Телефон:
8-964-452-97-68      SSK ZVEZDA INST

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

                                                                                                                          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                                      
                                                                                                                                                                                                    

                                     Zakladka 1 gazovoza 1 Zakladka 1 gazovoza 38

На ССК «Звезда» состоялась церемония закладки головного судна серии ледокольных танкеров-газовозов СПГ класса ARC 7. Владельцем пилотного судна является компания «Совкомфлот».

Такие газовозы - одни из наиболее технологически сложных в постройке инновационных судов, каждое из которых будет иметь вместимость более 172 тысяч кубометров и оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками. Эти суда предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в арктических условиях. Их отличительной особенностью является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III. ССК «Звезда» стал первой и на данный момент единственной в России верфью, имеющей международную лицензию GTT - французской инжиниринговой компанией Gaztransport & Technigaz, специализирующейся на разработке и лицензировании строительства криогенных мембранных систем удержания для транспортировки и хранения сжиженного газа.  Получению лицензии предшествовал аудит компании GTT, который ССК «Звезда» успешно прошел в феврале 2020 года, изготовив макет СПГ-танка в соответствии с требованиями французской компании.

Строительство ледокольных танкеров-газовозов СПГ класса ARC 7 осуществляется в интересах реализации проекта по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2», в котором основным спонсором и фрахтователем груза является компания «Новатэк». В декабре 2019 – январе 2020 гг. ССК «Звезда» и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство в интересах ПАО «Новатэк» пяти арктических судов-газовозов ледового класса Arc7, предназначенных для вывоза груза с завода «Арктик СПГ-2», ещё на 10 судов – в июле 2020 года. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, осадка – 11,7 м, дедвейт – 81000 т.

                                                                     Zakladka 1 gazovoza 42

2K5A2709 2K5A2694

Работники ССК «Звезда» приняли участие в ежегодной социально значимой акции федерального масштаба – экологическом субботнике «Зеленая весна – 2021». Проект был учреждён по инициативе Неправительственного экологического фонда имени В.И. Вернадского в целях развития экологической культуры и бережного отношения к природе.

15 мая под флагом «Зеленой весны» работники судоверфи провели субботник на территории одного из самых посещаемых пляжей восточного побережья Уссурийского залива Японского моря – в бухте Ханган. Активисты «Звезды» очистили берег пляжа площадью около 1,30 гектаров, за несколько часов было собрано 28 мешков мусора. Участники акции выехали на субботник вместе с родными и друзьями, приятно было видеть среди них и самых маленьких большекаменцев, которые с детства учатся заботиться о чистоте родной природы. 

Судостроительный комплекс «Звезда» получил партию уникального транспортного оборудования для обеспечения работы крупнейшего в России сухого дока и площадок второй очереди строительства судоверфи. Четыре планшетных транспортера - мультивиллера имеют диапазон грузоподъёмности от 150 до 650 тонн.

Мультивиллер представляет собой многоосную колесную платформу, с двух сторон оснащенную водительскими кабинами и имеющую возможность дистанционного управления. Каждая ось мультивиллера может поворачиваться на 180 градусов, что позволяет перевозить многосоттонные крупногабаритные грузы с высокой маневренностью.

Главная задача данной техники – перевозка секций и блоков судов: из цехов – в окрасочные камеры, из камер – на открытый тяжёлый достроечный стапель. При этом два мультивиллера могут состыковываться для синхронной работы, совместно транспортируя груз массой до 1300 тонн под управлением одного водителя – в обеспечение применяемой на верфи передовой технологии крупноблочного судостроения.

Ранее на судоверфь была поставлена система самоприводных модульных транспортёров на колёсном ходу грузоподъемностью 3300 тонн. Это оборудование также предназначено для перемещения между цехами и площадками ССК крупногабаритных секций и блоков судов в процессе их строительства.

При создании судоверфи «Звезда» внедряются передовые технические решения и самое современное оборудование. Крупнейшие в стране открытый тяжелый достроечный стапель и сухой док оснащены уникальным крановым оборудованием, в том числе двумя козловыми кранами типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн каждый. Транспортно-передаточный док «Вымпел» – также один из крупнейших в России, он позволяет спускать на воду суда длиной до 300 метров и шириной до 51 метра, а также объекты морской техники спусковым весом до 40 тыс. тонн. Кроме того, верфь отличают высокая степень автоматизации производства, высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные, технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования, современные технологии процессов управления и планирования производства на всех этапах – от разработки документации до сдачи судна.

                                                                             ультивиллер

 Судостроительный комплекс «Звезда» заключил контракт с КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум им. Героя Советского Союза В.В. Орехова» на проведение и организацию полного цикла онлайн-обучения по профессии «Изолировщик судовой». Занятия ведутся в удобной интерактивной форме на базе аудиторий Дальневосточного судостроительного колледжа. На данный момент образовательную программу осваивает 41 человек.

