Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

                                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                                                    

Судоверфь «Звезда» принимает участие во всероссийской акции «Неделя без турникетов». В рамках мероприятия приморские школьники и студенты смогут побывать на самом современном судостроительном предприятия региона и, возможно, определиться с будущим местом работы.

Акция ежегодно проводится Союзом машиностроителей России с целью формирования системы ранней профориентации подростков и молодежи. «Неделя без турникетов» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на непосредственное знакомство школьников, студентов и их родителей с работой предприятий и организаций, расположенных в регионе.

Официальные сроки акции – с 11 по 17 октября, однако так как в течении недели сложно охватить все заинтересованные учебные учреждения, график проведения экскурсий на судоверфи «Звезда» распланирован до конца месяца. Стоит отметить, что ССК «Звезда» на постоянной основе принимает группы учащихся на экскурсии – так только с начала учебного года территорию верфи посетили более 130 человек. До конца же октября планируется принять ещё около 450 экскурсантов – учеников старших классов всех школ города Большой Камень и их преподавателей, студентов Дальневосточного судостроительного колледжа, учащихся школ присутствия профильных «Роснефть-классов» из с. Владимиро-Александровского и пгт. Врангель, членов Молодёжного парламента при Думе городского округа Большой Камень и других.

Гостей «ССК «Звезда» после получения средств индивидуальной защиты (сигнальный жилет и каска) и обязательного прохождения инструктажа по технике безопасности  знакомят с основными этапами производства: блоком корпусных производств, цехом сборки блоков, достроечными набережными и, конечно же, открытым тяжелым достроечным стапелем, где они воочию могут увидеть новую визитную карточку Приморья – кран «Голиаф» грузоподъёмностью 1200 тонн. На время проведения экскурсий производство не останавливается, и ребята могут понаблюдать за всем производственным процессом.

Организовывает экскурсии отдел оценки и развития персонала, а обо о всех тонкостях производства ребятам рассказывают работники ССК – специалисты отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования, отдела конструкторско-технологической подготовки производства, блока корпусных производств. Также юные гости узнают о самых востребованных профессиях на «Звезде» и в каких вузах и учреждениях СПО можно их получить, о том, что подготовку работников ССК начинает ещё со школьной скамьи, о «Роснефть-классах», которые являются первой ступенью образовательной программы «Школа-вуз-предприятие», и о многом другом, что поможет старшеклассникам в будущем определиться с направлением обучения.

                                2K5A4121 2K5A4100

ООО «ССК «Звезда» и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского» (далее - Университет) в рамках VI Восточного экономического форума подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение направлено на реализацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями ССК «Звезда» по программам высшего образования, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования.

Документ предполагает развитие долгосрочных партнерских отношений между ССК «Звезда» и МГУ им. адм. Г.И. Невельского (включая филиалы Университета) благодаря интеграции образовательного, научного и производственного потенциалов.

Сотрудничество с Университетом позволит проводить целевую подготовку специалистов, организовывать профориентационную деятельность, производственные практики и научно-исследовательские работы, создавать совместные интегрированные структуры (базовые кафедры, лаборатории, научно-образовательные центры, центры оценки квалификаций и др.). Кроме этого, на базе Университета сотрудники ССК «Звезда» получат возможность пройти курсы по повышению квалификации, в свою очередь представители МГУ им. адм. Г.И. Невельского смогут пройти стажировку на производственных объектах судоверфи.

ПАО «НК «Роснефть», GE Energy Power Conversion Technology Ltd. и ООО «Прикладной инженерный и учебный центр Сапфир» в рамках VI Восточного экономического форума подписали Лицензионный договор на использование Единой технологии винто-рулевых колонок (ВРК) высокого ледового класса мощностью 15 МВт.  Договоренности будут способствовать дальнейшей локализации производства комплектующего оборудования для морских судов ледового класса, которые строятся на судоверфи «Звезда». На площадке ООО «Завод ВРК Сапфир» уже налажено производство ВРК мощностью 7,5 МВт.

Винто-рулевые колонки являются ключевым звеном судовой электроэнергетической системы. Разработанная конструкция ВРК обеспечивает высокие ледовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Северному морскому пути и рассчитана на эксплуатацию в тяжелых ледовых условиях.

