристикам «Звезда» может строить абсолютно любые суда и морскую технику. Таким образом, «Звезда» обеспечит Россию самым современным гражданским флотом для освоения северных месторождений и круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Строительство объектов верфи ведется параллельно с реализацией производственной программы. Всего в портфеле заказов «Звезды» — около 60 судов гражданского назначения, в активной стадии строительства — свыше 20 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть». Сейчас в портфеле заказов нефтяной компании 26 судов. Объем переработки металла на судоверфи за восемь лет составил порядка 80,5 тыс. тонн. Общий дедвейт заказов — более 3 млн тонн. Всего за восемь лет судостроительный комплекс «Звезда» превратился в локомотив экономики Приморья, обеспечивая заказами смежные отрасли и производства. Расширение производственного потенциала судостроительного кластера ведет за собой комплексную модернизацию транспортной и социально значимой инфраструктуры региона. «Звезда» является ведущим работодателем региона. В настоящее время на предприятии уже работают около 11 тысяч сотрудников верфи и подрядных организаций.

                                          6 3

 

2K5A0142 копия 2K5A0193 копия

На Судостроительном комплексе «Звезда» прошёл традиционный смотр-конкурс «Лучший по профессии» в номинациях «Лучший сварщик ручной аргонодуговой сварки» и «Лучший изолировщик судовой» среди молодых специалистов верфи. В течение трёх дней представители двух востребованных рабочих судостроительных профессий показывали свои навыки в теоретических и практических аспектах мастерства.

Это уже пятое по счёту подобное соревнование проходило в стенах здания-модуля типа «Канск» – на собственной базе ССК для проведения обучения и переподготовки работников. В этом году попробовать свои силы решили 27 работников в возрасте до 35 лет. Конкурс состоял из двух частей: к практике допускались участники, прошедшие 70-процентный порог по результатам теоретического тестирования, включавшего вопросы по технологии работ и технике безопасности.

Конкурсное задание для сварщиков-аргонщиков – сварка мембраны потолочного шва танка судна-газовоза. За отведённый час конкурсантам нужно было подготовить пластину мембраны – зачистить и соединить две части между собой, установить на сварочный стол, перевернуть и из нижнего положения сварить потолочный шов. Это очень тонкая работа: толщина мембраны – 1-2 мм, а ширина шва не должна превышать 4,8 мм. Каждый сварщик, допущенный к подобным работам, прошёл специальной обучение на верфи и в Южной Корее, ведь в нашей стране ССК «Звезда» первым осваивает строительство такого типа судов, как арктический танкер-газовоз для перевозки СПГ.

Изолировщик судовой проводит работы по изоляции корпуса судна, различных трубопроводов, технологического оборудования и прочих конструкций, требующих защиты от вредного воздействия окружающей среды. Конкурсантам этой профессии предстояло за 2 часа смонтировать на поверхности макета корпусную изоляцию: замерить и нарезать плиты, установить их на шпильки, обклеить и заделать тепловые зазоры.

Оценивали работу участников эксперты из отдела главного сварщика и аттестационного центра ССК «Звезда», отдела технического контроля и отдела промышленной безопасности, представители профильных цехов предприятия и мастера производственного обучения. Критерии оценки – скорость, качество, соблюдение технологий, требований охраны труда и техники безопасности.

По результату набранных баллов были определены победители. «Лучшим ручным сварщиком аргонодуговой сварки» стал Дмитрий Плотников, вторым признан Иван Окладников, замкнул тройку лидеров Андрей Шрубенко. Победу в номинации «Лучший изолировщик судовой» присудили Алексею Школдину. Остальной пьедестал почёта достался его коллегам Люсинэ Саркисян и Роману Корсунскому – 2 и 3-е места соответственно. Все конкурсанты работают в изоляционном цехе.

Каждый участник конкурса получил поощрительные призы и подарки. Лидеров же ждали денежная премия и возможность повышения разряда вне очереди. Как отметили организаторы конкурса, каждый доказал, что он мастер своего дела с отличными перспективами профессионального развития.

 

SolDJxUnHjcTn9YCuD0MOUnA1PJzVdNT 7QTzGvPvMre28BNrFTYAHFvonKrxNrPc A9wt6OhofvuKgjncuiLyV7uwQ72PFpPS

Президент Российской Федерации Владимир Путин посетил судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края. В рамках визита глава Государства принял участие в торжественной церемонии имянаречения двух судов усиленного ледового класса. На мероприятии присутствовали Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин, заместитель председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко.