Обучение проходит в течение двух месяцев и разделено на два этапа. Вначале соискатели получают базовые знания по таким направлениям как охрана труда, устройство судна и материаловедение. В ходе обучения среди студентов по каждой пройденной теме проводятся контрольные срезы знаний, а в конце теоретического этапа – экзамен на допуск к практической части. Она проходит частично на мощностях ССК, частично на базе Дальневосточного судостроительного колледжа, где оборудован специальный полигон с макетами танка, позволяющий отрабатывать полученные навыки. Будущим специалистам предстоит работать на строительстве танкеров-газовозов и выполнять монтаж системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь получила впервые в России.
Высокотехнологичное строительство предполагает использование самого передового оборудования, и квалификация специалистов должна соответствовать международным стандартам. Завершает программу обучения итоговое онлайн-тестирование и квалификационный экзамен, по результатам которого студентам присваиваются квалификационные разряды. Обладатели лучших результатов получают возможность пройти повышение квалификации на заводах компании Samsung Heavy Industries в Корее и получить сертификат соответствия GTT.

IMG 20210616 WA0010 830A4310

 

Спортсмены тяжелоатлетической команды ССК «Звезда» показали высокие результаты на Чемпионате России по пауэрлифтингу, который проходил 1-2 мая во Владивостоке. В общем итоге атлеты судоверфи завоевали 24 медали.

Роман Ромашин (весовая категория 56 кг) взял первые места в жиме лежа и становой тяге, Борок Антон (в.к 82.5) стал первым в жиме лежа. Иса Абубакиров (в.к. 60 кг) завоевал «золото» в жиме лежа и народном жиме. Почетное «серебро» в жиме лежа и народном жиме – у Максима Биковца (в.к. 75 кг), Шахман Сулумханов (в.к 82.5 кг) занял третье место в жиме лёжа и второе – в народном жиме. Кирилл Ищенко (в.к 75 кг) взял «бронзу» в становой тяге и народном жиме. Юрий Куцый (в.к 100 кг) стал третьим в народном жиме.

Шадиг Абдуллаев перешёл в весовую категорию 100 кг и затянул 250 кг, заняв 3 место. Владимир Москаленко (в.к. 60 кг) стал первым в становой тяге, Алексеева Евгения (в.к до 75 кг) также завоевала «золото» в этой дисциплине. Олег Горшенин (в.к. 125 кг) стал первым в народном жиме (абсолютка) и вторым в жиме лежа. Алексей Кейзеров (в.к. 82.5 кг) завоевал «золото» и «бронзу» в становой тяге и народном жиме соответственно. Павел Коваль (в.к. 82.5, ветераны) стал победителем в жиме лёжа и народном жиме. Мастер спорта международного класса, тренер команды, Александр Таах ( в.к. 100 кг, ветераны 49 лет) показал по-настоящему высокий уровень мастерства, взяв первые места в жиме лежа (абсолютка), становой тяге (абсолютка) и народном жиме (абсолютка).

830A6862 IMG 8064

Судостроительный комплекс «Звезда» приступил к строительству третьего танкера-газовоза СПГ ледового класса ARC 7. Первая деталь будущего судна была вырезана в блоке корпусных производств на высокотехнологичном плазменном станке. Производство судов такого типа на российских верфях является уникальным событием и одним из приоритетных направлений производственной программы судоверфи «Звезда».

Танкеры-газовозы строятся в интересах ПАО «НОВАТЭК» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование проекта по строительству новых судов осуществляется ВЭБ.РФ. ССК «Звезда» и компании Группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство 15 судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ПАО «Совкомфлот» (на пилотное судно) и ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «НОВАТЭК», на остальные 14 судов серии) с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «НОВАТЭК»).

ССК «Звезда» – первая российская верфь, реализующая проект по строительству подобных судов. Танкеры-газовозы СПГ ледового класса ARC 7 предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в суровых климатических условиях. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ.

Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Судно оборудовано тремя уникальными винто-рулевыми колонками, производство которых локализовано в Большом Камне на «Завод ВРК «Сапфир» - совместном предприятии НК «Роснефть и компании GE.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на строительство которой судоверфь также получила первой в стране.

26-28 мая на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в г. Владивостоке прошла Кустовая научно-техническая Конференция (КНТК) молодых специалистов ПАО «НК «Роснефть». В ней приняли участие молодые специалисты: ООО «ССК «Звезда», АО «ДВЗ «Звезда», ООО ДПИ «Востокпроектверфь», АО «ЦКБ «Лазурит», АО «ЦСД» и АО «179 СРЗ».

Работа конференции проходила в двух секциях: «Оптимизация производственных процессов в судостроении и в судоремонте» (16 работ, 22 участника) и «Проектирование и строительство морской техники» (13 работ, 14 участников).

Коллектив Судостроительного комплекса «Звезда» на КНТК представили 11 молодых специалистов: Евгений Пузанов, Илья Ветров, Александр Иванов, Георгий Савитченко, Илья Ихтонов, Павел Глушан, Леонид Косач, Айару Кокушева, Ирина Будеско, Иван Проценко и Дмитрий Якименок.