Технология винто-рулевых колонок мощностью 15 МВт была разработана Прикладным инженерным и учебным центром «Сапфир» в сотрудничестве с GE Power Conversion France SAS в рамках совместной программы научно-исследовательских и опытно конструкторских работ ПАО «НК «Роснефть» и General Electric.

Реализация соглашения позволит «Роснефти» повысить эффективность бизнес процессов в морских проектах.

830A3205 830A3211 830A9747

Cудостроительный комплекс «Звезда» приступил к резке стали для ледокольного танкера-газовоза СПГ класса ARC 7.  C торжественной церемонии первой резки металла  стартует строительство судна – пятого в серии из 15 газовозов, заказанных судоверфи в рамках реализации проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2». Основным спонсором проекта и фрахтователем груза является компания «Новатэк». Контракт на строительство судна был заключен между ССК «Звезда» и компаниями группы ВЭБ.РФ в декабре 2019  года. Передача судна заказчику запланирована на конец 2023 года.

ССК «Звезда» – первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Ледокольные танкеры-газовозы предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в арктических условиях благодаря усиленному ледовому классу Arc7 и ледопроходимости до 2,1 метра. Это суда значительных масса-габаритных характеристик: длина – 300 м, ширина – 48,8 м, дедвейт – 81000 т. Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила впервые в стране, успешно пройдя аудит французской инжиниринговой компании Gaztransport & Technigaz (GTT), специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем удержания для транспортировки и хранения сжиженного газа.  

Кроме того, судно будет оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, локализация производства которых также развёрнута на территории ССК «Звезда» на совместном предприятии НК «Роснефть» и компании General Electric «Завод ВРК «Сапфир».

инст2 инст1

На ССК «Звезда» прошла церемония памятного гашения почтовых марок, посвященных Судостроительному комплексу «Звезда». На них размещены изображения верфи, ее логотипа, а также многофункционального судна снабжения «Катерина Великая» - одного из первых заказов ССК «Звезда», спущенного на воду со стапеля судоверфи.

В ходе церемонии первые оттиски на марках сделали вице-президент по информатизации, инновациям и локализации ПАО «НК «Роснефть» Андрей Шишкин и директор Департамента локализации техники и технологии в ранге вице-президента Константин Лаптев. 

Дополнительно к выпуску почтовых марок изготовлены штемпеля специального гашения и конверты первого дня. Тираж марок составил 126 тысяч экземпляров. Выпуски государственных знаков почтовой оплаты традиционно посвящаются памятным историческим датам, выдающимся событиям, а также крупным общественным и политическим организациям.

Марки, посвященные судоверфи, могут использоваться для отправки почтовой корреспонденции по всему миру.

2K5A2523 2K5A3003 2K5A3073

Со стапеля Судостроительного комплекса «Звезда» спущен на воду российский «зеленый» танкер типа «Афрамакс». Это второе судно серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.

01 DJI 0450 DJI 0466 

 Мощный танкер нового поколения предназначен для перевозки нефти в неограниченном районе плавания. Судно спроектировано с соблюдением высоких стандартов экологической безопасности. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе – сжиженном природном газе, что соответствует новым мировым экологическим стандартам.


Длина судна – 250 метров, ширина 44 метра, дедвейт 114 тысяч тонн, скорость 14,6 узлов, ледовый класс ICE-1А.
Танкер «Афрамакс» был спущен на воду с помощью транспортно-передаточного дока «Вымпел» - одного из самых крупных в России.

В настоящее время танкер отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний: работы по проверке систем и оборудования судна для дальнейшей подготовки к ходовым испытаниям и передаче заказчику.

На сегодняшний день в портфеле ССК «Звезда» – 12 танкеров типа «Афрамакс», 10 из них – по заказу АО «Роснефтефлот» (профильное дочернее общество НК «Роснефть»). В настоящий момент в цехах и на стапеле предприятия ведётся изготовление и сборка шести танкеров типа «Афрамакс».

 08  011 02

Делегация во главе с министром нефти и природного газа, министром строительства и городского хозяйства Индии Хардипом Сингх Пури посетила Судостроительный комплекс «Звезда», расположенный в городе Большой Камень Приморского края.