Уникальный танкер-челнок, построенный по заказу «Роснефтефлота», назван в честь известного советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику Валентина Пикуля. Крестной матерью судна стала уроженка Приморского края, герой Российской Федерации, летчик-космонавт Елена Серова. Судно предназначено для перевозки нефти и способно самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей. Танкер-челнок оборудован носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях и преодолевать лед толщиной 2 метра. В движение судно приводят три уникальных винто-рулевые колонки, производство которых локализовано в Большом Камне на предприятии ВРК «Сапфир». На протяжении долгих лет суда такого типа заказывались исключительно за рубежом. Их строительство - один из наиболее технологически сложных процессов в мировом судостроении.Танкер-газовоз СПГ, построенный по заказу «Совкомфлота», был наречен в честь видного советского политического и государственного деятеля, дважды Героя Социалистического Труда Алексея Косыгина.  Крестной матерью судна стала заслуженный врач Российской Федерации, главный врач Приморского краевого перинатального центра Татьяна Курлеева.

Владимир Путин поздравил работников предприятия и экипаж новых судов.

«Сегодня у нас значимое событие для российского судостроения, для транспортной отрасли страны. Свои имена будут присвоены двум новым судам гражданского флота. Нефтяной танкер будет носить имя нашего писателя, любимого многими, – Валентина Саввича Пикуля, чье творчество во много посвящено отечественной истории, нашему флоту, защитникам наших дальневосточных рубежей. А танкер-газовоз назван в честь государственного деятеля, Председателя Совета министров СССР Алексея Николаевича Косыгина, человека, который внес огромный вклад в развитие Дальнего Востока, всей нашей страны, экономики и ее ключевых отраслей, проявил себя талантливым организатором в годы Великой Отечественной Войны», - отметил в ходе церемонии имянаречения Президент РФ.

«Хочу поблагодарить инженеров, конструкторов, рабочих верфи «Звезды» - всех, кто вложил в строительство новых судов талант, труд, профессиональные знания, работал с максимальной отдачей, - отметил Президент РФ. - Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производства, широком применении отечественных разработок и решений. Я абсолютно уверен, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на «Звезде» будет постоянно возрастать».Владимир Путин выразил уверенность, что новые суда будут достойны этих прославленных имен. «Ведь это современные, мощные, оснащенные по последнему слову техники морские суда без преувеличения одни из лучших в своем классе в мире. Они способны работать при экстремально низких температурах, в суровых климатических условиях, проходить через ледяные преграды, перевозить большие объемы нефти и газа», - сказал он.

«Валентин Пикуль» и «Алексей Косыгин» стали очередными судами, успешно построенными на ССК «Звезда». Всего на верфи спущено на воду уже 12 судов, переданы заказчикам 4 танкера типа «Афрамакс» общим дедвейтом 450 000 тонн, активно строятся еще 23 судна из более чем 50-ти, находящихся в портфеле заказов предприятия. Общий дедвейт заказов превышает 3 млн тонн.

На сегодняшний день ССК «Звезда» является самой современной верфью в России, специализирующейся на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов – основы российского арктического флота. Верфь создается по поручению Президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания «Роснефть».

В рамках визита Президент также ознакомился с ходом строительства двух ледокольных танкеров-газовозов СПГ ледового класса ARC7, формирование корпусов которых в настоящее время ведется в сухом доке. Также Владимиру Путину продемонстрировали уже готовящийся к ходовым испытаниям танкер типа «Афрамакс» «Восточный Проспект», многофункциональное судно снабжения «Святая Мария», а также танкер типа MR «Иван Айвазовский» и газовоз «Петр Столыпин». Производство таких типов судов – уникальный опыт для всей российской судостроительной отрасли.  

Кроме того, Президент ознакомился с ходом строительства новых объектов: пяти новых цехов и трех складских комплексов, общая площадь которых превышает 165 тыс. м2. Цеха первичной обработки стали и металлопроката, очистки и грунтовки металлических листов и профиля, резки стали, криволинейных и панельных блоков позволят в скором времени увеличить технологические возможности ССК «Звезда».«Развитие такого флота имеет огромное значение для нашей страны – арктической державы, востребовано для реализации нашей долгосрочной стратегии по освоению Арктики, для обеспечения надёжных перевозок на Северном морском пути, на глобальных транспортных, логистических маршрутах, для укрепления энергобезопасности нашей страны, да и всего мира», - заявил Владимир Путин в ходе своего визита.