В секции «Проектирование и строительство морской техники» призовые места заняли наши коллеги, специалисты отдела технологического и подъемно-транспортного оборудования (руководитель Сергей Теплоухов). Лучшей была признана работа Евгения Пузанова «Внедрение на судостроительном предприятии, входящем в структуру ПАО «НК «Роснефть», универсального оборудования для установки винто-рулевой колонки, пера руля и гребного винта». Александр Иванов занял третье место с работой «Внедрение комплексных решений по снижению эксплуатационных затрат при нанесении защитных покрытий». В секции «Оптимизация производственных процессов в судостроении и в судоремонте» ССК «Звезда» также не остался без наград: второе место было присуждено Илье Ветрову, представившего проектную работу «Оптимизация методики ультразвукового контроля по качеству и времени».

Участников, занявших призовые места и номинации КНТК, ждет финальный этап в Межрегиональной научно-технической конференции молодых специалистов ПАО «НК «Роснефть» в Москве, который пройдет в октябре 2021 года на площадке МГУ им. М.В. Ломоносова.

Поздравляем молодых специалистов «Звезды» с заслуженными наградами и желаем дальнейших успехов на ниве научной деятельности!

IMG 20210531 WA0006

Судостроительный комплекс «Звезда» начал очередной этап мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов – выпуск молоди лососевых рыб в реки Приморского края.

Предприятие выпустило более 20 млн мальков в водные объекты Хасанского района: реки Барабашевка, Пойма и Рязановка. Молодь кеты выращена на рыбоводных заводах ФГБУ «Главрыбвод».

Судоверфь «Звезда» начала выполнять комплекс мер по сохранению водных биологических ресурсов, в число которых входят и работы по искусственному воспроизводству гидробионтов, ещё на этапах строительства предприятия. Эти мероприятия способствуют увеличению численности и сохранению биологического разнообразия ценных видов рыбы в Приморском крае и Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

Общее количество выпускаемой ССК «Звезда» молоди кеты в этом году превысит 30 млн экземпляров. В ближайшее время планируются мероприятия по зарыблению рек Калинка и Сокольники в Сахалинской области.

На сегодняшний день общее количество выпущенной ССК «Звезда» в реки Приморского края и Сахалинской области молоди кеты насчитывает более 78 млн штук.

8 14 16

IMG 7870 IMG 7937

На Судостроительном комплексе «Звезда» состоялась торжественная церемония закладки очередного танкера типа «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн. Резка металла для восьмого танкера началась в блоке корпусных производств судоверфи в октябре 2020 года, а плановый срок сдачи судна заказчику 2022 год.

Судно строится по заказу ПАО «Совкомфлот», с последующим фрахтованием ПАО «НК «Роснефть». Соглашение о строительстве двух нефтеналивных судов типа «Афрамакс» было заключено в сентябре 2018 года в рамках IV Восточного экономического форума.

В ходе торжественной церемонии с участием руководства судоверфи, представителей заказчика, партнерских организаций и трудового коллектива предприятия  генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко и руководитель группы наблюдения ООО «Совкомфлот ЭКО» Сергей Цыба прикрепили к килевой секции будущего танкера памятную закладную табличку с присвоенным именем.

В настоящее время на судоверфи «Звезда» на различных этапах ведётся строительство семи танкеров типа «Афрамакс». Головное судно серии было передано заказчику в конце 2020 года.

Танкеры типа «Афрамакс» предназначены для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов в неограниченном районе плавания. Длина судна – 250 метров, ширина – 44 метра, дедвейт – 114 тыс. тонн, предусмотрена площадка для вертолета. Силовые установки «Афрамаксов» способны работать на сжиженном природном газе в соответствии с высокими экологическими стандартами и новыми правилами по ограничению выбросов оксидов серы и парниковых газов в бассейне Балтийского и Северного морей.

Новости

Судоверфь «Звезда» заложила первый ледокольный танкер-газовоз СПГ класса ARC 7
17 июня 2021Официально
Судоверфь «Звезда» заложила первый ледокольный танкер-газовоз СПГ класса ARC 7
                                       На ССК «Звезда» состоялась церемония закладки головного судна серии ледокольных танкеров-газовозов…
На ССК «Звезда» организовано онлайн-обучение специалистов-изолировщиков для строительства танкеров-газовозов СПГ класса ARC 7
16 июня 2021Официально
На ССК «Звезда» организовано онлайн-обучение специалистов-изолировщиков для строительства танкеров-газовозов СПГ класса ARC 7
 Судостроительный комплекс «Звезда» заключил контракт с КГБ ПОУ «Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум им. Героя Советского Союза В.В. Орехова» на проведение и организацию полного цикла онлайн-обучения по профессии «Изолировщик судовой». Занятия ведутся…
Молодые специалисты судоверфи «Звезда» стали призёрами кустовой Научно-технической конференции
01 июня 2021Официально
Молодые специалисты судоверфи «Звезда» стали призёрами кустовой Научно-технической конференции
26-28 мая на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта в г. Владивостоке прошла Кустовая научно-техническая Конференция (КНТК) молодых специалистов ПАО «НК «Роснефть». В ней приняли участие молодые специалисты: ООО «ССК…