В ходе визита вице-президент ПАО «НК «Роснефть» по информатизации, инновациям и локализации Андрей Шишкин ознакомил делегацию с ходом реализации проекта строительства судоверфи «Звезда» и ее основными объектами.

2K5A3436 2K5A3247 2K5A3132

Сотрудничество России и Индии развивается во многих отраслях - энергетической, судостроительной, космической, сельскохозяйственной и других. В 2019 году Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Индии Нарендра Моди посетили «Звезду», где ознакомились с ходом ее строительства.  «В 2019 году, когда я приехал во Владивосток для участия в форуме, я заявил о приверженности Индии участвовать в политике по Дальнему Востоку, - рассказал Нарендра Моди в ходе пленарной сессии Восточного экономического форума (ВЭФ) 2 сентября. - Данная политика является очень важной частью нашего особого и привилегированного стратегического партнёрства с Россией». В этом контексте Моди особо отметил соглашение между ССК «Звезда» и индийской судостроительной верфью Mazagon Dock Shipbuilders Limited, в рамках которого планируется взаимодействие в области гражданского судостроения, в том числе, обмен опытом и лучшими практиками.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается по поручению президента РФ консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть». При строительстве верфи применяются принципиально новые технологические решения, которые позволят ей стать одним из самых современных судостроительных производств в мире.

Строительство ССК «Звезда», которое будет полностью завершено в 2024 году, ведется в две очереди. В эксплуатацию введены объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Построенные цеха дали возможность, не дожидаясь окончания работ по строительству второй очереди, приступить к постройке ряда судов, в том числе сложнейших танкеров типа «Афрамакс».

В ходе визита индийская делегация осмотрела танкер «Афрамакс», который был спущен на воду 2 сентября и отбуксирован к достроечной набережной, где будет организован швартовный этап испытаний. Это судно стало вторым в серии из 12 крупнотоннажных танкеров дедвейтом 114 тысяч тонн. Головной танкер «Владимир Мономах» был передан заказчику в декабре 2020 года.

Танкер «Афрамакс» построен на тяжелом открытом достроечном стапеле. Это сложнейшее инженерное сооружение, - один из самых больших стапелей в мире и крупнейший в России. В состав стапеля входят три стапельных дорожки с уникальной самоходной судо-транспортной системой.

На стапеле установлено четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, аналогов которому нет на российских верфях. Для сравнения максимальная грузоподъемность кранов, работающих на других российских верфях, всего 500 тонн.

Транспортно-передаточный док «Вымпел» - важнейший элемент верфи. Он дает возможность ССК «Звезда» выполнять заказы по производству судов, которые раньше не могли быть построены на российских верфях. Плавучий док является безопорным и позволяет осуществлять продольную накатку судов с трех разных стапельных линий верфи и поперечную накатку офшорных объектов.

Транспортно-передаточный плавучий док предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупнотоннажных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов и обеспечивает высокое качество и безопасность спуска.

В декабре 2020 года со стапеля было спущено первое многофункциональное судно снабжения усиленного ледового класса Icebreaker 7 «Катерина Великая». Это головное судно в серии из четырех судов для НК «Роснефть». Участие в его закладке на стапеле принимал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Параллельно на верфи ведутся работы на трех других судах серии.

Также на площадке ССК «Звезда» был построен «Завод ВРК Сапфир». На площадке завода уже налажено производство винто-рулевых колонок мощностью 7,5 МВт. Винто-рулевые колонки являются ключевым звеном судовой электроэнергетической системы. Разработанная конструкция ВРК обеспечивает высокие ледовые и маневренные качества морских судов в период навигации по Северному морскому пути и рассчитана на эксплуатацию в тяжелых ледовых условиях.

Уникальным сооружением «Звезды» является сухой док, который был построен со значительным опережением сроков и готов ко вводу в эксплуатацию. Технические параметры сухого дока позволят осуществлять строительство большинства типов существующих и перспективных судов практически без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов. С размерами 485 х 114 х 14 м док является единственным подобным в России и одни из крупнейших в мире гидротехнических сооружений.