Строительство ССК «Звезда» ведется рекордными темпами: за неполные 7 лет с начала производственной деятельности на верфи уже решены ключевые технологические задачи, введены в эксплуатацию и работают основные объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, открытый тяжёлый достроечный стапель с парком уникальных кранов, самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила эксклюзивное соглашение с ССК «Звезда» о размещении всех заказов на новую морскую технику и суда на мощностях судоверфи. Сейчас в портфеле заказов компании 26 судов.

ССК «Звезда» является локомотивом экономики Приморья, обеспечивая заказами смежные отрасли и производства. Расширение производственного потенциала судостроительного кластера ведет за собой комплексную модернизацию транспортной и социально-значимой инфраструктуры региона: развивается железнодорожное сообщение, строятся новые подъездные автомобильные дороги.

ССК «Звезда» -  один из крупнейших налогоплательщиков края. За последние шесть лет объем налоговых отчислений предприятия в бюджеты разных уровней увеличился почти в 14 раз. Судоверфь также является ведущим работодателем региона. В настоящее время на предприятии уже работают около 11 000 сотрудников верфи и подрядных организаций.

Для комфортного проживания корабелов «Роснефть» строит новые жилые кварталы многоэтажных домов с комфортабельными квартирами. На текущий момент введены в эксплуатацию 36 жилых домов на 2 506 квартир в четырех микрорайонах города Большой Камень. В настоящее время ведется строительство еще 47 домов которые рассчитаны на 3 489 квартир. Всего до конца 2024 года планируется построить 80 домов
на 5 795 квартир. Общая площадь жилой застройки в рамках программы составит 300 000 кв м за 8 лет.

Кроме этого, «Роснефть» создает инжиниринговый центр, который будет заниматься решением задач в сфере производства и импортозамещения для отечественного судостроения и судоремонта, а также для развития инновационных технологий. На базе центра будет осуществляться подготовка и переподготовка кадров. Проект реализуется в рамках создания комплексного многофункционального технопарка на острове Русский.В целях обеспечения самой технологичной и современной судоверфи высококвалифицированными кадрами «Роснефть» создает в регионе базы профессиональной подготовки.  Дальневосточный судостроительный колледж является основной площадкой для подготовки судостроителей и судоремонтников. Колледж – участник Федеральной программы «Профессионалитет» 2022- 2023 годов. На базе судостроительного колледжа проводится обучение основных производственных рабочих судостроительного комплекса «Звезда», а на территории верфи организуются производственные практики студентов.

Создание центров профессиональной подготовки кадров в регионе способствует развитию рынка труда всего Дальнего Востока.

В рамках визита Президента на ССК «Звезда» Главный исполнительный директор НК «Роснефть» Игорь Сечин доложил главе Государства о ходе реализации масштабного добывающего проекта «Восток Ойл» на севере Красноярского края.  

«Одно из конкурентных преимуществ проекта «Восток Ойл» - уникальная география. Благодаря прямому выходу на артерию Северного морского пути сырье в кратчайшие сроки может поставляться на наиболее перспективные рынки. Однако для организации поставок и загрузки Северного морского пути потребуется не менее 50 новых единиц ледокольного и транспортного флота, - рассказал Президенту Игорь Сечин. - И здесь первоочередную роль играет судоверфь «Звезда» - первый центр высокотехнологичного судостроения в России и одна из ведущих верфей в Азиатско-Тихоокеанском регионе».

Игорь Сечин также представил Владимиру Путину программу строительства вахтовых жилых комплексов нового поколения для работников добычных объектов «Роснефти». Для комфортного проживания вахтовиков Компания построила современные жилые вахтовые комплексы, оснащенные всем самым необходимым для жизни и отдыха. Вахтовые городки создаются по принципу гостиничных комплексов, где для организации быта работников внедрены самые современные цифровые решения: мобильные сервисы диспетчерских служб, досуга и обучения, управления общественным питанием и транспортом. На производственных участках функционируют современные столовые, прачечные, магазины и кафетерии, открыты спортивные и тренажерные залы, оснащенные современным спортивным инвентарем.

Фото предоставлены пресс-службой Президента России.

hDRMntzCJRti7feXPa9AVxBS6zXMiXWJ BDvWHa26smX1eqYJEgidsQmR9e7xIt3z SahH3LlZjK3rKAyPZNXnNouaJgxI7zgB

 вп4.jpg  вп1.jpg  вп3.jpg                                                                                                         

Cудостроительный комплекс «Звезда» передал танкер «Восточный проспект», построенный для ПАО «Совкомфлот». Это уже пятое судно из серии крупнотоннажных танкеров, которое судоверфь сдает согласно подписанным контрактам. Всего в портфеле ССК «Звезда» заказы на 12 танкеров этого типа, 10 из них – по заказу «Роснефтефлота». Четыре «Афрамакса» в настоящее время уже выполняют регулярные рейсы.