Ввод в эксплуатацию второй очереди расширит возможности верфи и позволит ССК «Звезда» строить суда и морскую технику без каких-либо ограничений. В состав второй очереди входят: крупнейший в России сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Индийские компании много лет являются партнерами ПАО «НК «Роснефть», развивая интегральный формат сотрудничества в энергетической сфере – от добычи до нефтепереработки и реализации нефтепродуктов. Среди совместных проектов в России – добычные проекты «Ванкорнефть», «Таас-Юрях Нефтегазодобыча» и «Сахалин-1». «Роснефть» также поставляет в Индию углеводороды и является акционером индийской компании Nayara Energy.

«Эти проекты позволили нам стать лидерами инвестиционного сотрудничества России и Индии. Объем взаимных инвестиций в проекты с участием «Роснефти» и индийских партнеров превышает 17 млрд долларов. Это больше половины общего объема накопленных российско-индийских инвестиций к текущему моменту», - заявил главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин в ходе встречи с министром Хардипом Пури, состоявшейся 1 сентября. Кроме того обсуждались вопросы реализации совместных проектов, развития сотрудничества в области нефте- и газодобычи, нефтепереработки и нефтехимии, реализации углеводородов.

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству двух многофункциональных научно-исследовательских судов (МФНИС) неограниченного района плавания. Первые детали были вырезаны в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке.

2K5A2582 2K5A2854 2K5A2873

В 2020 году Правительство РФ определило ССК «Звезда» единственным исполнителем контракта по строительству двух МФНИС, предусмотренных национальным проектом «Наука».

Подобные суда не строились в России на протяжении нескольких десятков лет. Обновление научно-исследовательского флота является важной государственной задачей. Проектированием судов занимается ЦКБ «Лазурит».

Новые суда предназначены для проведения морских исследований фундаментального и прикладного характера  в акваториях Мирового океана. Научные работы предусматривают гидрометеорологические измерения, измерения магнитного, гравитационного, электрического и теплового полей, проведение биолого-экологических исследований, высокоразрешающей геолого-гидрографической съёмки дна, отбор и анализ образцов горных пород и донных отложений с использованием подводной техники, экологический мониторинг окружающей среды. Широкий спектр измерений будет проводиться с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории МФНИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.

Ледовый класс Arc4 позволит судам самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 метров в период зимне-весенней  навигации и до 0,8 метров в период летне-осенней навигации. Длина судов составит 122,5 м, водоизмещение – 8130 т. Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На судах предусмотрены вертолетные площадки.

На сайте Минобрнауки России завершилось народное голосование. Всем желающим был предложен выбор из списка выдающихся исследователей моря, внёсших существенный вклад в развитие российской и мировой науки, который был сформирован из предложений университетов и научно-исследовательских институтов, участвующих в экспедиционных исследованиях на научно-исследовательских судах (НИС).

«По итогам лидирует российский учёный, внёсший значительный вклад в развитие океанологии, гидрофизики и гидроакустики, Виктор Ильичев. За него проголосовали 18 тыс. человек. Второе место занял Александр Лисицын – один из основателей морской геологии в России, его имя набрало 10,5 тыс. голосов», - подвёл итоги голосования Дмитрий Чернышенко, заместитель председателя правительства России.

Научно-исследовательские суда создаются в рамках национального проекта «Наука и университеты». Судоверфь «Звезда» решением Правительства РФ определена единственным исполнителем заказа. Проект НИСов разработан ЦКБ «Лазурит».

Назначение новых судов – проведение в акваториях Мирового океана научно-исследовательских фундаментальных и прикладных работ, включающих гидрометеорологические измерения, измерение магнитного, гравитационного, электрического и теплового полей, проведение биолого-экологических исследований, высокоразрешающей геолого-гидрографической съёмки дна, отбор и анализ образцов горных пород и донных отложений с использованием подводной техники, экологический мониторинг окружающей среды. Широкий спектр измерений будет проводиться с помощью самой современной бортовой и буксируемой аппаратуры, лаборатории НИС смогут обрабатывать получаемые данные в режиме реального времени.

Ледовый класс судов Arc4 позволяет им самостоятельно преодолевать однолетние льды толщиной до 0,6 метров в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 метров в летне-осеннюю. Длина судов составит 122,5 м, водоизмещение – 8130 т. Они смогут находиться в автономном плавании 50 суток и совершать переходы дальностью 7500 миль. На судах предусмотрены вертолетные площадки.