Танкер «Восточный проспект» успешно прошел ходовые испытания, во время которых экипаж, сдаточная команда и специалисты верфи выполнили испытания главной и вспомогательной силовых установок, систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса судна. Все оборудование отработало в штатном режиме, без замечаний со стороны представителей Морского регистра судоходства и заказчика.

 Перед передачей судна заказчику прошла торжественная церемония имянаречения танкера при участии руководства верфи, представителей заказчика и трудового коллектива ССК «Звезда». Честь стать крёстной матерью судна выпала Марине Каменевой, директору музея истории Морского государственного университета им. адм. Г.И. Невельского. Она разбила символическую бутылку шампанского о борт «Афрамакса», присвоив ему имя «Восточный проспект» – в честь одной из улиц столицы Приморского края города Владивосток.

Hефтеналивные суда типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина танкера – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, скорость – 14,6 узлов, ледовый класс – ICE-1А. «Афрамаксы» – первые подобные суда, построенные в Российской Федерации. «Зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым правилам по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

 

   DJI 0294 копия    вп2.jpg

 

 

173b1a25084199808296919e37395270original7846604ed9460dac53d38eaff1bef5c6

На экспозиции компании «Роснефть» в рамках международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ прошли Дни Приморского края.   

В торжественном мероприятии на открытии приняли участие вице-президент по локализации, инновациям и энергетике НК «Роснефть» Андрей Шишкин и губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

В ходе своего выступления глава региона отметил успешное сотрудничество с НК «Роснефть» по целому ряду направлений, в числе которых промышленность, социальная и образовательная сферы, финансовый сектор. Кроме этого, Олег Кожемяко заявил, что судостроительный комплекс «Звезда» является флагманом развития сотрудничества между НК «Роснефть» и Приморским краем.

«ССК «Звезда» является самой современной верфью в России, специализирующейся на строительстве всех типов морских добычных платформ, ледоколов и крупнотоннажных гражданских судов – основы российского арктического флота. Сейчас в портфеле заказов компании около 60 судов. Судостроительный комплекс является локомотивом экономики Приморья, обеспечивая заказами смежные отрасли и производства» - сказал Олег Кожемяко в ходе презентации.

Верфь создается по поручению Президента России Владимира Путина, оператором проекта выступает компания «Роснефть».

На ССК «Звезда» спустили на воду уже 12 судов, в том числе сданы заказчикам и ушли в рейсы 4 танкера типа «Афрамакс» общим дедвейтом 450 000 тонн, активно строятся 23 судна. Суммарный дедвейт заказов – более 3 млн тонн.

Строительство ССК «Звезда» ведется рекордными темпами: за неполные 7 лет с начала производственной деятельности на верфи уже решены ключевые технологические задачи, введены в эксплуатацию и работают основные объекты – блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, открытый тяжёлый достроечный стапель с парком уникальных кранов, самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила эксклюзивное соглашение с ССК «Звезда» о размещении всех заказов на новую морскую технику и суда на мощностях судоверфи. Сейчас в портфеле заказов компании 26 судов.

Судостроительный комплекс -  один из крупнейших налогоплательщиков края. За последние шесть лет объем налоговых отчислений предприятия в бюджеты разных уровней увеличился почти в 14 раз. Судоверфь также является ведущим работодателем региона. В настоящее время в судостроительном кластере уже работают около 11 000 сотрудников верфи и подрядных организаций.

Особое внимание глава Приморского края уделил программе развития профессиональной подготовки, которую в регионе реализует «Роснефть», что способствует развитию рынка труда всего Дальнего Востока.

«Чтобы обеспечить самую технологичную судоверфь высококвалифицированными кадрами, «Роснефть» создает в регионе базы профессиональной подготовки. Основная площадка для подготовки судостроителей и судоремонтников – Дальневосточный судостроительный колледж. Он участвует в Федеральной программе «Профессионалитет». На базе колледжа обучаются основные производственные рабочие комплекса «Звезда», а на территории верфи проходит производственная практика студентов. Кроме этого, «Роснефть» создает инжиниринговый центр. Он будет заниматься решением задач в сфере производства и импортозамещения для отечественного судостроения и судоремонта. А также развитием инновационных технологий» - отметил Олег Кожемяко.

Губернатор Приморского края в своей презентации также заявил, что появление такого мощнейшего предприятия, как судоверфь «Звезда», дало по-настоящему новую жизнь Большому Камню. Город получил новый виток развития, и в город вновь потянулись молодые специалисты. Причем не только профильных профессий, но и смежных. Для привлечения кадров из других регионов страны, а также создания комфортных условий проживания корабелов, «Роснефть» строит новые жилые кварталы.

На текущий момент введены в эксплуатацию жилые дома в четырех микрорайонах города Большой Камень более чем на 2,5 тысячи квартир. Строятся еще 47 домов, которые рассчитаны на почти 3,5 тысячи квартир. Всего до конца 2024 года планируется построить 80 домов почти на 6 тысяч квартир. Общая площадь жилой застройки в рамках программы составит 300 тысяч квадратных метров за 8 лет.

Губернатор Приморского края также осмотрел экспозицию Компании. Главе региона продемонстрировали основные этапы развития НК «Роснефть» и нефтяной отрасли страны, познакомили с инновационными разработками Компании. Особый интерес у Олега Кожемяко вызывала модель цифрового месторождения, с помощью которой можно удаленно контролировать основные технологические параметры нефтепромысла и управлять процессом добычи. Такой программный комплекс уже работает на добывающих предприятиях «Роснефти» в Уфе и Тюмени, в планах – дальнейшее тиражирование эффективного цифрового решения на другие предприятия Компании.

Также Олег Кожемяко оценил самый быстрый гоночный российский автомобиль Lada Vesta команды Lada Sport Rosneft – многократного победителя российской серии кольцевых гонок и попробовал свои силы за рулем гоночного симулятора.  

scale 1200

В рамках Дней Приморского края в павильоне «Роснефти» с 11 по 12 ноября 2023 г. состоялись дегустация блюд дальневосточной кухни, лекции о сохранении экологии и биоразнообразия региона, в том числе леопарда, разнообразные мастер-классы и игры для детей. Гости павильона также могут отправить открытку с «Приветом из Приморья». Кроме этого посетителей ждет насыщенная образовательная программа.

Международная выставка-форум «Россия» проводится по указу Президента России Владимира Путина с 4 ноября 2023 года по 12 апреля 2024 года на территории ВДНХ. Экспозиция «Роснефти» размещена в павильоне, построенном по авторскому дизайн-проекту. Цифровое оборудование павильона, экспонаты, работающие в интерактивном режиме, рассказывают посетителям об истории нефтяной отрасли и Компании, ее перспективах, научных разработках и социальных проектах.

 

 4 1 6

Специалисты судостроительного комплекса «Звезда» провели уникальную операцию по выводу из сухого дока одновременно двух судов: первого танкера-челнока ледового класса ARC6 и танкера-газовоза СПГ класса ARC 7.

Торжественная церемония по спуску судов на воду состоялась в присутствии представителей ССК «Звезда», заказчиков и российского морского регистра судоходства. Вся операция длилась около суток: после заполнения чаши дока водой и отведения батопорта (плавучего затвора дока) суда отбуксировали к месту проведения достроечных работ. После их завершения суда пройдут швартовные испытания.

Танкер-челнок усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн строится по заказу АО «Роснефтефлот». Судну присвоено имя «Валентин Пикуль» – в честь советского писателя, автора многочисленных художественных произведений на историческую и военно-морскую тематику.

Танкер предназначен для перевозок нефти и способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей, в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию, и до 1,7 м в летне-осеннюю. Максимальная длина танкера составит 257 метров (на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс»), ширина - 34 метра, осадка - 14 метров, высота борта - 21 метр, скорость - 15,5 узлов. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Кроме того, новое судно будет оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно со стационарного морского ледостойкого причала.

Ледокольный танкер-газовоз СПГ класса ARC 7 «Сергей Витте» назван в честь российского государственного деятеля, финансиста и родоначальника русской индустриализации. Это – третий по счету танкер в серии судов, строящихся на ССК «Звезда» в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Газовозы будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК») с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»), финансирует строительство судов ВЭБ.РФ. На первых двух судах серии, уже спущенных на воду, ведутся достроечные работы.

ССК «Звезда» – первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Ледокольные танкеры-газовозы СПГ класса ARC 7 – одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, каждое из которых имеет вместимость более 172 тысяч кубометров и оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, осадка – 11,7 м, дедвейт – 81000 т. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Эти суда предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м. Их отличительной особенностью является наличие системы хранения СПГ мембранного тип.

 DJI 0930 3 DJI 0928